РОБОТЫ для Космопоиска

Автор plus_007, 23 февраля 2009 г., 16:23:40

« назад - далее »

Сергей Александров

Цитата: Ariya от 13 июля 2011 г., 10:12:45
...
Так что в принципе это возможно (особенно если включить ночью на его днище мигающие лампочки, поднять вверх, поманеврировать и заснять все это на пленку) похоже на маневры НЛО...  *надо будет попробовать эксперимента ради снять*
Похоже. Очень похоже. Но... ты наблюдаешь за своим вертолётиком с дальности не более 100 м. А теперь представь, что ты наблюдаешь за ним с дистанции порядка километра... Картина изменится, и с НЛО ты его уже вряд ли перепутаешь. А если ещё дальше?

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
...мощность силового агрегата возросла многократно, однако разве это прибавило манёвренности всему, что летает? Отнюдь нет
Это совершенно не так даже для обычных самолётов, не говоря про самолёты с ИВТ, вертикалки и вертолёты.

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
Все современные летающие аппараты...
Теперь посмотрим на изображённый на снимке аппарат ("вертопруль"-шутка). Кто мне скажет где у него перед, а где зад?
Перёд у него там, куда он летит.

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
Уменьшаете тягу на одном движетеле, и аппарат двигается в этом направлении, восстановили тягу с небольшим увеличением, чтобы избежать движения по инерции, при этом уменьшив её на другом движетеле, и аппарат поменял направление движения.
При небольшой скорости - хватит. При сколько-нибудь приличной - нет.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

anatoli4

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
Точно так же маневрирует и "летающая тарелка": четыре пилота в ней сидят спинами друг к другу, поэтому, куда бы "тарелка" не летела, один из пилотов будет смотреть вперёд. Перегрузок они не испытывают и инерции тоже-это заслуга силовой установки. Внутри кабины создаётся эффект кинотеатра, т.е. пилот находится на месте, а двигается картинка вокруг, так легче.

Это предположение надеюсь?
Любишь звезды - пей коньяк, как учил Гагарин!

Сергей Александров

Кстати...

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
...Перегрузок они не испытывают и инерции тоже-это заслуга силовой установки.
Это должна быть ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ силовая установка, действующая на каждый атом конструкции и тел пилотов ОДИНАКОВО.

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
Внутри кабины создаётся эффект кинотеатра, т.е. пилот находится на месте, а двигается картинка вокруг, так легче.
Ага, полувековая практика лётной работы показала, что ТАК - ХУЖЕ, но тут пришёл "божий человек"...

З.Ы. Может, всё-таки вернёмся к роботам ДЛЯ "Космопоиска"?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Ariya

Цитата: Grey от 13 июля 2011 г., 19:54:41
Ещё вы не учитываете вес вашего вертолётика. Юлия, попробуйте, чтоб вертолётик на полной скорости летел вперёд, а потом резко назад. Будет притормаживать?
Учитываю конечно и вес и инерцию... я к тому, что при определенных условиях (например, уменьшив вес объекта и тем самым снизив инерцию) можно маневрировать подобным образом...

Не знаю насчет притормаживания, но остановиться в конечной точке он просто обязан :) торможения я не заметила, но, скорее всего потому, что скорость не развивала большую )),

Цитата: Сергей Александров от 13 июля 2011 г., 22:27:09
Но... ты наблюдаешь за своим вертолётиком с дальности не более 100 м. А теперь представь, что ты наблюдаешь за ним с дистанции порядка километра...
Я понимаю, что очевидец не спутает, но вот для видеосъемки "НЛО" вполне сгодится...

Цитата: божий человек от 13 июля 2011 г., 21:22:13
Все современные летающие аппараты могут двигаться только вперёд, у них и движетели расположены таким образом, чтобы толкать только в одном направлении-вперёд. А это значит, что при повороте им необходимо развернуть корпус и расположенные на нём силовые агрегаты.
Опять же нет... не знаю как настоящие ЛА, но игрушечным вертолетам не обязательно разворачиваться для полета в противоположную сторону...

Все, больше не спорю... ;)
Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили...

дядя Слава

прошу пардону господа, но мне кажется, что любая (кроме ламповой наверно) прм\прд аппаратура при достачном импульсе выйдет из строя. и грохнется сей девайс об нашу минитюризацию. да и дорогое это удовольствие.

Grey

Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Grey

Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

yopsemyon

Цитата: Grey от 21 октября 2011 г., 22:55:48
Как за 2 часа сделать летающего робота
Знаем его)) Это Андрей Баратынский, с форума российских разработчиков коптеров "Руссокоптер" http://forum.aircam.ru/index.php?
Вот нормальная инструкция по сборке таких аппаратов
http://wiki.megakopter.ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

sergdo

Цитата: Grey от 21 октября 2011 г., 22:55:48
Как за 2 часа сделать летающего робота
класс!!
PS
осталось источник питания придумать который бы был емкий и легкий...
или.... солнечные батареи... !
Каждый уважающий себя настоящий христианин верит в Штушу Кутушу, только называет его по другому

yopsemyon

Вот еще, наткнулся случайно: Народ сделал самоходного робота для георадарных исследований на базе маленького квадроцикла.
http://www.geor.ru/robotf/robot2.html

Uncle Mike

Отвечу тут.

>Но не обязательно что ими будет управлять человек.
Программно управлемые, то бишь автономные? Все равно (в большинстве случаев) в контурах управления
участие человека целесообразно - для контроля и коррекции или изменения траектории.
Такие аппараты нужны не сколько КП, сколько МО.
И опять же он нам нужен только для мониторинга, обнаружения и фотосъемки формаций.
Никаких замеров установленными на борту датчиками не сделаешь. Он годится такой
для экологического мониторинга - поиска мест загрязнений (радиоактивных и прочих).
Почему тут не годится - нужных измерений просто невозможно провести.
Нужно  делать серии замеров (желательно двумя приборами) в каждом пикете,
которые находятся на профилях, образующих сетку или расположенных радиально относительно какой-то точки.
С шагом пол метра, метр, два - в зависимости от задач и типов измерений.
Самолетом - это не сделаешь. И вертолетом тоже  - его не запозиционировать точно в одной точке.
Некоторые типы измерений лучше проводить на самой земле - класть прибор на поверхность.
И главное  - никакой доступный GPS сейчас не обеспечить заданную точность - сантиметры (из доступного - несколько десятков метров, если DGPS - точнее - но все-равно недостаточно). Для обеспечения высокой точности  датчик должен
быть импортным, дорогим, необходима непростая алгоритмическая обработка. И еще сложная аппаратная
доработка навигации для рещения задач управления.     
Совсем другое дело - проведение каких-либо измерительных, поисковых работ на море -
буксировка оборудования (гидролокаторов и прочих датчиков) - там все (или кое-что) имеет большой смысл.
Петербург-Космопоиск

Uncle Mike

Дочитал по ссылке - там пишут про точный GPS/ГЛОНАСС - не пожалели денег на качественную и точную навигацию, ради бога.
Петербург-Космопоиск

Grey

ЦитироватьСамолетом - это не сделаешь. И вертолетом тоже  - его не запозиционировать точно в одной точке.
Квадрокоптером. Ну или гексо-, опто-.
Довольно точное позиционирование.
Хорошая грузоподъёмность.
ЦитироватьНикаких замеров установленными на борту датчиками не сделаешь.
Наводка от двигателей мешает?
ЦитироватьНекоторые типы измерений лучше проводить на самой земле
Можно и приземлиться. И на время измерений отключить всё не нужное.
ЦитироватьСовсем другое дело - проведение каких-либо измерительных, поисковых работ на море
0,5-1 метров травы, пшеницы мешают замерам. А десятки метров воды не мешают?
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Uncle Mike

>Можно и приземлиться. И на время измерений отключить всё не нужное.
Тут все-таки желательно определить - какими средствами какие задачи целесообразно решать.
Летающие штуки - актуально - разведка, мониторинг, фотосъемка. Реально нужно.
Поиск и фотосъемка археологических, геологических объектов, оценка покровов растительности - важно.
Использовать аппараты оснащенные датчиками - для описанных мной выше задач - нереально и нецелесообразно.
Многократные измерения в сотнях точек с интервалом доли метра или метры (картирование) - это надо делать вручную,
по-другому никак (тут специфика и особенности работ).
Мониторинг и поиск каких-то геофизических аномалий приборно с воздуха - пожалуй, но пока такая задача вроде не стояла.

>Наводка от двигателей мешает?
Даже не в этом дело - см. выше (но и это тоже).

>0,5-1 метров травы, пшеницы мешают замерам. А десятки метров воды не мешают?
Не мешают, поскольку измерители устанавливаются на буксируемые модули или телеуправляемые аппараты, управляемые в том числе по глубине. Но это в основном, правда, поисковые задачи и гидроакустическая съемка поверхности дна.
И это увы не задачи КП, такое не потянуть. 
Петербург-Космопоиск

Uncle Mike

Вот самоходный робот с георадаром по ссылке выше - актуально, без вопросов. Но у нас очень редко кто имеет доступ даже к георадарам. Был бы он - я бы и без робота с ним часами ползал не поленился бы...   
Петербург-Космопоиск