Автор Тема: Образование...  (Прочитано 10642 раз)

Оффлайн Сергей Александров

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Сообщений: 3 228
    • n1l3m.narod.ru
Образование...
« : 09 Июнь 2008 г., 10:46:44 »
Из соседней ветки:
Nos
    Да,  с исследованием планет , появится масса проблем, это судя по прочтённому выше. Ещё мне кажется есть один фактор который может «затормозить» или приведёт к непрофессионализму в отрасли и непониманию процессов научно – технического процесса – это – ОБРАЗОВАНИЕ. Существует тенденция, которая заметна и которая может вызвать трудности. Сейчас распространено понятие – специализация. Вот что вычитал из Лекций Гарварда
Бисплингхофф Р. Л.: "Это положение чревато опасностями. Оно порождает умы, которые привыкают узко мыслить. В каждой профессии происходит прогресс, но это прогресс в пределах борозды. Узко мыслить - это значит изучать данный набор абстракций. Борозда не позволяет уклоняться в сторону, а абстракция отвлекает от многих вещей, на которые перестают обращать внимание. Но нет такой борозды абстракций, которая позволила бы понять человеческую жизнь. Таким образом, в современном мире безбрачие средневекового класса ученых обернулось безбрачием интеллекта, который лишен возможности конкретного изучения совершенных фактов" . «Специализированные функции общества выполняются лучше и смелее, но обобщенное руководство лишено перспективы. Прогресс в деталях лишь усиливает опасности, порожденные слабостью координации".

Так вот, мне кажется, что необходимо задуматься над системой образования, над системой управления в будущем. Ведь современный уклад явно не даёт толчка в науке и технике, это заметно.  Тем более что сейчас проекты реализуют ещё люди советской закалки и люди с советским образованием, не «специализированным».


 
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 434
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
Re: Образование...
« Ответ #1 : 09 Июнь 2008 г., 11:39:12 »
Плеханов Е.А.
Прежде всего отметим утрату образованием ясных целевых установок и приоритетов, что лишь на первый взгляд обусловлено процессами деидеологизации. В действительности же причины лежат гораздо глубже - в сфере структурных изменений общества. Являясь институтом гражданского общества, которое представляет собой систему отношений между самостоятельными социальными субъектами, как субъектами не только деятельности, но и потребностей, образование вынуждено ориентироваться на множественность интересов этих субъектов. С одной стороны, социальное государство призвано путем создания гибкой и вариативной системы образования предоставлять гражданам максимально широкий спектр образовательных услуг, а с другой, объединения граждан, корпорации, муниципальные и др. образования сами вправе создавать необходимые им типы школ. Отсюда неизбежность разрушения прежнего образовательного пространства и возникновение на месте "единства без многообразия" "многообразия без единства". Восстановление целостности образовательной сферы сегодня должно диктоваться не соображениями контроля за нею со стороны государства, а тем, что в школе формируется личность, жизнедеятельность которой не может замыкаться какой-либо узкой, изолированной сферой. Поэтому необходимо определение единой системы приоритетов, представляющих все многообразие национальных, государственных, корпоративных и частных интересов.
Кризис российского образования многогранен. В нем легко могут быть выделены исторический, культурологический, социологический, психологический, педагогический и другие аспекты. Однако главным нам представляется антропологический план проблемы, поскольку сама сущность образования состоит в становлении человека человеком, в обретении индивидом многомерной личностной идентичности. Поэтому главным сегодня является ответ на вопрос: каким должен быть образ современного человека, чтобы образование могло соответствовать ему?


Оффлайн Сергей Александров

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Сообщений: 3 228
    • n1l3m.narod.ru
Re: Образование...
« Ответ #2 : 09 Июнь 2008 г., 16:40:17 »
Ну, последствия деидеологизации тоже не следует сбрасывать со счетов... Насмотрелся, на практике... Не давали преподавателям некоторых (догадайтесь, каких...) специальностей нести ахинею (что б не сказать крепче) с кафедр - как же они "оторвались", когда сняли партийный контроль... У-у-у... Причём грамотности у них при таком "освобождении" отнюдь не прибавилось...
Ладно, это лирика, а серьёзно - философия исторического материализма является естественным развитием длительного развития двух величайших идей:
что мир существует незасисимо от нашего сознания;
что мир познаваем человеком.
Сама же она привнесла то новое, что, по мере познания, мир человеком может быть и изменён.
Соответственно, когда эта философия была объявлена ложной (что полностью остаётся на том, что у объявивших вместо совести), в унитаз спустили и эти три положения.
Но без них оказалось, что образование не нужно нафиг!
Это по поводу деидеологизации.

Теперь по поводу многоплановости;)
Первопричина на самом деле одна: современное человечество в большинстве своём утратило представление о мире как о чём-то целостном и взаимосвязанном. Соответственно, и образование должно быть не только усвоением некоего количества знаний, но ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ - формированием целостной картины мира. Целостной! Что, кстати, невозможно без структурирования знания, без его упорядочения (и не по алфавиту отнюдь!).
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Оффлайн uuu-uuu

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 580
  • это - не кот Шредингера!
Re: Образование...
« Ответ #3 : 18 Июнь 2008 г., 02:48:31 »
Образование и Навыки Обращения с Техническими Системами - вроде бы разные вещи. В современной (в какой-то мере упадочной) цивилизации акценты смещаются именно в сторону "навыков обращения". И - кажется - это неправильная тенденция. (кое-какой опыт общения с "обладающими навыками" студентами - которым потом самые очевидные вещи нужно "объяснять на пальцах" - к сожалению - имеется).
Оптимисты видят на кладбище цивилизации плюсики вместо крестиков!

Оффлайн Сергей Александров

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Сообщений: 3 228
    • n1l3m.narod.ru
Re: Образование...
« Ответ #4 : 18 Июнь 2008 г., 09:12:50 »
Не, ты чёй-то путаешь... НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ (или, правильнее, управления техническими системами) - производная от образования (и, кстати, воспитания). А то, с чем тебе - видимо - приходилось сталкиваться - это не навыки, это выработанные рефлексы;)
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Оффлайн uuu-uuu

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 580
  • это - не кот Шредингера!
Re: Образование...
« Ответ #5 : 18 Июнь 2008 г., 13:20:37 »
Образование - это в какой-то мере "способ организации мышления". "Навыки общения" - конечно же могут быть "производными" (выводимыми - скорее) из "образования". Но ведь если возле кнопки написано - "Не нажимайте на эту кнопку" - с большой вероятностью найдётся "обладатель навыков" - который её таки нажмёт (только потому - что он обладает "навыком нажимания". Хотя именно на "обладателях навыков" и тестируют "защиту от дурака" ).  На стенах - "самовыражаются" - только потому что обладают "навыком написания букв" (кроме других психологических мотивов). Но "образование" связано с "затратой времени". А "навыки" можно приобрести сравнительно быстро (и даже без особенных усилий - под гипнозом и т.д. И даже путём формирования "условных рефлексов"  :) ).
Компромиссным (приемлемым) вариантом могла бы быть идея "непрерывного образования". Только вот методы "ориентации восприятия" для разных возрастных групп очень сильно различаются.  А идею "непрерывного образования взрослых" вообще игнорируют (только потому - что "молодых" и так -очередь). И "курсы повышения квалификации" в основном сводятся к попыткам формирования навыков (даже путём условных рефлексов).
Оптимисты видят на кладбище цивилизации плюсики вместо крестиков!

Оффлайн Сергей Александров

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Сообщений: 3 228
    • n1l3m.narod.ru
Re: Образование...
« Ответ #6 : 18 Июнь 2008 г., 13:40:57 »
Нет, ты всё-таки путаешь. Ежа с ужом;)
Если возле кнопки написано "жать только в оговоренных ситуациях" (написано "Не нажимайте на эту кнопку" быть не может, ибо нафига тогда её делали?), то человек образованный будет на неё жать именно в указанных обстоятельствах. Ну, в обстоятельствах, которые ему покажутся указанными;) Именно потому, что он ОБРАЗОВАННЫЙ, и способен предвидеть возможные последствия своих поступков.
И, как обычно, ты перескакиваешь сразу в другую область;/ "Непрерывное образование" - со-овсем из другой оперы, и к разнице между образованием и рефлексами отношения не имеет (хотя бы потому, что и условные рефлексы тоже можно непрерывно нарабатывать).
И компромиссов здесь быть НИКАКИХ не может. Навыки должны быть осмысленными, иначе чем, кроме слабых ног и отсутствия копыт, человек будет отличаться от лошади?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Оффлайн gorlum2

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 9
Re: Образование...
« Ответ #7 : 06 Июль 2008 г., 21:37:29 »
По поводу образования вот довольно старая статейка http://ufn.ru/tribune/trib110604.pdf. В общем, есть над чем задуматься.

Rem

  • Гость
Re: Образование...
« Ответ #8 : 19 Июль 2008 г., 21:15:37 »
Ну и что за "буря в стакане"?
Все люди станут мурашками в глобальном муравейнике)
Чего вы так переживаете? Как будто сейчас вы - отдельные человеки) Меньше иллюзий.
Если Вернадский был хотя бы наполовину прав, то - выживет человечество.
Просто во "впадине" мы)

Оффлайн ПОВОЛЕГ

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 703
Re: Образование...
« Ответ #9 : 27 Июль 2008 г., 12:59:20 »
А вы не предпологаете ,например,систему самообразования?В той области в которой человек сам хочет развить себя? Это не могут дать институты образования,котрорые определяются в кокой-то определенной области. Это слижком узко.

Оффлайн uuu-uuu

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 580
  • это - не кот Шредингера!
Re: Образование...
« Ответ #10 : 30 Июль 2008 г., 19:32:20 »
систему самообразования?В той области в которой человек сам хочет развить себя? Это не могут дать институты образования,котрорые определяются в кокой-то определенной области. Это слижком узко.
Есть области - в которых "самообразование" как бы "невозможно" (самообразование возможно только при определённой сформированной "структуре мышления" -  Если человек вообще не знаком с принципом алфавитного письма , то каким способом он сможет "самообразовываться" через "чтение книг" ? Это первый пример - который приходит в голову. А ещё человек может уставать от самого процесса "переработки информации" (и очень сильно уставать).  ).  Для "самообразования" необходима и "мотивация". А "формирование мотивации" как раз и является одной из форм "несамообразования" (образование при помощи наставника ?  - ну примерно так ). Принцип "делай как я" ("не делай как я") - это ведь почти "инстинкт" (но обязательно нужен тот - которому "подражать".).
Оптимисты видят на кладбище цивилизации плюсики вместо крестиков!

Оффлайн ПОВОЛЕГ

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 703
Re: Образование...
« Ответ #11 : 31 Июль 2008 г., 19:22:25 »
Вы говорите об определенных науках.Кто нибудь пытался ответить на вопрос: Почему возникло столько наук?И почему в определенно взятой науке происходит так:Стоит ответить на один вопрос(на это может быть уходит вся жизнь ученого),тут-же этот ответ ставит еще 10-ть еще более сложных вопросов.Что вы думаете по этому поводу?
Согласен с вами,что человек может уставать,но это не надолго.На счет того,что нужно камуто подражать: человек который хочет сам думать,не вовсем может соглашаться с учителем(или преподавателем) или с автором книги.

Оффлайн Uncle Mike

  • Член "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • *****
  • Сообщений: 1 067
  • ФИО: Азаров Михаил Михайлович
Re: Образование...
« Ответ #12 : 31 Июль 2008 г., 19:31:40 »
Раздробление науки (при древних греках вроде было нечто более цельное) - процесс бесспорно негативный. Поэтому настоящий исследователь не должен иметь специализацию, имею ввиду -  свое "узкое" образование он должен дополнять упомянутым тут самообразованием.
Ну а то, что ответ на один вопрос ставит N-ное количество новых вопросов - дык это здорово! Таков процесс познания, поиска Истины, уводящий исследователя в Беспредельность Бытия.
Петербург-Космопоиск

Оффлайн ПОВОЛЕГ

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 703
Re: Образование...
« Ответ #13 : 31 Июль 2008 г., 20:08:18 »
Вы считаете это правильным?Увы.Так мы никогда не познаем истину Бытия.Тогда в чем смысл всех этих разрозненых наук?Все науки должны сходиться в одной точке,несколько вопросов должны иметь один ответ.Только тогда все науки преобретают смысл и понятие истины.

Оффлайн uuu-uuu

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 580
  • это - не кот Шредингера!
Re: Образование...
« Ответ #14 : 31 Июль 2008 г., 20:15:06 »
На счет того,что нужно камуто подражать: человек который хочет сам думать,не вовсем может соглашаться с учителем(или преподавателем) или с автором книги.
Против "механизма формирования условных рефлексов" (очень грубо можно было бы назвать "IPL сознания" (Initial Program Loading ) - просто "не попрёшь".  Человек - "так устроен" (пусть даже и в результате "процессов эволюции"). Основная задача "образования" - выжать из этой IPL максимум (чтобы сработали все callback-процедуры ). Кстати - очень сильно недооцениваются эти самые "подражательные механизмы" и роль "развивающих игр". Человек психологически устаёт даже от "постоянной мотивированности" (которая переходит в "хронический невроз". Бехтерева показала - что в таком состоянии продуктивная работа мозга вообще невозможна. Возникает хаотически растущее число циклов "раздражитель - реакция на раздражитель - торможение - раздражитель". "Торможение" как раз является защитной реакцией нервной системы. В "игровых ситуациях" это самое "торможение" возникает намного позже (или вообще не возникает , а как бы "замещается" какой-нибудь другой реакцией ( "обжорством" - к примеру ) ).
Оптимисты видят на кладбище цивилизации плюсики вместо крестиков!