Попытка понять неизвестные законы физики (пространство-время)

Автор soleny, 03 августа 2010 г., 18:24:19

« назад - далее »

Rjcnz

Не у каждого учёного развито продуктивное мышление. Большинство мыслит готовыми конструкциями, позволяющими понимать принцип действия чего либо и создавать что-либо, используя эти готовые конструкции («знания»). Редко, из этих «знаний» появляется что-либо новое, новое знание, новое «открытие». Часто, новые знания мы получаем не от тех кто «долго учился в школе», а от молодых и деятельных, которым удавалось совмещать свою мечтательность с практикой. Они хотели открыть мир заново, пытались увидеть мир глазами, не мутными от «готовых конструкций».

Сергей Александров

Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 23:11:48
Часто, новые знания мы получаем не от тех кто «долго учился в школе», а от молодых и деятельных, которым удавалось совмещать свою мечтательность с практикой. Они хотели открыть мир заново, пытались увидеть мир глазами, не мутными от «готовых конструкций».
Это популярный миф. Как и всякий миф, он имеет какие-то основания. Но КАК ПРАВИЛО используется лентяями для самооправдания.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Rjcnz

Цитата: ALBA от 20 июня 2012 г., 23:03:56
Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 22:21:39
Каждый сам для себя решает, как учится, что делать и куда идти. Мы не знаем каким путём шёл Энштейн, Тесла и другие - то был их личный, не зависимый ни от кого путь...

Да конечно, зачем учиться - тут каждый сам себе самородок ((

Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 22:44:58
Каждый сам решает, как и что ему делать, когда в руках инструмент или кисть - это зависит от преподавания, обучения и

и помогает в процессе игры, рисования, но не рождает самородков. Учёба нужна чтобы увидеть то, что кто-то увидел до тебя. Учёба не должна заменять вам ваше видение мира, но она к сожалению это делает, потому что очень много в учёбе разных вещей, которые ты никогда в жизни не увидишь кроме как в своём воображении. Учёба заменяет реал. Живое детское восприятие утрачивается, всякая вещь становится исключительно умозрительной, воспринимаемой не от её реально существующего "источника".... а сейчас я иду спать, ибо мысли уже не складываются.

Rjcnz

Цитата: Сергей Александров от 20 июня 2012 г., 23:24:21
Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 23:11:48
Часто, новые знания мы получаем не от тех кто «долго учился в школе», а от молодых и деятельных, которым удавалось совмещать свою мечтательность с практикой. Они хотели открыть мир заново, пытались увидеть мир глазами, не мутными от «готовых конструкций».
Это популярный миф. Как и всякий миф, он имеет какие-то основания. Но КАК ПРАВИЛО используется лентяями для самооправдания.

Речь шла не о лентяях. Миф тут не причём.

ALBA

Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 23:11:48
Не у каждого учёного развито продуктивное мышление. Большинство мыслит готовыми конструкциями, позволяющими понимать принцип действия чего либо и создавать что-либо, используя эти готовые конструкции («знания»). Редко, из этих «знаний» появляется что-либо новое, новое знание, новое «открытие». Часто, новые знания мы получаем не от тех кто «долго учился в школе», а от молодых и деятельных, которым удавалось совмещать свою мечтательность с практикой. Они хотели открыть мир заново, пытались увидеть мир глазами, не мутными от «готовых конструкций».

Для меня очень показателен пример открытия нейтрино, когда отказались от соблазна обьяснять не изученные явления с помощью анархии.
Если мышление имеет определенный предел, то никакой "полет мысли" не поможет.
И теорема от обратного : если интуитивное мышление имеет определенный базис ( учебная муштра), то именно на него оно может опереться .
Любая гениальность или  средний ум, без разницы, требует дисциплины. По-моему, Декарт сказал , что "математику надобно учить потому, что она ум в порядок приводит"

Сергей Александров

Без учёбы не бывает ВООБЩЕ НИКАКОГО "видения мира".
ВА-АЩЕ. НИ-КА-КО-ГО.
Образование (нормальное - советское, например; нынешнее российское не предлагать) даёт СИСТЕМУ взаимосвязанных знаний о мире, которая только и позволяет видеть масштаб своего незнания;) Кроме того, образование даёт ещё навык РАБОТЫ, в том числе и научно-исследовательской, и умение объяснить хотя бы самому себе, а потом и окружающим, то новое, что ты узнал.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Владимир Кукольников

Цитата: Rjcnz от 20 июня 2012 г., 23:11:48
Не у каждого учёного развито продуктивное мышление.
Образование это база - "алфавит" освоив который кто то пишет "Войну и мир", а кто то с трудом свою фамилию. Зачастую при равном образовании, один остаётся пожизненно "серой мышкой", а другой совершает научные открытия. Скорее всего дело в наших генах, которые отвечают за творческое начало в каждом из нас, причём в абсолютно любом виде человеческой деятельности.
Sic Luceat Lux.  Да воссияет Свет.

Rjcnz

Цитата: Сергей Александров от 20 июня 2012 г., 23:58:49
Образование (нормальное - советское, например; нынешнее российское не предлагать) даёт СИСТЕМУ взаимосвязанных знаний о мире, которая только и позволяет видеть масштаб своего незнания;) Кроме того, образование даёт ещё навык РАБОТЫ, в том числе и научно-исследовательской, и умение объяснить хотя бы самому себе, а потом и окружающим, то новое, что ты узнал.

прошу меня простить, ибо у меня "нынешнее российское", воот... не знаю, может быть, "ваше советское", было каким то особенным, возможно. Я не верю, что ваше знание идеально. Вы так говорите, словно то что Вы знаете, это нечто идеальное, без чёрных дыр и белых пятен...

Rjcnz

Я учился в школе считать и представлять себе, например, как выглядит "поле допуска"... я учился воображать себе в своей голове то, что следует воображать, чтобы понимать, как например, появляется ток в проводе, когда этот провод движется в поле, которое окружает магнит. Так как у меня есть представление об этом, то я могу, к примеру, взять и собрать самодельный генератор, поставить его на крышу и пользоваться. Но с другой стороны, я не могу объяснить то, почему мне надо всё представлять именно так, откуда произрастают корни этого представления. И так почти со всем чем угодно. Я могу например объяснить, почему работает лампа и как, но не могу объяснить, что нужно делать, чтобы получить эти знания без подсказки, на интуитивном уровне.

Учёные делают открытия. Конечно же, эти открытия не падают к ним просто так, без каких либо усилий. Кто то складывает Кубик рубика 1 год, а кто то за пять минут...

Снежный

ПУТИ ДЕЗИНФОРМАТОРОВ, КОСЯЩИХ ПОД ЧЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, АНОМАЛЬНО НЕИСПОВЕДИМЫ. B.Sh.

Жань Цю сказал: - Не то чтоб мне не нравился ваш путь, но сил моих недостаёт. Учитель ответил ... - В ком сил недостаёт, на полпути бросают. А ты ещё не начинал идти!
Конфуций  (Перевод И. И. Семененко)

Сергей Александров

Снежный, ну и какое ЭТО отношение имеет к "видению мира"?
Правильно, никакого.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Снежный

Цитата: Сергей Александров от 22 июня 2012 г., 08:57:32
Снежный, ну и какое ЭТО отношение имеет к "видению мира"?
Правильно, никакого.
Это у Вас... никакого.
* В книге "Музыка как предмет логики" (М., 1927) А. Ф. Лосев определяет музыку как "слышимое нечто", которое "гонит науку и смеется над ней"(С.22,47). "Мир — не научен, — продолжает философ. — Мир — музыка, а наука — его накипь и случайное проявление" (с. 47)

"В ряду наших великих соотечественников, искавших истину мира в восточных эзотерических учениях и отразивших в своей деятельности реальность космической эволюции человечества, одно из первых мест принадлежит, безусловно, Александру Николаевичу Скрябину (1872-1915). Жизнь этого гениального композитора, поразившего аудиторию начала века неслыханными фантастическими звукообразами, пришедшими как бы "из другого мира", окутана атмосферой иррациональной тревожной тайны. Искусство Скрябина манифестирует на физическом плане реальность духовного мира композитора, столь же загадочного и непостижимого, как сама его личность, которую многие современники воспринимали как явление, выходящее за рамки земной действительности. "Есть гении, — писал К.Д.Бальмонт, — которые не только гениальны в своих художественных достижениях, но гениальны в каждом шаге своем, в походке, во всей своей личной запечатленности. Смотришь на такого, — это — дух, это — существо особого дика, особого измерения. Из всех... особенных людей, бывших уже нечеловеками или во всяком случае, многократно и глубинно заглянувшими в нечеловеческое, в то, что совершается не в трех измерениях, самое полное ощущение гения, в котором состояние гениальности непрерываемо и в лучащемся истечении неисчерпаемо, дал мне Скрябин". Непостижимая способность композитора к ясновидению и яснослышанию в пространстве и времени, гипнотические эффекты его сольных концертов свидетельствуют о присутствии в этом феномене новых, скрытых измерений Реальности, благодаря которым искусство вновь обрело значение магического акта, священнодействия. Небывало мощная концентрация духовной энергии в созданных Скрябиным звуковых мирах отразилась не только в обилии властно-повелительных, заклинательных интонационных формул в его поздних сочинениях, но и в появлении у Скрябина — впервые в истории музыки — светомузыкальных эффектов. Эта дерзкая попытка воплотить на материальном плане реальность тонких миров, а также удивительно точные прозрения Скрябина в будущее искусства и науки заставляют нас чтить его как олицетворение высочайших взлетов человеческого духа, как величайшего мистика среди музыкантов и величайшего музыканта среди мистиков."

А это для более "детального" ознакомления с Музыкой)))
http://www.all-2music.com/music_physic.html
Попробуйте с помощью них и Музыки... всё же понять ещё неизвестные Вам законы физики (пространство-время).
ПУТИ ДЕЗИНФОРМАТОРОВ, КОСЯЩИХ ПОД ЧЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, АНОМАЛЬНО НЕИСПОВЕДИМЫ. B.Sh.

Жань Цю сказал: - Не то чтоб мне не нравился ваш путь, но сил моих недостаёт. Учитель ответил ... - В ком сил недостаёт, на полпути бросают. А ты ещё не начинал идти!
Конфуций  (Перевод И. И. Семененко)

Сергей Александров

Цитата: Снежный от 22 июня 2012 г., 14:43:52
* В книге "Музыка как предмет логики" (М., 1927) А. Ф. Лосев определяет музыку как "слышимое нечто", которое "гонит науку и смеется над ней"(С.22,47). "Мир — не научен, — продолжает философ. — Мир — музыка, а наука — его накипь и случайное проявление" (с. 47)
Лосев имеет право на своё мнение. А я имею право на свою оценку Лосева. Весьма невысокую.

Цитата: Снежный от 22 июня 2012 г., 14:43:52
"В ряду наших великих соотечественников, искавших истину мира в восточных эзотерических учениях ... одно из первых мест принадлежит, безусловно, Александру Николаевичу Скрябину (1872-1915).
Ну вперёд - искать истину в восточных эзотерических учениях. Может, чего найдёте - но вряд ли истину.
Скрябин же, сдаётся мне, отражал в своём творчестве мифологию (в частности, греческую). И ту картину мира, которая у него сложилась в результате получения КЛАССИЧЕСКОГО образования.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Снежный

#253
Цитата: Сергей Александров от 22 июня 2012 г., 20:27:47
Лосев имеет право на своё мнение. А я имею право на свою оценку Лосева. Весьма невысокую.
С этим как не согласится. Я тоже имею право на свою оценку. Да и любой имеет на это право.
Поэтому с Вами не соглашусь.
Цитата: Сергей Александров от 22 июня 2012 г., 20:27:47

Ну вперёд - искать истину в восточных эзотерических учениях. Может, чего найдёте - но вряд ли истину.
Может и найдём...а может и уже нашли ;)

"Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса.(Альберт Эйнштейн)"
"Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.(Готфрид Лейбниц)"

"В Древней Греции первоначальный смысл понятия «гармония» был аналогичен понятию «музыка», а в строительном деле этот термин обозначал особо прочный способ кладки камней в стене (Павсаний), гармониями также называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли (Гомер). По определению выдающегося русского философа Алексея Федоровича Лосева, гармония – это соразмерность частей и целого, слияние различных комплексов объекта в единое органическое целое.

В современной науке гармония часто отождествляется с «красотой» представляемой теории. Так, академик А. Б. Мигдал утверждал, что «красота теории имеет в физике почти определяющее значение». Известный физик Р. Фейман считал, что «истину можно узнать по красоте». А.Эйнштейн в течение многих десятилетий стремился среди кажущегося бесконечного разнообразия и сложности открыть «всемирную гармонию». «Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый - красоту в истине», - эти слова принадлежат нашему современнику, доктору технических наук, профессору и академику Алексею Петровичу Стахову."

Теория  гармонии Пифагора.
"Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами). Сравнив высоту звучания целой струны и ее частей, Пифагор обнаружил приятные слуху созвучия – консонансы. Такие созвучия получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые  числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.
Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах первым продемонстрировал достоинства Теории гармонии Пифагора. Бах сочинил 48 прелюдий и фуг во всех возможных тональностях, помещенных в два сборника, которые называются «Хорошо темперированный клавир»

Таким образом, мы можем отметить роль точного математического расчета в создании благозвучных композиций. "
-----------------
И конечно же речь идёт не о музыке... Александров, а о том,  что невозможно будет понять наш мир, только основываясь на Вашем отношении к окружающему нас миру.
ПУТИ ДЕЗИНФОРМАТОРОВ, КОСЯЩИХ ПОД ЧЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, АНОМАЛЬНО НЕИСПОВЕДИМЫ. B.Sh.

Жань Цю сказал: - Не то чтоб мне не нравился ваш путь, но сил моих недостаёт. Учитель ответил ... - В ком сил недостаёт, на полпути бросают. А ты ещё не начинал идти!
Конфуций  (Перевод И. И. Семененко)

Сергей Александров

Снежный, да... Вот чего бы вам не помешало, так это классическое (ну, хотя бы просто систематическое) образование;)
Чтобы вы не путали причину и следствие. Или познание мира и способ оформления результатов этого познания...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".