Система для изучения звуковых аномалий

Автор StrangeR, 28 мая 2014 г., 09:31:06

« назад - далее »

StrangeR

Оригинал: http://russia-paranormal.org/index.php/topic,2640.0.html

Предлагаю относительно простую схему, позволяющую очень точно отслеживать скорость и траекторию движения звукоизлучающего аномального явления. Схема основана на эффекте Доплера (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0) и сравнении разницы во времени появления сигнала (Delta t) - для определения объекта в пространстве, а так же дополнительно можно сравнить и величины амплитуд трёх приёмников звука (микрофонов).
Для синхронизации звуковых дорожек (например при компьютерном анализе) предназначен источник эталонного сигнала, расположенный на равном расстоянии от микрофонов. Источник может быть как повторяющимся, так и разовым - например можно выполнить щёлчок (стук или писк, стук например камнем о камень несколько раз с возрастающей силой, или ложкой о ложку) только в начале наблюдения - этого достаточно чтобы в дальнейшем синхронизировать звуковые дорожки.
Лучше если микрофоны будут одинаковые, но можно использовать и разные. В дальнейшем при анализе звуковых дорожек можно произвести отстройку - сравнить величины эталонного сигнала на всех трёх дорожках и привести к одному масштабу - чтобы учесть различия в чувствительности микрофонов.
В зависимости от масштаба явления расстояние между микрофонами можно варьировать от метра до десятков метров. Явление можно фиксировать как вне треугольника схемы трёх микрофонов, так и внутри него (например в жилом помещении). Три микрофона в схеме равностороннего треугольника - это минимальное количество приёмников обеспечивающих однозначное определение объекта в пространстве. Можно число микрофонов увеличить (или уменьшить до 2-х) или расположить по любой иной конфигурации (при невозможности монтажа симметричной схемы, например в условиях жилого помещения) - но это усложнит анализ.
Если один диктофон разместить над любым из других микрофонов на определённой высоте, то можно будет несложно вычислять изменение траектории по высоте. Это можно делать и при 3-х микрофонах в горизонтальной плоскости, но намного сложнее.
Может быть лучший вариант сейчас это нетбук с подключенным к нему микшером для 3-х 4-х каналов, и подключенные к микшеру микрофоны. Тогда и звук синхронизации будет не нужен - записи с микрофонов будут синхронизированы по факту.



[вложение удалено Администратором]
Multum, non multa.

Мираж

Извините, но по ссылке - на форуме это обсуждалось аж в 2009 году..
И что, с тех пор никаких сдвигов нет?!
И что-то вот хочется  прочесть о случаях, когда такая система конкретно бы потребовалась. Притом - не одном.. Зачем все это? Что так после долгого молчания *приспичило* делать такой агрегат и кому, для чего?  :o

И вообще - причем тут эффект Доплера? Если бы источник имел строго определенную частоту излучения - тогда бы ладно.. А так - сложно все нормально проанализировать и ненадежно.

Grey

Цитата: Мираж от 28 мая 2014 г., 19:10:04
И вообще - причем тут эффект Доплера? Если бы источник имел строго определенную частоту излучения - тогда бы ладно..
Программно можно из сигнала выделить гармоники, замерить их амплитуду. И высчитать направление и скорость аппарата.
В общем чистый тон не обязателен.
А вот где такой датчик можно применить тоже не знаю.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Мираж

Да программно можно все.. Но какой ценой? Есть оригинальный и очень действенный способ львов в пустыне - путем просеивания песка..  ;D Но - долго и муторно.. :'(

Grey

Это не долго. Нынешней производительности компов достаточно для такой задачи.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Мираж

Цитата: Grey от 28 мая 2014 г., 23:52:15
Это не долго. Нынешней производительности компов достаточно для такой задачи.
Это Вы про львов? :o ;D
Осталось только найти этих самых невидимых ворон, которые летают и гадят.. ;D

StrangeR

Цитата: Мираж от 28 мая 2014 г., 19:10:04
Извините, но по ссылке - на форуме это обсуждалось аж в 2009 году..
И что, с тех пор никаких сдвигов нет?!
И что-то вот хочется  прочесть о случаях, когда такая система конкретно бы потребовалась. Притом - не одном.. Зачем все это? Что так после долгого молчания *приспичило* делать такой агрегат и кому, для чего?  :o

И вообще - причем тут эффект Доплера? Если бы источник имел строго определенную частоту излучения - тогда бы ладно.. А так - сложно все нормально проанализировать и ненадежно.
Мы наконец созрели изучить это явление и собрать схему - а в 2009-м были бедные как церковные мыши и не могли купить даже 4 микрофона. Я на всякий решил посмотреть что придумали на Космопоиске, ничего толком не нашёл и разместил наш вариант.
Наш источник не меняет частоты. Даже если частота точечного источника звука меняется - не имеет значения, ведь если сигнал со всех микрофонов синхронизирован, то независимо от частоты источника её изменение и смещение по фазе проявится на разных микрофонах по-разному.
Multum, non multa.

StrangeR

Ещё одна схема расположения 3-х или 4-х микрофонов для определения объекта в пространстве - в том числе и по высоте. Лучше вариант с 4-мя микрофонами, чтобы не использовать сложные формулы расчёта.

[вложение удалено Администратором]
Multum, non multa.