Методики по ЭСВ

Автор Starling, 10 июля 2009 г., 12:56:58

« назад - далее »

Starling

Эксперименты с ГСЧ по ЭСВ (экстрасенсорному восприятию.)

----------
ЭСВ в широком смысле означает получение информации от источников, не доступных для обычной перцепции. Эта категория охватывает такие направления, как телепатия, означающая улавливание мыслей других людей; ясновидение, под которым подразумевается восприятие удаленных физических объектов или событий в данный момент времени; прекогницию и ретрокогницию, означающих перцепцию будущих событий и событий, имевших место в прошлом, но не доступных для обычных воспоминаний; и, наконец, ЭСВ у животных, которое охватывает множество на первый взгляд необъяснимых способностей, таких как умение возвращаться к своему жилью, к месту нереста, способность коллективного поведения и общения друг с другом и т. д.

Р. Г. ДЖАН. Нестареющий парадокс психофизических явлений: Инженерный подход.
Глава "ТЕРМИНОЛОГИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА".
----------

Методика проведения типового эксперимента (ЭСВ с биологическими объектами на числа):
- экспериментатор на ГСЧ генерирует число от 1 до 6, не показывая его испытуемому.
- испытуемый называет число от 1 до 6, которое, по его мнению, сейчас видит экспериментатор.
- испытуемому демонстрируется экран прибора с числом для того, чтобы он мог вносить корректировку в свои ощущения (обратная связь)
- оба числа записываются
- эксперимент повторяется

В дальнейшем представляется интересным проанализировать полученные два ряда с числовыми последовательностями.
Например, по некоторым источникам, испытуемый может называть числа на одно - два вперед (то есть те, которым только предстоит появиться в будущем, прекогниция) или при "слепом методе" - на 1-2 или больше чисел назад (ретрокогниция).
Так же, по некоторым данным, при таких экспериментах испытуемый может называть серию, которая будет показана ему завтра или даже через месяц - год.

Так же, анализ может дать другие интересные результаты, не заметные с первого взгляда: угадывание испытуемым только четных чисел (или наоборот нечетных), изменение способностей в процессе эксперимента (процесс "тренировки", "разминки" или "уставания") и т.д. и т.п.

Так же, некоторые работы за последние 50 лет говорят о том, что возможно постепенное развитие навыков испытуемого, или даже самого экспериментатора, когда он сам начинает в какой-то степени предвидеть числа или символы, которым еще только предстоит появиться на экране прибора.
(другую "феноменальную", но чисто психологическую способность мошенников - угадывать "задуманное экспериментатором число" с помощью психологии или иных невербальных способов, или "рассчитывать" задуманный экспериментатором ряд - позволяет в корне исключить само использование генератора истинно случайных чисел.)
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Starling

Различные варианты проведения эксперимента:

- использовать разные наборы чисел: 1-2, 1-6, 1-9, 0-9 и т.д.
Предпочтительный вариант определяется экспериментатором или испытуемым, или наличием готовой методики анализа или иными факторами.

- использовать не цифры, а наборы символов (сухие "цифры" и символы могут по разному восприниматься испытуемыми).

- показывать испытуемому то число, которое он пытался угадать, или не показывать (слепой метод).

- при угадывании "в слепую" показывать испытуемому конечные итоги экспериментов или нет.

- в момент угадывания видеть самому экспериментатору число, или смотреть его только после называния числа испытуемым (исключает "биологическую перцепцию").

- использовать разные длины серий

- использовать дистанционные эксперименты, осуществляя связь экспериментатора с испытуемым через телефон, мобильную связь или интернет.

- заранее сгенерировать с помощью прибора серии, и работать с готовой последовательностью, распечатанной на карточках.

В общем, вариантов очень много.
Все они характеризуются различными условиями.
Например, биологические объекты/нет, математические или артистические способности человека, и т.д.
Разные внешние условия: метеорологические, климатические, фазы луны и т.д.
Наличие обратной связи разной глубины (показывать испытуемому результат или нет) и т.д.
Самочувствие испытуемого (и экспериментатора), их эмоциональное состояние, возбуждение или апатию, наличие посторонних объектов, раздражающих или стимулирующих и т.д.

С одной стороны, есть мнение, что именно какие-то особые условия способны пробудить в человеке сверхчувственные способности.
С другой стороны, во многих отчетах указывается, что способности человека в основном от таких факторов не зависят, или как правило не зависят, кроме редких, сильно выраженных исключений.

В то же время, применение разных методик (например, полностью слепой)  позволяет исключить "профессиональных экстрасенсов-мошенников", развивших в себе прямо-таки феноменальные способности видеть числа на экране, рассматривая отражение в окружающих предметах, очках или зрачках испытателя и т.д.

Так же приборные ГСЧ можно использовать для того, чтобы готовить практически любые серии для работы в полевых условиях.

К чистому высокоэнтопийному ряду чисел мы можем применить любую функцию.
При этом уровень его энтропии сохраняется.

То есть, например, для получения случайного ряда из только четных чисел - мы можем сгенерировать ряд, включающий с себя и четные, и нечетные цифры, а потом применить функцию "вычеркнуть все нечетные".
В результате мы получим ряд, обладающей высокой энтропией и состоящий только из четных чисел.

Точно так же можно составить и ряд, например, двузначных чисел от 10 до 60.
Сгенерированная последовательность из чисел 5-4-6-8-7-2-1-4-3-7... превращается в 54-68-72-14-37..., после чего мы вычеркиваем все числа меньше 10 и больше 60.

(Важно: при этом мы не должны в серии переставлять местами цифры. Это, строго говоря, не будет "функцией", а будет формированием новой серии.)

Так же можно самому, по своим правилам, "переназначать" символы.
Например, заменить 1 на квадрат, 2 на круг, 3 на треугольник и так далее, и испытуемому предлагать серию уже в виде символов, а не в виде чисел.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Starling

Например, для обработки большого количества людей в полевых условиях, можно применить следующую методику:
- Заранее на генераторах случайных чисел генерируются ряды последовательностей (числовых или символов).
- эти последовательности распечатываются на листах А4 по специальному шаблону.

- шаблон составляется таким образом, чтобы лист можно было сложить и заклеить в виде конверта.
При этом напечатанная последовательность находится внутри и не видна.
Снаружи сложенного конверта видна только часть шаблона, которая представляет собой место для вписывания ФИО испытуемого и экспериментатора, места, даты/времени, образца использованных символов (первичного алфавита) т.д., и пустое место в виде сетки для вписывания ответов испытуемого.

- эти конверты раздаются испытуемым для того, чтобы они заполнили свои личные данные и в серку вписали ту последовательность, которая, по их мнению, напечатана внутри.

- после этого конверты собираются, и либо обрабатываются позднее в лаборатории, либо вскрываются и прямо в поле проводится первичный обсчет (например, процент правильно угаданных символов/чисел).
Это позволит прямо на месте повторить эксперимент с людьми, угадавшими максимальное количество символов.



Важно:
Не имеет смысла применять для этого псевдо-случайные генераторы чисел или сгенерированные людьми "случайные" последовательности, или дешевые "якобы случайные" генераторы типа обыкновенных игральных костей, монеток и т.д.
Никакой из этих способов не дает истинных случайных последовательностей и, следовательно, процент угадывания будет зависеть от "хитрости" или интеллектуального уровня испытуемых.
(что, кстати, было блестяще продемонстрировано в мае 2009 под Тверью)

Следует использовать только истинные генераторы случайных чисел, генераторы высокоэнтропийных последовательностей, или ряды с сайтов, предназначенных для генерации таких рядов, и ориентированных не на развлекающуюся, а на научную и математическую аудитории.

В интернете существует несколько таких сайтов, подключиться к ним достаточно легко, и источниками случайных событий там являются не "программные генераторы псевдо-случайности", а специальные устройства (ГСЧ), подключенные к веб-серверу.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Starling

В том случае, если мы хотим иметь дело не со сгенерированной заранее, готовой последовательностью, а с той последовательностью, которой еще нет, и она создается, прямо здесь и сейчас...
То есть испытуемый может проявлять прекогницию, или что еще интереснее - влиять на последовательность - для этого и создаются нами портативные ГСЧ.
Причем для исследований именно в тех случаях, когда испытуемый и прибор помещены в АЗ.
Впрочем, это относится уже не к столько к ЭСВ, а к ПК (психокинезу).
Мне лично именно эта тема кажется наиболее интересной и наиболее перспективной, поэтому писать про нее я буду много, но - потом : ))
Пока можно в режиме вопрос-ответ, как и было год назад, до приостановления работ.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Юстас

Ну, наверно всё-таки правильная мысль, из всего этого - это то, что цифры тоже являются символами для ЭСВ-людей. (буквы, цифры  или ещё что-то - неважно)

lavrentiy

Старлинг, а ссылочки-то на энти самые сайты выложи.

Любопытная Варвара

Starling/Правильно ли я понимаю,что мнение людей,которых Вы хотите изучать Вас абсолютно не интересует?

Vik

Цитата: Любопытная Варвара от 12 июля 2009 г., 16:26:09
Starling/Правильно ли я понимаю,что мнение людей,которых Вы хотите изучать Вас абсолютно не интересует?
Причем тут это?

Starling

lavrentiy, где-то на тегире выкладывал в форум. надо поискать.

Любопытная Варвара, неправильно : ))))
Я имел в виду, что для меня (по даннмоу проекту) в первую очередь объект изучеиня - не люди, а АЗ.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Любопытная Варвара

В смысле обостряется (возникает) ли ЭСВ под воздействием АЗ?

Starling

Любопытная Варвара, ЭСВ - это только часть работ с генераторами случайных чисел.
Но, грубо говоря - да. Можно и так.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Silversonne

Размышляя о психокинезе и ГСЧ, пришла к следующим вопросам, точнее вопросу, а вот вариантов ответов может быть много.
Что происходит во время психокинеза? Представим, экспериментатор держит в руках ГСЧ. Испытуемый, у которого ЕСТЬ способности к психокинезу (предположим такую удачу, что мы нашли такого человека) влияет НА... На что он влияет?

а) На сам прибор ГСЧ. О чем я? Человек имеет возможность настроиться на другого человека, почувствовать/прочесть его ощущения, чувства, мыслеобразы, имея определенные способности и работая над собой и этими способностями.
Так вот, может же существовать человек, способный «сконтачиваться» с предметом, прибором и чувствовать, как он работает, что в нем происходит, по какой схеме - и влиять на его работу... Не зря же есть такие крылатые выражения про то, что человек на гонках чувствует себя единым целым с машиной или выражение - штурвал - продолжение рук... Может, человек не просто в какой-то момент начинает чувствовать машину, но и усилием воли, ярко выраженным в сознании намерением через канал чувствования влиять на машину??? НО!!! Чувствует не руль, шины, тумблеры в отдельности, а чувствует ВСЮ СИСТЕМУ ЦЕЛИКОМ!

б) На последовательность чисел, а на ГСЧ уже косвенно, через последовательность, которую моделирует в сознании, и уже эта модель материализуется через ГСЧ в нашем пространстве и времени.

Думаю над тем, как можно было бы отличить эти два варианта развития событий... По каким внешним прямым или косвенным ПРИЗНАКАМ их можно было бы отличить? - вот, наверное, первое над чем нужно поразмышлять, проводя эксперименты...
Ветер в голове попутным не бывает. ©Николай Фоменко

lavrentiy

А я думаю, что Б вытекает из А

comrad

Silversonne, согласен с Вами. Вот что интересно: ранее уже проводились эксперименты по мысленному воздействию на ГСЧ. В качестве испытуемых выступали совершенно разные люди с разными, стало быть, способностями. В итоге было доказано, что такое воздействие возможно, хотя эксперименты далеко не всегда были удачными (описание экспериментов можно найти в Инете). Пытался однажды это повторить, но тут-то как раз и возникли вопросы - КАК и НА ЧТО именно влиять? Вообще, наверное, было бы эффективнее попробовать оказать групповое воздействие на ГСЧ, поэтому хотелось бы через форум передать такое предложение группе, проводящей эксперименты с ГСЧ.

Starling

comrad, а Silversonneи Виктор - как раз и провоядт эти эксперименты. Считайте, что передали : )))))))))))))
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!