Падающая ступень?

Автор щЁлок, 25 июня 2008 г., 10:34:03

« назад - далее »

Бабайка

Радиационно ионизационная обработка топлива, фотонно радиационная, электростатическая, магнитная. Масса всяких обработок существует которые могут частично снижать уровень детонации в камерах сгорания или устранять её катастрофическое развитие. Где удобно это делать там и ставят перед, в насосах, после. Но на заранее предусмотреные места или взамен снятых элементов. Про эти "грязные" приёмы вспоминают для обеспечения надёжности пусков, если выводят особо ценный груз, или двигателям придётся работать дольше чем обычно. Или то и другое сразу.

Сергей Александров

Цитата: Бабайка от 03 июля 2008 г., 14:31:24
...Про эти "грязные" приёмы вспоминают для обеспечения надёжности пусков, если выводят особо ценный груз, или двигателям придётся работать дольше чем обычно.
Уважаемый, видимо, НЕ ПОНЯЛ...
Придётся иначе...
Дерево! С тобой здесь общаются люди, ЗНАЮЩИЕ конструкцию ракет и их двигателей (чего ты не знаешь), более того - НАПРЯМУЮ и НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИЕ в их разработке и производстве. И даже в запусках. Поэтому мы знаем, что говорим:
Указанные. Методы. В ракетной. Технике. Не. Применяются.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

McDAK

Сразу не понял, где по версии Бабайки происходит детонация :) Действительно в камере сгорания ЖРД на некоторых не расчетных режимах может наступить взрывное горение, о его последствиях думаю не стоит особо рассказывать. Поэтому не допустить подобного развития событий - одна из задач, стоящих еще на этапе расчетов и проектирования двигателя. Поэтому в уже готовом изделии взрывное горение топлива исключено с достаточно большой вероятностью. И если вдруг, во время очередного запуска, двигатель пошел в "разнос", Вы что думаете? При последующем запуске в топливо какую-то ерунду будут добавлять? А потом прикрутят к нему груз стоимостью в астрономическую сумму и с надеждой станут смотреть - рванет, не рванет? В этом случае все запуски с данным двигателем будут прекращены и станут разбираться почему наступило взрывное горение и пока не устранят причину - дальнейшей эксплуатации - не будет. ЖРД - это Вам не ДВС, где в бензин действительно могут добавлять какие-либо присадки для избежания детонации топливной смеси. Такие дела.. По-крайней мере, со сколькими ракетными двигателями я не "общался", ни в одном из них никаких "грязных" приемов не применялось.
P.S. Может в каком-нибудь двигателе от ФАУ-2 и может наступить взрывное горение, но только не в современных ЖРД :)

Сергей Александров

Цитата: McDAK от 04 июля 2008 г., 07:45:51
...Может в каком-нибудь двигателе от ФАУ-2 и может наступить взрывное горение, но только не в современных ЖРД :)
Да может, к сожалению - причины возникновения вибраций в ЖРД до конца не выявлены, и борьба с ними всё равно остаётся искусством конструктора...
Правда, если это и происходит, то, как правило, на стендовых испытаниях НОВЫХ двигателей. Или если при сборке спиртом промывали не полости баков и трубопроводов, а желудки монтажников;) Или при ОЧЕНЬ грубой ошибке конструкторов - но это тоже выявляется на стенде.
И, как правило, это, всё-таки, НЕ детонация...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Бабайка

Определённый процент детонирующей смеси всегда присутствует. Этот  процент за счёт искусства конструктора (точнее не назовёшь) может быть существенно снижен. Но в процессе производства, сборки ракет, производства компонентов топлива, его транспортировки и хранения бывает всякое. Тут в дело вступают Космические войска в частях которых я имел счастье служить в лице суровых невыездных дядек со своими понятиями и взглядами на вопросы надёжности и на гражданских в частности...

Сергей Александров

Цитата: Бабайка от 04 июля 2008 г., 20:53:03
...Космические войска в частях которых я имел счастье служить...
Шофёром, видимо?
В ЖРД - в отличие от ДВС - детонационное горение ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно - но его нужно ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ создать...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Бабайка

Ну как освобождённый председатель месткома, чес слово.
Определённый процент детонирующей смеси всегда есть и будет. Если бы было так как вы хотите, давление в камере сгорания можно было бы повышать безнаказно и дальше. И наши критические сечения, как говорится были бы самыми  критическими сечениями в мире. И Н1 бы работала как часы, потому что 36 её киросиновых двигателей ни как бы не влияли друг на друга. Или бы уже Королёв послушал таки Глушко и согласился на высококипящее топливо и 5 двигателей на диметилгидразине и азотном ангидриде, самом трудно детонирующем и реальном на тот момент. Ошибся малёк. Жирного много кушал.

McDAK

Давление в камере безнаказанно повышать в любом случае нельзя, т.к. оно ограничено еще и прочностными характеристиками камеры.
А Вы в курсе, что ни одна авария из четырех запусков ракеты Н1 не была связана со взрывом камеры сгорания?
Азотном ангидриде.. Может все же азотном тетраксиде? Это обычная топливная пара: НДМГ + АТ.