Гора мертвецов -Тайна перевала Дятлова(Часть 1)

Автор Pasha, 23 июня 2013 г., 16:55:13

« назад - далее »

ЛУТ

Цитата: comkoder от 17 мая 2015 г., 00:52:39
Да ладно... тоесть они резали палатку, что бы оказаться с наружи, перед лицом опасности?
Зная, что со стороны реза находиться пласт снега. и выбраться из такого положения, будет гораздо проблематичней чем через главный вход?

Ну если через вход влетела ШМ - что делать ? все знают что при контакте с ШМ может произойти сильный взрыв , бежать через вход значит столкнуться с ШМ , оставаться в палатке - страшно , ШМ ведёт себя не предсказуемо .
Если вы увидели в этом мире красоту значит вы поняли смысл всего.

comkoder

bravo, Вы сами себе противоречите, в таком раскладе с версией о "бытовухе".
- Приборы! - 20!. - Чего 20? - А чего приборы?

bravo

Цитата: ЛУТ от 17 мая 2015 г., 01:11:01
Цитата: comkoder от 17 мая 2015 г., 00:52:39
Да ладно... тоесть они резали палатку, что бы оказаться с наружи, перед лицом опасности?
Зная, что со стороны реза находиться пласт снега. и выбраться из такого положения, будет гораздо проблематичней чем через главный вход?

Ну если через вход влетела ШМ - что делать ? все знают что при контакте с ШМ может произойти сильный взрыв , бежать через вход значит столкнуться с ШМ , оставаться в палатке - страшно , ШМ ведёт себя не предсказуемо .
В сухую и теплую ночь вряд ли кто будет бежать полтора км от молнии. А уж в мороз до 30 и ветер тем более. Есть случаи появления ШМ в метель зимой,? Таких фактов до вашей теории нет.
"Опереться можно только на то, что сопротивляется". Б. Паскаль

bravo

Цитата: comkoder от 17 мая 2015 г., 01:12:28
bravo, Вы сами себе противоречите, в таком раскладе с версией о "бытовухе".
Это в чем противоречие?
"Опереться можно только на то, что сопротивляется". Б. Паскаль

comkoder

- Приборы! - 20!. - Чего 20? - А чего приборы?

призрак

Хотели версий? Такое могло случиться только в двух вариантах: либо над палаткой завис некий летающий объект, либо смерть была не в палатке и не им, а кому-то, кому они пошли на помощь очень срочно. Но они не взяли ничего с собой, ни аптечки, ни одежды, ничего. Также, они не пытались оставить какие-то сообщения. Вопрос, могла поисковая группа проворонить ещё как минимум один труп? Они нашли всех людей Дятлова, после чего поиски прекратились. Вопрос, были ли в то время в том месте случаи, когда кто-то вышел из дома и пропал? В общих чертах как-то так.
P.S. ШМ и снег несовместимы?

bravo

Цитата: призрак от 17 мая 2015 г., 01:26:16
Хотели версий? Такое могло случиться только в двух вариантах: либо над палаткой завис некий летающий объект, либо смерть была не в палатке и не им, а кому-то, кому они пошли на помощь очень срочно. Но они не взяли ничего с собой, ни аптечки, ни одежды, ничего. Также, они не пытались оставить какие-то сообщения. Вопрос, могла поисковая группа проворонить ещё как минимум один труп? Они нашли всех людей Дятлова, после чего поиски прекратились. Вопрос, были ли в то время в том месте случаи, когда кто-то вышел из дома и пропал? В общих чертах как-то так.
P.S. ШМ и снег несовместимы?
Если НЛО, то вопросов нет. Тайна гибели раскрыта.
Все остальное не выдержит критики. Ещё кого то искали, отрабатывая различные версии. НИКОГО кроме них там не было.
"Опереться можно только на то, что сопротивляется". Б. Паскаль

ЛУТ

Цитата: bravo от 17 мая 2015 г., 01:14:51

В сухую и теплую ночь вряд ли кто будет бежать полтора км от молнии. А уж в мороз до 30 и ветер тем более. Есть случаи появления ШМ в метель зимой,? Таких фактов до вашей теории нет.

По свидетельствам очевидцев, шаровая молния обычно появляется в грозовую, штормовую погоду; зачастую, но не обязательно, наряду с обычными молниями.
источник
О том что шаровые молнии не наблюдались в мороз  ничего не сказано.
Светящиеся шары наблюдали Манси , начальник поисковой команды запрашивал данные о пролетавших ракетах .

А теперь  дадим слово прокурору Л.Н.Иванову:
На основании собранных доказательств роль НЛО в этой трагедии была совершенно очевидной...
Если раньше я считал, что шар взорвался, выделив неизвестную нам, но радиоактивную энергию, то теперь я считаю, что действие энергии из шара было избирательным, оно было направлено, лишь на трех человек. Когда я доложил А.Ф. Ештокину о своих находках - огненных шарах, радиоактивности, тот дал совершенно категорическое указание: абсолютно все засекретить, опечатать, сдать в спецчасть и забыть об этом. Надо ли говорить, что все это было в точности выполнено? ... И еще раз об огненных шарах. Они были и есть. Надо только не замалчивать их появление, а глубоко разбираться в их природе. Подавляющее большинство информаторов встречавшихся с ними, говорят о мирном характере их поведения, но как видите, бывают и трагические случаи. Кому-то надо было устрашить, или наказать людей, или показать свою силу, и они сделали это, погубив трех человек. Я знаю все детали этого происшествия и могу сказать, что больше меня об этих обстоятельствах знают только те, кто был в этих шарах (!?). А были ли там «люди» и есть ли они там всегда – это пока никто не знает...»
Если вы увидели в этом мире красоту значит вы поняли смысл всего.

Leo

как такая версия?
Цитировать
Автор долгое время жил и работал на севере, интересовался жизнью бытом и верованиями аборигенов: хантов, манси, ненцев, эвенков, нганасан. Как и сто и пятьдесят лет назад, так и сейчас, духовная жизнь этих народов для европейца – тёмный лес. Мы видим только внешнюю сторону их существования, а в свой внутренний мир они нас навряд ли пустят. Манси – язычники. И хотя их крестили, они ими остались. Шаман всё так же главный советник на все случаи жизни. Авторитет его непререкаем, хотя в повседневной жизни он почти ничем не отличался от остальных: такой же оленевод или охотник. За толкователем воли духов пойдут беспрекословно даже на убийство.

Для манси главными святилищами являются кладбища и родовые места, выбранные по признакам, известным им одним. Автор не раз был свидетелем, когда газпромовские начальники, скрепя зубами, меняли проекты газо — и нефтепроводов, чтобы обойти святилища манси. Что впрочем, вполне естественно. Однако, возможно студенты подобной чуткости к религиозным чувствам не проявили. На вопрос о том, является ли гора Холатчахль подобным святилищем, после трагедии все дружно отвечали «нет».

Итак, 23 января 1959 г. группа самодеятельных туристов в количестве 10 человек отправилась в лыжный поход по маршруту: гор. Свердловск — гор. Ивдель — пос. 2-й Северный — гора Отортен – гора Ойка-Чакур — река Северная Тошемка — пос. Вижай — г. Ивдель — гор. Свердловск.

В состав группы входили изначально десять человек: Дятлов Игорь — студент Уральского политехнического института, руководитель похода; Людмила Дубинина, Зинаида Колмогорова, Александр Колеватов, Юрий Юдин, Юрий Дорошенко — студенты УПИ; Александр Золотарев — инструктор Коуровской туристической базы, Рустем Слободин, Георгий Кривонищенко, Николай Тибо-Бриньоль — инженеры предприятий г. Свердловска и г. Челябинска. Однако Юдин выбыл из группы до выхода на активную часть маршрута, утром 28 января.

Из найденных материалов следует, что 1 февраля группа поднялась на склон горы Холатчахль (в переводе с мансийского, «Гора мертвецов»). Здесь туристы и остановилась на ночлег у безымянного перевала, который позже будет назван перевалом Дятлова.

Процитируем отрывок из допроса Аксельброда, друга Дятлова и одного из участников поисковой экспедиции: «Мое твердое убеждение в том, что ничто и никто изнутри не смог вселить в ребят панический ужас. Изнутри в смысле в самой палатке. Значит, их принудило к бегству проявление каких-то внешних сил. Если палатка спит, закрыта. То это либо очень яркий свет, либо очень сильный звук, либо то и другое вместе. Может быть, что сигнал к бегству подал один из вышедших помочиться товарищей, от удивления выронивший фонарик. У входа расстегнуто всего лишь несколько застежек. Треугольный торец палатки растянут хорошо, потому и одному то человеку пролезть нелегко. Толкотня, давка. Может быть в это время не знающий за что схватиться Слободин одевает валенок (свой ли?). Кому то попадает в руки спасительный нож. Не с первого раза, так с третьего палатка взрезана и начинается паническое бегство вниз, по ветру, туда, куда легче всего бежать. О том, что там лес, догадываются только потом.»

           Возможно, всё было именно так: ночью, когда студенты спят, манси, одетые в ритуальные маски, с бубнами и факелами окружают палатку. Их явно не меньше двух десятков (т.к. манси довольно тшедушные, и один на один со здоровыми ребятами им не справится). Они прирождённые охотники и не оставляют следов ; верховодит шаман. Удары бубна будит студентов. Должен сказать, ритуальный костюм и маска – зрелище не для слабонервных, особенно спросонья. Попытка выйти из палатки не может увенчаться успехом – их попросту ударами дубинок отгоняют от полога. Оружием не воспользоваться в темноте и тесноте. Тогда ребята разрезают палатку изнутри и в панике её покидают. Кое-кому факелы манси обжигают волосы и одежду.

Покалеченных и оглушенных манси не добивают и не преследуют – в соответствии с их верованиями, это сделает мороз. К тому же, манси не проливают кровь.Даже оленей для пропитания они не режут; а душат. Некоторым удаётся уйти к лесу – те замерзают после попыток развести костёр, на обратном пути к палатке. Трупу одной из девушек  (она, возможно, в ходе борьбы сорвала с нападавшего маску), выкалывают глаза и отрезают язык. Это укладывается в систему верований манси – дух девушки не сможет без глаз опознать убийцу. Быть может, именно она была воинствующей непримиримой атеисткой в споре с манси, а терпеть оскорбления от женщины для шамана недопустимо.

Вызывает некоторое подозрение путанность в показаниях манси Петра Бахтиярова и его родни. У них «останавливались 7 туристов» (девушек, видимо, они за людей не посчитали). Также некоторые из них утверждают, что молебная гора находится в 30 км в верховьях р. Вижай и ходить на неё нет никому запрета, а некоторые отрицают существование молебной горы манси вообще. Между тем у этнографов нет единого мнения относительно того, является ли посещение Холатчахль табу для чужаков. Также в материалах дела имеется запись показаний милиционера Горбушина, который слышал, как манси Куриков рассказывал о неких дикарях. «Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад.» Однако, впоследствии Куриков отрицал свои слова о дикарях.

           Обратим внимание на записи из дневника Колмогоровой, сделанные незадолго до трагедии:

» В средине пути встретили стоянку Манси. Да, Манси, Манси, Манси. Это слово встречается в нашем разговоре все больше и больше. Манси — народ севера. Малонациональный Ханты-Мансийский н-р. с центром Салихарда — 8 тысяч человек. Очень интересный и своеобразный народ, населяющий Северный Заулярный Урал, ближе к Тюменской области. У них есть письменность, свой язык, и что характерно и особый интерес представляют лесные засечки и особые значки.»

«До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубках старой тропы, по его следу мы идем сейчас. » — явное противоречие с утверждениями манси, что «никто туда не ходит».

«Идем как и вчера по мансийской тропе. Иногда появляются на деревьях вырубки — мансийская письменность. Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода» В стране таинственных знаков». Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно.»

Версия о причастности манси была отметена одной из первых. Это объяснимо – местная власть была заинтересована в сокрытие. Просочись на Запад сведения о ритуальном убийстве – был бы страшный конфуз. Страна победившего социализма, спутник летает, человека в космос готовят, самое образованное население –и такое средневековье. Вот потому всё и сокрыли с благословения московского начальства. А почему сейчас всё скрывают, так же понятно – дети тех манси не будут в восторге от проделок родителей, толерантность, хотя наверняка они знали об этом. Мирок манси ограничен, все друг про друга всё знают. Следов преступления они не оставили, лес их дом родной. Вот и продолжается запутывание. Я уверен, что появится ещё не одна версия.

Leo

а вообще... версий много... жаль людей... убить 9 человек просто так неможно... либо обряд какой-то либо они что-то сделали не так... нарушили что-то

Leo

чтобы шаровая молния без разбора 9 человек положила... просто так ... тоже сомнительно... нло может положить... но должны быть причины. эти  люди что-то сделали не правильно. просто так людей нельзя убивать

ЛУТ

Цитата: Leo от 17 мая 2015 г., 02:12:50
чтобы шаровая молния без разбора 9 человек положила... просто так ... тоже сомнительно...

Вот опять 25-ть , ШМ не убила их а заставила в спешке (не одеваясь ) покинуть палатку .

Вообще не одна версия не объясняет - почему они оставили обувь и одежду и шли до самого леса не пытаясь вернуться за вещими ? ведь это верная смерть ! Что может быть страшнее смерти ? только чертовщина какая-то...
Если вы увидели в этом мире красоту значит вы поняли смысл всего.

призрак

Это только версия. Я думаю, если сидишь в палатке, а над палаткой что-то зависает метрах в трёх от тебя, да ещё лучами шарит рядом с тобой - побежишь. То, что никого не нашли, ещё не говорит, что его не было, кроме того, может, это тоже не человек. Это только версия. Есть ещё версия о ядовитом газе, учуяв который, инстинктивно определили направление источника и уходили от него. Но это тоже версия, которую невозможно доказать. А прокурор Иванов видел вблизи шары? И всё-таки, раз он знал все детали происшествия, когда говорил это слово, то почему он не сказал как это случилось? А версия о нападении манси невероятна. Пара десятков манси - это уже невероятно, там редкое население, это гигантское количество для тех мест. Ничего ценного не пропало, а если бы это были манси или вообще люди, то взяли бы деньги, еду, спирт - малые народы севера легко спиваются, потому у них острая потребность в спирте. А как следов они не оставят - гравитация на них действовать перестала? Они бы всё равно оставили какие-либо отпечатки на снегу. И много всяких предположений. Может, остяки и были на молельной горе, которая непонятно где находится. Однако, следствие не нашло следов нападения других людей. Так что не скрывают об якобы участвовавших в расправе манси, а не говорят это, потому что манси не совершали этого.

Leo

От НЛО нельзя убежать. Их возможности могли их остановить в ту же минуту. Вырванный язык и глаза это кто сделал? и для чего? Это мог сделать жестокий или дикий человек

Leo

ребята сильно испугались... раз пошли на такой шаг. кто их мог так напугать. вопрос. может действительно снежный там шороху навёл... версию с нло не рассматриваю... глупо дико и жестоко. только при неизвестных обстоятельствах.