РОБОТЫ для Космопоиска

Автор plus_007, 23 февраля 2009 г., 16:23:40

« назад - далее »

Grey

Цитата: Сергей Александров3. Практика показала острую необходимость робота (приспособления) для обследования затопленных подземных помещений.
Вот не понимаю, и чего вы спорите. Под землёй GPS или не ловит или очень плохо ловит.
И вобще вы уверены что в зоне будет GPS ловить?
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Grey

Или например у вас временная аномалия. GPS сигнал ловится но с опережение или опозданием.
Ну и какие у вас координаты будут?
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Сергей Александров

По энергетике нужно чётко понимать, что 25-кг авиамодель - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ авиамодель, а вот 25-кг наземный мобильный робот - это МАЛЕНЬКИЙ робот... Далее, потребная мощность двигателей авиамодели, даже если она бойцовая или пилотажная, в полёте меняются достаточно плавно и не очень значительно, тогда как для любой наземной машины, тем более - рассчитанной на пересечённую местность, он скачет от 0 но форсажа регулярно и резко. Я не  хочу сказать, что робот с такой энергетикой невозможен - но я бы очень хотел это увидеть...
По ориентации.
Во-первых, GPS дешевле в разы, если не на порядки, самой примитивной (а тем более - сравнимой по точности) инерциалки. Ситуация будет меняться по мере массового внедрения МЭМС-гироскопов, но боюсь - это дело будущего.
Во-вторых, если GPS позволит отследить "уход" времени а АЗ, это же прекрасно! Более того, просто необходимо разработать соответствующую методику, просто в ответ на писки по поводу того, что "магнитное поле влияет на ваши часы..."!
В третьих, встаёт ОЧЕНЬ сильный вопрос: а насколько автономны должны быть наши роботы? Ведь мы обязаны помнить, что одним из признаков АЯ (да и АЗ) являются отказы электротехнических приборов!
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Uncle Mike

>Во-первых, GPS дешевле в разы, если не на порядки, самой примитивной
Кто ж с этим спорит? Да, львиная доля стоимости идет на гиро (порядка нескольких тысяч баксов за штуку),
акселерометры уже значительно дешевле. Плюс электроника, ПО и прочее. Да. 
Только вот стоимость хорошего (подчеркиваю) gps для нас да и вообще  (если бы мы вдруг взялись что-то серьезное делать) будет сильно кусаться.
И еще надо хорошенько оценить навигационную железку, чтобы она адекватно работала в замкнутом контуре.
А микромеханику постепенно доводят до хорошего уровня точности. И, думаю, массовое внедрение ее не за горами   
Петербург-Космопоиск

Grey

ЦитироватьДалее, потребная мощность двигателей авиамодели, даже если она бойцовая или пилотажная, в полёте меняются достаточно плавно и не очень значительно,
Эт у авиамоделей то нагрузка плавно меняется? Если бы она плавно менялась, на них бы не ставили литий-полимерные и литий-фосфитные аккумуляторы, которые дороже литий-ионных.

Насчёт GPS. То они отвёрткой поля меряют, а тут сразу GPS подавай.
Считаю, что первое поколение роботов должны быть с относительным позиционированием.
Поставили его к лесу передом, Поставили задачу, столько проехать, там повернуть, ещё проехать...
А потом по полученным данным, решать ставить ли GPS и другие навороты.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Ariya

Цитата: Grey от 03 июня 2011 г., 13:26:07
Насчёт GPS. То они отвёрткой поля меряют, а тут сразу GPS подавай.
Grey, отверткой поля не меряются - только их наличие (есть оно поле или нет)... напряжение меряем магнитометром. Только данные эти единичные, не продублированные ни в АЗ ни за ее пределами, поэтому в расчет не берутся и не оглашаются...

А если и делать что-то стоящее - то делать уж сразу хорошо... Поскольку простейшие задачи -приехать, снять показания, уехать - достаточно давно выполняются. Теперь надо получать качественные результаты...
Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили...

Grey

ЦитироватьПоскольку простейшие задачи -приехать, снять показания, уехать - достаточно давно выполняются.
И де замеры? :) И за какой период времени. Робот бы позволял дублировать во времени (хоть за небольшой промежуток)
Цитироватьпоэтому в расчет не берутся и не оглашаются...
А для чего в такую даль тащится? У костра посидеть и у меня можно.

В моей версии, робот при движении руководствуется только датчиками.
А GPS нужно чтобы при сохранении данных знать, что в таких то координатах(если  GPS будет правильно работать)были такие то значения.
А зачем вам GPS?
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Сергей Александров

Потому, что президент приказал;)
А если серьёзно - во-первых, всё-таки, навигация.
А во-вторых, повторяю:
Цитата: Сергей Александров от 03 июня 2011 г., 09:28:47
...если GPS позволит отследить "уход" времени а АЗ, это же прекрасно! Более того, просто необходимо разработать соответствующую методику, просто в ответ на писки по поводу того, что "магнитное поле влияет на ваши часы..."!
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

lavrentiy


Barrel

Из приборов на катере, думаю, нужнее всего эхолот. Это, кстати, решит и проблему "а вдруг на мель сядет". Насчет же радиоуправления - есть большие подвохи. А именно, есть управление по инфракрасному каналу (в пределах видимости, где-то до 10м) и есть управление по радиоканалу (20-50м). В принципе, есть модели и с большей дистанцией, но это больше модели самолетов.
ИК канал, очевидно, гораздо дешевле всех других вариантов. Но не факт, что намного хуже. Если у нас есть, допустим, большой подземный водоем, то доплыть из одного конца его до другого - уже масса новой информации, а это, как легко понять, и есть условия приема ИК порта (до первого поворота). Дальше же, вполне возможно, можно переходить и в режим самоуправляющегося робота.
Вроде LEGO Mindstorms, но у них слишком высокая цена.

Сергей Александров

Цитата: lavrentiy от 04 июня 2011 г., 03:23:44
a kak gps moget otsledit' uhod vremeni?
Спутниковый сигнал содержит точное время передачи. Вопрос, как это использовать.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Олень

Может быть стоит использовать просто два GPS (а может и четыре), - один в АЗ, а другой вне этой зоны. Нужно только быть абсолютно уверенным, что сигнал идёт от одного и того-же спутника, а не от разных. Это конечно для эксперимента, для наработки опыта. Естественно есть и объективные причины неудачи, но вдруг получится ?

Grey

ЦитироватьИз приборов на катере, думаю, нужнее всего эхолот. Это, кстати, решит и проблему "а вдруг на мель сядет".
Местами можно и катер использовать. Оно и дешевле будет. Только эхолот нужен все направленный, а то мелью может оказаться вертикальная скала или свая.

ЦитироватьНужно только быть абсолютно уверенным, что сигнал идёт от одного и того-же спутника,
Можно использовать свои три передатчика
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Uncle Mike

Заморачиваться с такими проектами (объекты с автономными режимами, особенно катер с эхолотом для автоматического расхождения с препятстивями в виде отмелей и тп - дешевле он, мягко говоря, не будет) для задач исследования АЗ смысла не имеет.  Сложно это. Надо проще.
Как некий отдельный проект, несвязанный с исследованием АЗ, - да. Несколько лет назад попался в сети один проект
по созданию дистанционно управляемого самолета, где энтузисты скооперировались для решения этой задачи.
Чем это все закончилось - не знаю.
Надо понимать, что задача разработки и создания подвижного объекта с автономными режимами  - крайне сложная.
В том числе и идея катера с эхолотом, уж коли о нем пошла речь. Мне тут даже лень перечислять все проблемы, которые ждут разработчика. Хотя тема крайне интересная. Если бы вдруг когда кто этим занялся - с большим интересом бы следил за процессом. То же касается и наземного объекта.
Если трезво посмотреть - надо все делать как можно проще - для начала. Использовать радиоканал управления.

Из того что действительно необходимо и насущно, это съемка с летательного аппарата (пусть даже просто радиоуправляемого) местности для оценки ее рельефа, геологической съемки и тп.
Ну и создание или покупка телеуправляемых подводных аппаратов класса "микро", создание аналогов упуата для исследования узких шахт.  
Петербург-Космопоиск

Grey

ЦитироватьЗаморачиваться с такими проектами (объекты с автономными режимами, особенно катер с эхолотом для автоматического расхождения с препятстивями в виде отмелей и тп - дешевле он, мягко говоря, не будет) для задач исследования АЗ смысла не имеет.  Сложно это. Надо проще.
Например АЗ "Водяная гора". Необязательно автоматическое расхождение, просто остановится или скорость сбросит(это для радиоуправляемого). Для наземного я тоже предполагал использовать эхолот для обнаружения преград или провалов(обрывов).
ЦитироватьЕсли трезво посмотреть - надо все делать как можно проще - для начала. Использовать радиоканал управления.
Насчёт проще делать - согласен. Но...
Робот на радиоуправлении... передача изображения сложна... вы рядом идти будете? или издалека увидите все обрывы?
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.