Автор Тема: Годовщина трагедии на перевале Дятлова  (Прочитано 20505 раз)

Dotar

  • Гость
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #15 : 04 Февраль 2009 г., 12:33:12 »
СА, ну вот ты технически подкованный человек... Уж не знаю твоего образования, но 15 лет работать в редакции КП, это накладывает определенный отпечаток... Скажи, вот ты сам веришь в то, что написал, или ты споришь только потому что это я начал критиковать эту версию событий?

Во-первых. Осколки есть при любом взрыве, даже воздушном. А раз автор считает, что взрывов было много, то соответственно, осколков должно быть много. Уж тем более тонкостенная жестянка вообще должна валяться в пределах площади поражения ОДБ.
Далее. На войне (а именно для нее создается оружие) существует очень мало сценариев, когда необходим воздушный взрыв. Обычно такими заморочками "страдают" атомные спецбоеприпасы, а обычные ФАБ (фугасные авиабомбы) даже делают с задержками взрывателя, чтобы они могли пробить несколько перекрытий здания и взорваться внутри или разрушить укрепленный бункер.
И скажите мне какой идиот будет делать массовое оружие (авиабомбу), которое должно выдерживать условия хранения, доставки и применения из стекла?
Во-вторых. Даже современные ОДАБ плохо работают при минусовых температурах, осадках и на большой высоте над уровнем моря, короче, при всем, что мешает формированию правильного аэрозольного облака. Что уж говорить про технологии того времени?
В третьих, распыление смеси с самолета представить, как раз, очень трудно... О каком формировании облака может идти речь? Турбулентность вокруг самолета такая, что аэрозоль никогда не достигнет нужной формы и плотности при таком способе сбрасывания. Да никто это и не отрабатывал по причине глупости...
В четвертых. Что касается остатков топлива. Даже в управляемых условиях ДВС сгорает не все топливо и на выхлопе его всегда можно найти... А в условиях неуправляемого распыления смеси, а потом ее подрыва, причем при движении нижних слоев атмосферы (шел снег), то тут можно говорить просто о заражении местности составом аэрозоля...

А вот с последним доводом согласен.

Сергей Александров

  • Совет "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 236
    • n1l3m.narod.ru
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #16 : 04 Февраль 2009 г., 13:04:58 »
...вот ты сам веришь в то, что написал...
В то, что написал я - верю;) В гипотезу об испытаниях в североуральской глуши зимой 1959 г. БОВ - не очень.

На войне (а именно для нее создается оружие) существует очень мало сценариев, когда необходим воздушный взрыв.
Но БОВ (ОДАБ) как раз подрываются именно В ВОЗДУХЕ, для образования аэрозольного облака! ДО основного взрыва, собственно, поражающего противника.

И скажите мне какой идиот будет делать массовое оружие (авиабомбу), которое должно выдерживать условия хранения, доставки и применения из стекла?
Авиабомбу - никакой. Именно поэтому я сомневаюсь в версии Мальгинова. Единственное вменяемое объяснение - испытывали НЕ бомбу, а именно ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО, или, если угодно, ФИЗИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ искусственно создаваемой объёмной детонации...

Даже современные ОДАБ плохо работают при минусовых температурах, осадках и на большой высоте над уровнем моря, короче, при всем, что мешает формированию правильного аэрозольного облака. Что уж говорить про технологии того времени?
Тут всё ОЧЕНЬ сложно... На большой высоте - таки да. При низких температурах - как сказать. Многое зависит от конструкции, способа расрыления, способа воспламенения облака и пр. И всё равно процесс остаётся вероятностным.

...распыление смеси с самолета представить, как раз, очень трудно... О каком формировании облака может идти речь? Турбулентность вокруг самолета такая, что аэрозоль никогда не достигнет нужной формы и плотности при таком способе сбрасывания. Да никто это и не отрабатывал по причине глупости...
Как раз-таки отрабатывали. Правда, применительно к зажигательным средствам и 15 годами раньше. Кстати, тогда же и отказались от этой идеи, но... виртуальные уральские разработчики БОВ из 1959-го вполне могли этого и не знать (открытые публикации появились только в 1990-х)!

Даже в управляемых условиях ДВС сгорает не все топливо и на выхлопе его всегда можно найти... А в условиях неуправляемого распыления смеси, а потом ее подрыва, причем при движении нижних слоев атмосферы (шел снег), то тут можно говорить просто о заражении местности составом аэрозоля...
Опять-таки, процесс вероятностный. ПРЕДПОЛОЖИТЬ полное сгорание можно. Доказать - практически нет. Как и обратное;)
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

ЧКист

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 053
  • Руководитель группы
    • Региональное отделение "Урал - Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #17 : 04 Февраль 2009 г., 17:13:01 »
О чистопе на собрании говорили много, но конкретики крайне мало (характерно для мероприятий подобного токла). Как мне сказал В.А. Борзенков (профессор МАИ, может быть знаете его) Чистопский полигон существовал там чуть ли не с конца 60 годов и до середины 70-ых. На 1959 год в том районе находилась точка РЛС, которая прикрывала Север.
По его версии туристы погибли от инфразвука (природного характера).
Также с его слов, версия техногена в целом является самой "пустой" из всех, основанной на одних голых эмоциях. Сама суть ракетной версии противоречит здравому смыслу.
А лавина никак не подтверждается поисковиками... тот же Шаравин ярый противник этой версии (тоже говорил с ним лично). Так что же убило туристов...???
Есть одна фотография, на которой запечатлен некий обломок, как многие считают - часть ракеты...


[вложение удалено Администратором]
Региональное отделение  "УРАЛ - КОСМОПОИСК"
группа "Челябинск - Космопоиск"

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #18 : 05 Февраль 2009 г., 07:14:40 »
Андрюха, одно можно сказать точно - вот эта самая конструкция силового корпуса, так называемая "вафельная", в 59-ом году еще не применялась. Появилась она чуток позже, а раз и полигон был позже, то осталось выяснить от какого изделия этот кусок и тогда можно будет судить и о предназначении полигона. Но одно ясно - что все это вряд ли имеет отношение к трагедии..
Ты-то как, отказался от своей версии? Андрюх, ну согласись, что она крайне мало вероятна, стукнись на почту, обсудим..

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #19 : 05 Февраль 2009 г., 07:57:48 »
Да, еще, судя по всему, этот кусок на снимке получен с помощью химического травления, так изготавливались первые вафельные конструкции. Вообще интерес к этим конструкциям появился в конце 50-х гг. Первые конструкции делались методом химического травления, позже - механическим фрезерованием. Такая конструкция хороша в качестве несущей для корпусов ракет, насколько я помню очень широко применялась при производстве баллистических ракет морского базирования. На сухопутных ракетах - боюсь соврать, тут наверное Сергей Александров подскажет.. Насколько помню вафельная конструкция химического травления была использована только на изделии Р-27 и то, очень скоро их заменили на полученные фрезерованием. Проектироваться Р-27 начала в 1962 г., испытания начались в 65-м.. На чистопском полигоне вполне могли проводить наземные испытания, либо ракеты здесь падали. Почему здесь? Топливо этих ракет очень гадкое - азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин.. Поэтому, очень велики шансы, что этот кусок именно от первых изделий Р-27 (или от каких-то сухопутных ракет). А из всего этого следует, что вряд ли этот кусок можно датировать раньше чем 1965 годом, со всеми вытекающими отсюда последствиями..

Сергей Александров

  • Совет "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 236
    • n1l3m.narod.ru
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #20 : 05 Февраль 2009 г., 08:52:35 »
Химфрезерование применяется практически на всех изделиях ракетно-космической промышленности, вкрючая модификации Р-7. Но сказать, что ДАННЫЙ обломок получен именно таким образом, по этой фотографии... затруднительно.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #21 : 05 Февраль 2009 г., 09:07:12 »
Сергей, а когда от него отказались (химфрезерования) и перешли на механическое? Есть точные данные? А по-поводу обломка, во-первых, на вафлях с химфрезерованием должно быть видно "зерно", тут оно явно заметно, при мехфрезеровании поверхность чистая и гладкая, а потом (жалко нет снимка с боку) заметно, что в профиле ребра не прямые а сглаженные, округлые, а это явный признак химфрезеровки..

Сергей Александров

  • Совет "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 236
    • n1l3m.narod.ru
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #22 : 05 Февраль 2009 г., 09:25:50 »
А от него и не отказывались;) На "Прогрессе" (завод, не корабль), например, оно применялось в начале 1990-х, и я не слышал, чтобы эту технологию меняли.
Зерно поверхности, насколько оно заметно, определяется не видом обработки, а составом-структурой материала. Что касается сглаженности... Наоборот, верхние кромки должны быть острыми, поскольку там стык травлёной поверхности, и защищаемой при травлении. Внутренние же углы закруглённые - для предотвращения концентраторов напряжения, это достигается профилем фрезы.  Однозначно можно было бы сказать, если бы были видны следы фрез (а они всегда остаются), но здесь их не видно...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #23 : 05 Февраль 2009 г., 09:46:44 »
Ну, это скорее всего алюминиево-магниевый сплав. А на счет того, что технологию химического травления используют до сих пор, не знал, за инфу - спасибо :) Верхняя кромка-то и так острая, а вот несколько смущает то, что стенка ребра явно не вертикальная, насколько я помню при мехфрезеровании она все таки должна быть вертикальна..
П.С. Уточнил инфу. Действительно химфрезерование было отменено именно для изделия Р-27, с целью - сказать сложно, а не вообще для всей ракетной отрасли :)

ЧКист

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 053
  • Руководитель группы
    • Региональное отделение "Урал - Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #24 : 05 Февраль 2009 г., 14:48:00 »
McDAK, о той версии которой писал тебе в СМС - нет, напротив собираю материалы и косвенно очень много совпадений. НО ЭТО ПОКА НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ ;)
По полигону сказать что-то сложно... на форуме Дятловцев в прошедшие выходные шло обсуждение, но данных (точных из МО) пока нет, запрос уже отправили, сейчас ждут ответ.

Осколок ракеты не имеет никакого отношения к случившемуся. Видимо это уже после, туда что-то "упало", хотя говорить также сложно ибо даже предположительно не знаем что это.
Ден, ты так и не сходил в ЮУРГУ ????
Региональное отделение  "УРАЛ - КОСМОПОИСК"
группа "Челябинск - Космопоиск"

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #25 : 05 Февраль 2009 г., 16:48:36 »
Андрюха, я понимаю, что эта тема не для обсуждения здесь, я же не идиот все понимаю, потому даже словом не обмолвился, что это за гипотеза, хотя характер травм абсолютно под нее не подходит.. Да и сам понимаешь - мы так не ходим, а тем более они, 50 лет назад, разгар коммунистической идеологии..
В ЮУРГУ я схожу, но более чем уверен, что этот поход лишь подтвердит мнение, что эти обломки не имеют никакого отношения к делу, в лучшем случае узнаем, что это было за изделие, учитывая, что есть еще фотки :)

ЧКист

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 053
  • Руководитель группы
    • Региональное отделение "Урал - Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #26 : 05 Февраль 2009 г., 17:06:58 »
Ден, по общаемсо лично  на тему моей версии, я те обрисую усе как есть :) Кстати, ты сам написал одну фразу ключевую к этой всей "загадке" )))) ну как мне кажется.
Слушай, ессно этот кусочек железа (кстати, Сталкеры в этом году нашли такой же или даже больше) к аварии группы дятлова отношения не имеет.
А вообще разве версия "техноген" имеет право на существование, как версия реальная и доказанная. "Центр" к 50-ти летию подготовил вот такую статью http://ekat.kosmopoisk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104:----------1959---qq--50---&catid=26:dztl&Itemid=7
Как считаешь она реальна??? по мне так бред... резать палатку лишь для того что бы "провентилировать" ее или "экстренно спастить (причем "спастись в неминуемую гибель" эт как-то не очень логично, если учесть что все люди они умные) или "отправить в разведку на гору"...
Региональное отделение  "УРАЛ - КОСМОПОИСК"
группа "Челябинск - Космопоиск"

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #27 : 05 Февраль 2009 г., 17:12:09 »
Я тебе, в принципе, говорил о том, что я сомневаюсь и в той более-менее реальной ракетной версии еще тогда, когда мы были на 49-летии.. Потому как есть подтверждения о том, что огненные шары - это события совсем далекие от перевала географически..
А лично пообщаться - я только за :) Но, Андрюха, говорю сразу - готовь веские факты :)

McDAK

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • НИГ "Челябинск-Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #28 : 05 Февраль 2009 г., 17:24:33 »
Андрюха, ссылки подправь на своём сайте...

ЧКист

  • Модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 053
  • Руководитель группы
    • Региональное отделение "Урал - Космопоиск"
Re: Годовщина трагедии на перевале Дятлова
« Ответ #29 : 05 Февраль 2009 г., 17:30:59 »
http://www.vesti-ural.ru/video.php?video=/images/video/v5765.asf
Вот сюжет о прошедшем собрании (там даже я чуток попал в кадр)))
Кстати, может можно его как-то скачать?
Региональное отделение  "УРАЛ - КОСМОПОИСК"
группа "Челябинск - Космопоиск"

 

Поддержка форума: Marconi