Форум ОНИОО «Космопоиск»

Направления => Технический форум. (Приборный). => Тема начата: Владимир Емельянов. от 30 августа 2013 г., 22:38:57

Название: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 30 августа 2013 г., 22:38:57
Хочу поделиться своим экспедиционным опытом,который приобрёл этим летом,будучи в одиночной поездке под Вологду.До этого все мои поездки были в компании других колег и соратников.Наверно каждый сталкивыался с проблемой разрядки батареи на сотовом телефоне или ноутбуке при продолжительных поездках.Стоит только отлучиться более чем на день и средства связи начинают активно использоваться нами в дороге.То в интернет залезеш,то музыку послушаеш,то немного скоротаеш время за какой нибудь игрушкой.И вот вроде бы с утра забирал полностью заряженный гаджет,а к вечеру он уже пищит требуя подзарядки.В условиях дальних выездов эта проблемма встаёт особенно остро.Приходиться либо жёстко лимитировать пользование апаратурой,либо искать розетку в ближайших населённых пунктах.Обычно в просьбе подзарядить мобильник никогда не отказывают.Но есть два НО...Если к примеру экспедиция проходит в местах отдалённых от цивилизации,то сами понимаете сложившуюся ситуацию.Либо другой вариант как случилось со мной.Я разбил лагерь неподалёку маленькой деревушки.Но поскольку кроме меня за оборудованием (довольно дорогим надо сказать) следить было некому,то я просто не мог позволить себе постоянно искушать судьбу своими прогулками по округе опять таки в поисках розетки.Тем не менее как не береги энергию,а запаса акумулятора того же мобильника увы на долго нехватает.На этот случай я было взял с собой небольшую солнечную панель,расчитывал подпитываться от света дня.Однако практика показала,что маленькие по площади солнечные панели просто неэффективны!!!Зря только потратил на неё деньги!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9353/182042126.0/0_d62f3_8c7144f_XXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877299/)
http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877299/ (http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877299/)
На фото кстати видна эта самая панелька прикреплённая к одной из вершин палатки.Вот я с ней намучился!)))


По случаю недавно был в Москве и заехал в один из магазинов и прикупил себе простую недорогую но очень мощную аккумуляторную батарею.При своих скромных габаритах и весе,она имеет ёмкость аж 30А/ч.Это позволяет подзаряжать от неё к примеру сотовый телефон аж 15-18 раз!!!Можно так же и запитать от неё ноутбук или планшет.Тоже хватит на многократное количество раз (пока не считал).Рекомендую всем сей девайс-очень полезный!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/182042126.0/0_d62f4_f3292771_XXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877300/)
http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877300/ (http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/877300/)
Стоит эта вещь всего 1500 рублей!!!Поверте-это не дорого.К примеру похожий товар можно купить в любом магазине сети "Связной",но только там она имеет ёмкость всего в 12А/ч и при этом стоит 2500руб.Чувствуете разницу?!Если кому будет интересно,то вот ссылка на магазин,где я преобрёл свой аккумулятор.Возможно это конечно покажется модераторам рекламой,так пусть в таком случае они меня простят а ссылку удалят.
http://www.pleer.ru/_102768_KS_is_Power_30000B_KS_190_30000mAh_white.html
К чёрту розетки!!!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 30 августа 2013 г., 22:47:56
ЦитироватьНа фото кстати видна эта самая панелька прикреплённая к одной из вершин палатки.Вот я с ней намучился!)))
Что ты от неё зарядить хотел? :) Ты её параметры смотрел? Сотовый(не смартфон) может и зарядит.
ЦитироватьЗря только потратил на неё деньги!
Ну почему. Одна есть, ещё 5-9 купишь и будет тебе щастье :)
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 30 августа 2013 г., 22:50:34
Нда.. от такой панельки только калькулятор питать..  ;D
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Alex555 от 01 сентября 2013 г., 14:02:23
небольшую ручную динамку можно приспособить как вариант. есть еще труба с винтом внутри (надо погуглить, пока не нашел) её в ручей бросаешь и провода в палатку. вот и лампочка и розетка :D.
А так еще есть мыслишка: вот при таком расположении базового лагеря (на посевах ячменя) приходят местные органы САМОуправления и быстренько подсказывают что и где и куда лучше заряжать ;)
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 01 сентября 2013 г., 14:57:47
Вообще-то для нормальной зарядки цифровой техники необходима вполне определенная мощность источника энергии. Ручьи на каждом шаге не текут, да и турбинка потребуется не маленькая. Скорее всего - оптимальным будет использование солнечных батарей и аккумулятора в качестве буферного элемента. Такое устройства готовые есть. Но они дают обычно 5 вольт. Для сотовиков и прочего хорошо, но если потребуется зарядить аккумы в каком-то приборе - то не получиться. Электроника часто хочет от 6 до 12 вольт. Так что все немного проблематично.
Можно и ветрогенераторы использовать - все легче ветер найти, чем ручей. А еще лучше - ветрогенератор и солнечные батареи в комплексе для заряда аккумулятора.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 21 октября 2013 г., 00:20:38
После продолжительной обкатки прибора выявилось неожиданное обстоятельство.Время полной зарядки составляет порядка 8-10 часов.Далее хоть несколько суток держи на зарядке-больше не впихивается.Такая вот "полностью" заряженая батарея позволяет всего пару раз перезарядить смартфон!!!Хотя при покупке меня уверяли,что должно хватить по крайней мере на 15-16 циклов.Вопрос....Что может быть причиной столь мизерной отдачи?Брак аккумулятора?Если так,то каким образом это можно проверить?
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 21 октября 2013 г., 00:33:24
ЦитироватьДалее хоть несколько суток держи на зарядке-больше не впихивается.
Нельзя впихнуть не впихуемое  :)
Аккумулятор зарядился, "зарядка" выключилась. Во многих моделях, если разряжать аккумулятор  даже подключенный к зарядке, он не будет подзаряжаться.
Нужно отключить от зарядки и снова подключить.

Емкость батареи в смартфоне?

ЦитироватьЧто может быть причиной столь мизерной отдачи?Брак аккумулятора?Если так,то каким образом это можно проверить?
Может аккумулятор. Браковонный. Или в процессе хранения емкость упала.
Может схема. Не дает аккумулятор сильно разряжать.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 21 октября 2013 г., 00:37:43
скиз ми.. А соответствует ли зарядка по току потребителю? то есть иногда вот аккум на один ампер.. а зарядка дает 0,5.. я никого не хочу обидеть.. но иногда дьявол таиться в мелочах..  :(
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 21 октября 2013 г., 12:45:01
Зарядник на выходе способен выдавать 2А.То есть если всё правильно,то время зарядки должно составлять минимум 15 часов?На самом смартфоне ёмкость батареи тоже чтото порядка 2А/ч.Как выявить "битую" банку в батарее?Мне почемуто думается,что дело может быть в одной такой паршивой овце.Или ещё другой вариант.К примеру Старлинг поставил под большое сомнение,что ёмкость данной батареи действительно как это заявлено на этикетке.По его словам очень может быть,что цифра в 30А/ч не более чем специально завышенная велечина для более лёгкой реализации продукта на рынке.Что думаете?
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 21 октября 2013 г., 13:30:20
На китайском сайте видел аккумы (пальчики) , на которых написано с гордым видом "2500", но это просто типа название.. на самом деле 800 миллиампер емкость. И другие в виде блоков есть с той же фигней. Ну а банки надо проверить каждую вольтметром по напряжению точным и еще каждую под нагрузкой в одну десятую от емкости.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Снежный от 21 октября 2013 г., 14:30:18
Читаю...и удивляюсь) Рулят алкалиновые
батарейки!  Продаются специальные контейнеры. Переходники можно самому спаять. Проверенно в длительных походах. Плюс батарейки всегда можно докупить в населенных пунктах.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Zеt от 21 октября 2013 г., 14:31:56
Цитата: Бегунок от 30 августа 2013 г., 22:38:57

По случаю недавно был в Москве и заехал в один из магазинов и прикупил себе простую недорогую но очень мощную аккумуляторную батарею.При своих скромных габаритах и весе,она имеет ёмкость аж 30А/ч.Это позволяет подзаряжать от неё к примеру сотовый телефон аж 15-18 раз!!!Можно так же и запитать от неё ноутбук или планшет.Тоже хватит на многократное количество раз (пока не считал).Рекомендую всем сей девайс-очень полезный!


Имеет емкость 30А/ч при поддерживаемом на выводных контактах напряжении 5 вольт! А точнее от 4.8 до 3.6 примерно так. То есть зарядить мобильник таким источником более 2 раз не удастся так как его напряжение упадет до 4 и менее вольт. Учитывая что внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора мобильника  велико,  ток заряда недопустимо падает приближаясь к нулю. Хотя источник еще обладает немалым ресурсом емкости.
Заряжать мобильники следует от 12 вольтных источников!   
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 21 октября 2013 г., 14:49:37
А кто сказал, что внутри 5 вольт? Написано ведь ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Может, какой- то дохленький стабилизатор и впихнули? А вдруг? Я видел на картинке универсальный блок на 5 и 9 вольт.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Zеt от 21 октября 2013 г., 15:16:10
Цитата: radioman от 21 октября 2013 г., 14:49:37
А кто сказал, что внутри 5 вольт? Написано ведь ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Может, какой- то дохленький стабилизатор и впихнули? А вдруг? Я видел на картинке универсальный блок на 5 и 9 вольт.
Аккумулятор 12V 7A/h (используется в компьютерных бесперебойниках) весит около килограмма. Чудес не бывает, чем больше емкость и больше напряжение тем больше вес.  А этот девайс весит, как понимаю, граммов 300.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Zеt от 21 октября 2013 г., 15:26:10
Точней...  Аккумулятор 12V 7A/h (используется в компьютерных бесперебойниках) весит ровно 2 кг. Емкость электрохимического источника напряжения не полностью характеризует его свойства, главное из которых способность совершать работу (мощность во времени=емкость x U).
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 21 октября 2013 г., 16:25:31
А КАКОГО ТИПА аккум в бесперебойнике и в сотовике? Они вообще- то сильно отличаются. И не только емкостью..
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 21 октября 2013 г., 20:30:53
Я еще немного поумничаю :)
Цитата: Zet-K от 21 октября 2013 г., 14:31:56
Имеет емкость 30А/ч при поддерживаемом на выводных контактах напряжении 5 вольт! А точнее от 4.8 до 3.6 примерно так. То есть зарядить мобильник таким источником более 2 раз не удастся так как его напряжение упадет до 4 и менее вольт. Учитывая что внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора мобильника  велико,  ток заряда недопустимо падает приближаясь к нулю. Хотя источник еще обладает немалым ресурсом емкости.
Там литий-полимерный аккумулятор стоит. Заряженный 3,7 вольта, разряженный 3,2 вольта. Схема не дает ниже 3,2 разряжать, ибо навернется аккумулятор.
На выходе импульсный преобразователь напряжения, с довольно стабильным напряжением 5 вольт.
Цитата: Бегунок от 21 октября 2013 г., 12:45:01
Зарядник на выходе способен выдавать 2А.То есть если всё правильно,то время зарядки должно составлять минимум 15 часов?
Заряжается он 1 ампером. Но не 30 часов, так как аккумулятор полностью не разряжается.
Также от него нельзя зарядить 2А/ч аккумулятор 15 раз.

Заряд аккумуляторов (http://www.cyberforum.ru/power-supply/thread433660.html#post2425479)
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 22 октября 2013 г., 00:27:03
Вух понаписали!))Ладно,видимо придётся вскрывать пациента и мерить банки.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 22 октября 2013 г., 00:37:56
Даже допустим, найдеш дохлую. Дальше что?
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Zеt от 22 октября 2013 г., 05:56:35
Цитата: radioman от 21 октября 2013 г., 16:25:31
А КАКОГО ТИПА аккум в бесперебойнике и в сотовике? Они вообще- то сильно отличаются. И не только емкостью..
Да, свинцово-кислотные (бесперебойник) и литий ионные (никель кадм  и т.п. в мобильных) аккумуляторы отличаются конструкцией,  но соотношение: вес --> производимая работа остается неизменным.

Цитата: Grey от 21 октября 2013 г., 20:30:53
Там литий-полимерный аккумулятор стоит. Заряженный 3,7 вольта, разряженный 3,2 вольта. Схема не дает ниже 3,2 разряжать, ибо навернется аккумулятор.
На выходе импульсный преобразователь напряжения, с довольно стабильным напряжением 5 вольт.
Если все так, то заявленная емкость 30 А/ч не соответствует действительной, так как ничто не мешает при зарядке аккумулятора мобильника напряжением 5В    высосать из аккумулятора весь ресурс (30А/ч) полностью.  Заряжать  аккумулятор мобильника стабилизированным напряжением 5 вольт опасно, потому что при этом он  может выйти из строя  от перезаряда. И даже подозреваю что заряжаемый аккумулятор не МОЖЕТ выйти из строя, а выйдет из строя НЕИЗБЕЖНО! И если не выходит из строя, то стабилизация напряжения источником на уровне 5 вольт 1 ампер - МИФ!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 22 октября 2013 г., 08:23:56
Позвольте заметить из практики - 5 вольт выносного блока не подаются напрямую на аккумулятор просто так. Вот недавно вскрывал свой планшет (надо было пропаять гнездо для наушников, ручки бы кое-кому..). Зарядное устройство на корпусе имеет надпись - 5 вольт 2 ампера. Внутри планшета - аккумулятор плоский с подпаянной к нему платкой. На ней - микросхема контроля заряда. Если разобрать любой аккумулятор для сотовика - тоже сам аккумулятор напрямую не питается от зарядки - есть микросхема. Она и руководит зарядкой. А само зарядное устройство от любого сотовика - источник напряжения, но не тока. У меня например блок от сотовика питает подсветку микроскопа - несколько светодиодов через токоограничительный резисторы.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 22 октября 2013 г., 09:03:24
Цитата: Grey от 22 октября 2013 г., 00:37:56
Даже допустим, найдеш дохлую. Дальше что?
Просто удалю её из цепи батареи.Ну упадёт немного ёмкость в целом,будет скажем не 30А/ч а к примеру 25!Всё то лучше,чем сейчас!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 22 октября 2013 г., 10:40:59
Удалить неззя! Там батарейки последывательно соединены скорее всего. И упадет не емкость, а напряжение. :(
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Zеt от 22 октября 2013 г., 11:41:33
Цитата: radioman от 22 октября 2013 г., 08:23:56
Позвольте заметить из практики - 5 вольт выносного блока не подаются напрямую на аккумулятор просто так. Вот недавно вскрывал свой планшет (надо было пропаять гнездо для наушников, ручки бы кое-кому..). Зарядное устройство на корпусе имеет надпись - 5 вольт 2 ампера. Внутри планшета - аккумулятор плоский с подпаянной к нему платкой. На ней - микросхема контроля заряда. Если разобрать любой аккумулятор для сотовика - тоже сам аккумулятор напрямую не питается от зарядки - есть микросхема. Она и руководит зарядкой. А само зарядное устройство от любого сотовика - источник напряжения, но не тока. У меня например блок от сотовика питает подсветку микроскопа - несколько светодиодов через токоограничительный резисторы.
Это (выше) справедливо в  теории. Но когда в реальном устройстве есть ограничение тока, значит все должно работать и значит емкость источника не 30А/ч, а 3А/ч!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 22 октября 2013 г., 12:06:21
короче- надо делать вскрытие и фото в студию- че там напихали китайцы. Вот заказал светодиодный фонарик с солнечной зарядкой, так там пишут что емкость встроенного аккума типа 800 миллиампер... но в отзывах люди пишут что  всего 80...
Так что надо смотреть конкретно- что внутри.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 22 октября 2013 г., 13:05:55
Попробую сегодня вечером сделать трепанацию,фотки скину сюда же.Надеюсь никого от увиденного не стошнит!)))
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 22 октября 2013 г., 17:42:03
Цитата: Zet-K от 22 октября 2013 г., 05:56:35
Цитата: Grey от 21 октября 2013 г., 20:30:53
Там литий-полимерный аккумулятор стоит. Заряженный 3,7 вольта, разряженный 3,2 вольта. Схема не дает ниже 3,2 разряжать, ибо навернется аккумулятор.
На выходе импульсный преобразователь напряжения, с довольно стабильным напряжением 5 вольт.
Если все так, то заявленная емкость 30 А/ч не соответствует действительной, так как ничто не мешает при зарядке аккумулятора мобильника напряжением 5В    высосать из аккумулятора весь ресурс (30А/ч) полностью.
Можно, но аккумулятор навернется.
ЦитироватьЗаряжать  аккумулятор мобильника стабилизированным напряжением 5 вольт опасно,
Но все так и делают. Как выше написал radioman, там везде стоит схема заряда.
Цитата: Бегунок от 22 октября 2013 г., 09:03:24
Просто удалю её из цепи батареи.Ну упадёт немного ёмкость в целом,будет скажем не 30А/ч а к примеру 25!Всё то лучше,чем сейчас!
В приципе, правильно. О таком варианте не подумал. Только оставшиеся вероятно будут заряжаться повышенным током и быстрее выйдут из строя.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Владимир Емельянов. от 22 октября 2013 г., 22:10:51
Вот блин делают же китаёзы....не вскрывается!Можно конечно вскрыть,но безвозвратно...
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 23 октября 2013 г., 07:56:36
Заклеено? или может на защелках? Иногда любят нагромоздить по 10 штук с каждой стороны. Я как-то имел *счастье* ремонтировать несколько сетевых адаптеров для звуковых *примочек*. Там был переломан выходной шнур возле корпуса, и вскрыть коробочку удавалась только путем распиливания.. Клея не пожалели. Ну, тут можно только посочувствовать, если такая конструкция.  :(
А по поводу заряда - ну это надо все-таки конкретно смотреть что внутри. Может быть, соединены несколько батарей параллельно для увеличения емкости. А может - одна толстая и большая. Еще вообще-то я читал, что современные аккумуляторы типа полимерных заряжаются по хитрому - не совсем током, а вроде импульсами. Как-то не вникал.
У меня есть такая китайская коробочка.. Для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов отдельно.  Из нее торчат два подвижных контакта. Раздвигаешь - перемещаешь на нужную ширину и позицию под конкретный аккум, прижимаешь его прищепкой и включаешь в сеть. На ЖКИ - экране моргают четыре секции - типа заряд 25 - 50 - 75 - 100 процентов по мере заряда. И что интересно - соблюдать полярность подключения не надо! Но показывает сразу состояние аккумулятора при простом подключении, горит белый светодиод подсветки экранчика, а если воткнуть в розетку - заряжает! Надо будет изучить схемку - намудрили..  ???
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 23 октября 2013 г., 18:11:17
ЦитироватьУ меня есть такая китайская коробочка.. Для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов отдельно.  Из нее торчат два подвижных контакта.
В народе "лягушкой" называют :)
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 23 октября 2013 г., 20:18:05
ой! спасибо, отец родной! Подсказал! А то я не знал! но как работает - а фиг его знает!! Но - работает!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 23 октября 2013 г., 21:47:08
Цитата: radioman от 23 октября 2013 г., 20:18:05
ой! спасибо, отец родной! Подсказал! А то я не знал! но как работает - а фиг его знает!! Но - работает!
Да не за что :)
Когда аккумулятор к зарядке подключаеш, зарядка может узнать где плюс а где минус?
Ну и поставь на выходе зарядки Н(аш) мост и переключай полярность.

А про аккумуляторы вот хорошая книга "Аккумуляторы" / Д.А.Хрусталев (http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=%22%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%22+/+%D0%94.%D0%90.%D0%A5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2&lr=11059)
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 23 октября 2013 г., 22:31:47
А вот веришь - узнает! И притом - как аккум к зарядке не подключал (не пихая в розетку!) - светодиод горит! Заряд - показывает! я понимаю - от аккума через *Мост * на схему.. Но она зараза и наоборот работает! Вот завтра разберу и зарисую!!
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: Grey от 23 октября 2013 г., 22:45:43
Цитата: radioman от 23 октября 2013 г., 22:31:47
я понимаю - от аккума через *Мост * на схему..
Неа. Мост от схемы на аккум.
Вот в этот H мост (http://ru.wikipedia.org/wiki/H_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82) вместо мотора, аккум поставь.
Впрочем, разбирай лягушку. Интересно как в ней будет.
Название: Re: Электропитание в экспедиции.
Отправлено: radioman от 24 октября 2013 г., 16:09:43
Посмотрел я на *лягушку*..
Черт копыто сломит!Преобразователь импульсный на трансе и микросхеме , потом еще две микросхемы стоят! Куча резисторов и прочее (транзисторов не видно). Но - работает!  ???
специально посмотрел на плату - возле проводков к выходным контактам есть и плюс, и минус. Но на корпусе - ничего нет. Пробывал аккум и так, и этак подключать - светодиод подсветки горит, индикатор показывает заряд . Тыц в сеть - опять же что так, что этак аккум вставишь.. заряд бегает. аккум - заряжается при любой полярности..  :o