Навигационные огни

Автор Rem, 27 августа 2008 г., 01:56:54

« назад - далее »

Rem

В ночное время самолет должен иметь бортовые огни: 
1. Аэронавигационные  огни  на  крыльях  и  хвосте  самолета. Красный на левой консоли крыла, зеленый (редко  синий)  на правой. Белый на вертикальном оперении (хвосте).
2. Проблесковые огни (стробоскоп или крутящийся маячок) снизу и/или сверху фюзеляжа. Обычно белые и/или оранжевые. Строевые  огни  (темно-синего  цвета)  на  плоскостях  для полета в строю ночью.  В н.в. используются редко. С  земли не заметны.
3. Фары  посадочные  (режимы  большого  и  малого  света)  и рулежные.  Включаются  в  непосредственной  близости    от взлетно-посадочной полосы. Посадочные фары (за исключением тех, которые смонтированы на стойках шасси) иногда кратко или долговременно задействуются в полете.
4. Hа   топливозаправщиках    с    передачей    топлива    по телескопической  штанге   (ВВС    США)    под    фюзеляжем смонтировано  светотехническое  оборудование,  позволяющее заправляемому самолету занимать и выдерживать определенную позицию. Под определенным ракурсом с земли может выглядеть как дорожки красных и зеленых огней и/или как  пробегающие вдоль корпуса объекта огоньки.
5. Другое внешнее  светотехническое  оборудование.  Hапример, фара для подсветки передней кромки крыла (для  визуального контроля  на  предмет  обледенения),  фара  для  подсветки опознавательных знаков (госпринадлежность, регистрационный номер) гражданских воздушных судов.
6. Количество вспышек в минуту проблесковых огней 45+5.


Все верно? Нет других вариантов? Необходимо для опознания огней НЛО на дальней дистанции.

Сергей Александров

Как правило, видны АНО и проблесковый маяк, посадочные фары - только в зоне аэропорта. Но главным критерием отличия НЛО от самолёта (и вертолёта, кстати) будут не сами по себе огни, а характер движения.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Алхимик

Белый прблесковый маячок на одном из крыльев. Наблюдал сам при заходе лайнера на посадку.

Uncle Mike

>будут не сами по себе огни, а характер движения.
Тоже бывает сложно. Если, к примеру, глядеть на заходящий на посадку самолет "в нос" километров с 5 от эрадрома. Единственно  хорошо видная яркая посадочная фара висит в течение относительно долгого времени (до нескольких минут) как-будто на одном месте, потом снижается. С виду типичный звездообразный объект 
Петербург-Космопоиск

Vik

Видел однажды в ночном небе странный самолет... наблюдал через зрительную трубу. Три красных постоянных огня в виде равнобедренного треугольника (острым углом по ходу движения), по бокам попеременно происходили вспышки тоже красного цвета. Существуют ли подобные бортовые огни на каких-нибудь экзотических моделях авиационной техники?

Сергей Александров

Так, может, это был НЕ САМОЛЁТ?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Signal

 Даю справку: старый ГОСТ предписывал применять проблесковый маяк КРАСНОГО цвета. Подобным образом оснащенные самолёты не редкость над нашей Энгельской авиабазой. Более того, это скорее всего именно военный самолет 60-х годов выпуска (живая экзотика летает!).

Сергей Александров

Проблесковый - таки да. А три других огня?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Signal

По моим данным это заправщик 3М.

Сергей Александров

С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Педагог

Vik! Исходя из статистического исследования более 800 наблюдений треугольных НЛО, три красных "бортовых" огня расположенных на их "брюхе" - вариант достаточно часто встречающийся

Signal

То Александров: Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....

Uncle Mike

>Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....
Почему? Бог знает какие АНО (если это АНО канечно, а не признаки технологических процессов или режимов) у них приняты.
Петербург-Космопоиск

Vik

Выглядело примерно так:


Ну так как, каков будет окончательный вердикт???
Пролетел почти в зените, видел потму его брюхо. Траектория была прямолинейная, невооруженным глазом распознавался как обычный самолет. Поэтому все остальные в лагере отмахнулись от него, так как самолетов летало в тот вечер порядочно. Было это в 2003 году на Копыльской гряде.

SERGY

А вот во что превращается самолет ночью, в корявых руках фотографа  ;D



[вложение удалено Администратором]