Навигационные огни

Автор Rem, 27 августа 2008 г., 01:56:54

« назад - далее »

Сергей Александров

Гы! В 2003 г. 3М во всех модификациях уже не летали;) (Кроме стоящего в Жуковском ВМ-Т, но он во-первых при модернизации получил современные АНО, а во-вторых ночью - в силу своей специфики - никогда не летал и не будет.)
Цитата: Signal от 28 августа 2008 г., 22:05:06
То Александров: Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....
А я разве сказал, что это ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Signal

Попеременные вспышки в стороны - это отражение от нижней поверхности крыльев излучения, устаревшего конструкционно, постоянно горящего АНО с вращающемся отражателем.  Видно  именно так для наблюдателя с земли (23 года наблюдаю строго над своей дачей). Красные огни расположены на концах крыльев с очень большим углом стреловидности. Для 30 лет, как снятого с производства типа самолёта, на складе были только АНО красного цвета - для белорусских ВВС не удивительно.
Всё легко объяснимо и вовсе не надо притягивать за уши ИНОТЕХНОЛОГИИ.

Сергей Александров

Шас Буша-младшего хватит инфаркт, вся объединённая Европа срочно закопается на кладбища... 3М в ВВС Белоруссии - сам понял, чего сказал? Оно бы, конечно, и хорошо, но - ему там есть, где сесть?
;)
Самолёт, видишь ли, это не комп, собираемый в "левой" лавочке: "че есть, то и поставим, а юзер - чайник, всё равно не отличит..." РАЗНЫЕ цвета огней на разных бортах не для красоты сделаны, а именно чтобы при взгляде строго спереди/сзади СРАЗУ различить, куда сие летит. Поэтому ОДНОЦВЕТНЫХ АНО на концах крыльев не может быть в принципе. Ни в Белоруссии (в чьей авиации, подозреваю, бардака гораздо меньше, чем в РФ), ни в Гвинее-Биссау...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Vik

#18
Когда-то нашел ссылочку интересную по теме (вроде на уфолатсе):
http://www.aerospaceweb.org/question/electronics/q0263.shtml
Правда, на английском

Посмотрел в Википедии информацию по 3М. Если здесь имелся в виду стратегический бомбардировщик, модицикации которого использовались и как заправщики, - то не подходит по форме. У 3М Очень большой размех крыльев по отношению к длине самолета. Нижнее основание виденного мною трехзвездника было бы тогда гораздо шире - раза в 2-3.

Vik

Прошу меня извинить, коллеги, что непреднамеренно ввел в заблуждение.
Ради любопытства нашел свой дневник экспедиции 2003 года. Там это наблюдение было зафиксировано. Стационарные огни по углам были не красного, а белого цвета. Красного только вспышки. Вот такая вот петрушка. Память подвела за пять лет.

Сергей Александров

Хрен редьки не слаще... всё равно огни на концах крыла должны быть РАЗНЫМИ.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Stalker78

Вобщем схема на пассажирских самиках такая:

Навигационные огни:
правая консоль, передняя кромка на законцовке - зеленый
левая консоль, передняя кромка на законцовке - красный
крайняя задняя точка руддера - белый
Режим работы непрерывный

Стробы:
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Режим работы: строб, ~500мс не горит, ~50-100мс горит

Вращающийся маяк:
На верхней точке киля - красный
Режим работы: строб, ~300мс не горит, ~50-70мс горит

Taxi - фонарь:
на носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный

Landing - фонари:
На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары.
Общее правило - правый зеленый и левый красный огни на законцовках крыла и задний белый огонь. Это - аналогично флоту, помогает визуально определить положение самолета в пространстве.
Стробоскопы или вращающиеся маячки помогают визуально определить тип самолета по цвету маячков и месту их расположения: Ту-134, например, имеет красные проблески на фюзеляже сверху и снизу примерно по центру, а 154-й - на киле и в задней части фюза. На Як-40 - вращающиеся маячки красные, на нижней части фюза сзади и на киле. Примерная мощность лампы "Проблеск" для ВС 1 класса 1000 Вт. Действует аналогично фотовспышке. Расположение у каждого самолета свое.
Посадочные фары. Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.
Таким образом - строго регламентировано международными соглашениями только расположение именно БАНО, посадочные фары - на усмотрение разработчика. 
   


Stalker78

Требования к БАНО:

(d) Цвет.
Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.
Передние аэронавигационные огни.
Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.
Задний (хвостовой) аэронавигационный огонь.
Задний аэронавига- ционный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

Стояночные огни.
(а) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:

(1) обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду; и

(2) создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.

Допускается использование наружных подвесных огней.

23.1397 Цветность аэронавигационных огней.
Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

(1) Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;

(2) Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;

(3) Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата "y" излучателя

23.1401 Система огней для предупреждения столкновения.

(a) Общие положения. Если запрашивается сертификация для ночной эксплуатации, то на самолете должна устанавливаться система огней для предотвращения столкновений, которая должна:

(1) Состоять из одного или более огней предупреждения столкновения утвержденного типа, размещенных таким образом, чтобы излучаемый ими свет не затруднял работу экипажа и не уменьшал видимость аэронавигационных огней;

(2) Соответствовать требованиям пунктов настоящего параграфа.

Зона действия. Система должна содержать достаточное количество огней, чтобы охватить наиболее важные зоны вокруг самолета с учетом его конфигурации и летных характеристик. Зона действия огней в каждом направлении должна составлять угол не менее 75° выше и ниже горизонтальной плоскости самолета. Допускается затенение огней элементами конструкции самолета в телесном угле не более 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики.
Количество источников света, ширина светового пучка, скорость вращения и другие характеристики системы должны обеспечивать эффективную частоту вспышек не меньше 40 и не больше 100 циклов в минуту. Эффективная частота вспышек - это частота, с которой система огней предотвращения столкновений наблюдает- ся на расстоянии и относится к зоне действия каждого огня, включая зоны перекрытия, возможные в системе огней, состоящей из более чем одного источника света. В зонах перекрытия частота проблесков может превышать 100, но не более 180 циклов в минуту.

Цвет. Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.