GPS Навигатор Navitel NX 3110

Автор Вольный Стрелок, 17 сентября 2009 г., 02:54:42

« назад - далее »

Starling

Да что значит "точность записи"???
Точность выдаваемых цифр в любом случае постоянна: столько-то знаком после нуля.

Другое дело, насколкьо это соответсвует истине.

1) Ты пройди по этому маршруту через полдня - и сравни получившиеся треки.

2) пройди не по открытой поляне, а по просеке, или хотя бы вдоль опушки леса.
Да побольше расстояние. Да не торопясь.
По прямой линии на земле. (ну растяни полкилометровую бечеву, к примеру).
И потмо посмотри на "прямой" трек : ))

3) положи гпс-ину с записью трека часов на 4-8 на одно место (на подоконник) и посмотри потом получившийся трек : )))

Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

lavrentiy

Ну, в общем у меня карта вологод.обл. стоит платная, подробная. В городах все улицы подробно показывает. Решил я прогуляться по делам по городу и включил при этом запись трэка. Предварительно настройки переключил на "пешеход" и "НЕ притягивать к дорогам".  На улице трек записался с точностью до 1-2 метров (с линейкой не бегал) и только в одном месте, когда я шел вдоль стены большого кирпичного здания, пропал сигнал от спутников.
Лично я такой записью остался доволен, а вот просто по точкам и меткам его тоже не мешало бы прогнать, чем и займусь, в свободное время. Совет насчет подоконника тоже интересен, попробую.
Вопрос: влияют ли электромагнитные волны от разл. эл. аппаратуры (помехи) на прием сигнала от спутников?

КАЮР

lavrentiy , а ты режим " Static Navigation " отключал ? ? ?
Метка на карте ДЁРГАЛАСЬ рывками или двигалась "в реальном ))) времени " ?


Starling

влияют ли электромагнитные волны от разл. эл. аппаратуры (помехи) на прием сигнала от спутников?

Нет.
это не аналоговая система, а цифровая.
Сигнал либо дешифрован, либо нет.

помехи могут быть на изменение длины пути эл-магнитной волны (от спутника до приемника. переотражения, то, се....).

а на саму информацию - нет, так как сигнал цифровой.
Либо он распознан, либо помехи все забили и он не распознан.


Кстати : )))
кто-то мне говорил, что в ГПС для шифрования информации и повышеиня помехоустойчивости используются именно те самые ряды случайных или псевдослучайных чисел : ))
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

lavrentiy

У меня по-моему нет такого режима. Насколько помню запись велась и так и так. То вместе со мной шла, то небольшими рывками, но на точность маршрута это не влияло, если связь со спутниками не прерывалась.

КАЮР

Цитата: lavrentiy от 19 октября 2009 г., 14:06:42
У меня по-моему нет такого режима. Насколько помню запись велась и так и так. То вместе со мной шла, то небольшими рывками, но на точность маршрута это не влияло, если связь со спутниками не прерывалась.

Как сказать ... " НА ТОЧНОСТЬ НЕ ВЛИЯЛА "  ? ? ?
Подтвердить цитату не могу , но также и опровергнуть :
http://www.acritum.com/tol/g100/tw_gps.html
ЦитироватьSiRFstarIII использует все принимаемые сигналы, с мощностью от 13 dB, а благодаря наличию 20 каналов, GPS приёмник может принимать отражённые сигналы используя их при расчёте позиции. За счет того, что новый чипсет может использовать даже очень слабые сигналы, он работает лучше остальных в условиях густого леса, в плотной городской застройке и в помещениях.

Но! Если приемник принимает в расчет очень слабые сигналы, то ваша позиция будет "скакать" вокруг вас, пока вы стоите на месте или медленно движетесь.

Разработчики SiRFstarIII решили эту проблему введением режима "Статической Навигации" - SN (Static Navigation).

В этом режиме, чипсет "замораживает" позицию, если ваше скорость менее 4 км/ч, а сама позиция будет обновляться только каждые 50 метров.

Что лучше - "пьяный" вихляющий трек - или - при снижении скорости обновление местоположения "пунктиром" каждые 50 метров ... лично я так и не понял  >:( >:( >:(



Gromozeka

Господа, пара замечаний.

GPS очень полезное оборудование, но имеет некоторое количество ограничений и специфику. Например, если для пешего перемещения вы используете навигатор на основе КПК, очень и крайне желательно так же иметь с собой резервное питание к аппрату и банальный магнитный компас. Нередки случаи, когда в лесу, в какой то пересечённой местности, при не очень хорошей погоде люди блуждали имея GPS, точку он показывает, даже точку назначения показывает и даже линию на карте, а вот куда идти, пальцем - не показывает. Более того, если определить стороны света своим перемещением с записью трека, то вектор движения всё равно через некоторое время изменится на закрытой пересечённой местности. И начинается "блуд". Короче говоря, компас магнитный, желательно не китайский, а если китайский, то побольше размером.

Второе. Питание. Да велик искус превратить свой КПК в картографический GPS аппарат. Но! Батареек хватит очень не на долго, длинные треки писать нереально. Мораль - нужен или специальный аппарат или внешний источник питания для КПК.

Третье. Наличие даже навороченного картографического GPS со встроенным магнитным или "электронным" компасом не исключает, а дополняет использование бумажной карты. Два момента, это выход из строя сложного устройства в критический момент, и второй момент, в точности, пока на местности не окажешься не скажешь, какого качества была карта, которую загнали и привязали в вашем аппарате. Очень часто бывает, что малейшая неточность привязки и вы вдруг обнаруживаете, что идёте, оказывается, по руслу реки, которая в полукилометре. Такие ошибки сплошь и рядом. Пользоваться привязанными фотографиями со спутника, привязанными самыми мелкими картами, какие найдёте, распечатывать, не жалеючи бумаги и ламинировать. Очень полезно для дела.

Четвёртое. Уже упомянутое. Если аппарат для пешки, то нужно учитывать влияние погодных факторов. Например, пользоваться обычным КПК под проливным дождём с порывами ветра дело череватое. (Да, можно пользоваться полиэтиленом). То же самое с механикой, падения, сдавления. (Да, существуют жёсткие кофры из алюминия практически под все "свежие" модели, и это зхорошее решение, но...) То же самое с погружением в воду, и здесь мешочек может не спасти... Короче говоря, для грибной вылазки можно и коммуникатор с GPS, но для серьёзные дела, такой штучке доверять черевато. Нужен хоть бы и простенький, но защищённый аппарат.

Пятое. Спарка ноутбука в виде "бортового компьютера" и GPS приёмника, это очень хорошая мысль для автомобиля, где есть всегда 12 вольт, и где сухо. Вопрос крепления ноутбука для работы штурмана открыт и это вопрос творческий. Хотя "джиперы" предпочитают и здесь защищённый ноутбук, устойчивый к вибрациям и ударам (что плохо влияет, например на HDD обычных ноутбуков), а так же устойчивый к повышенным и пониженным температурам.