Автор Тема: Фантом в зеркале  (Прочитано 577 раз)

Оффлайн ВиталийАзаров

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 2
  • ФИО: Азаров Виталий Дмитриевич
Фантом в зеркале
« : 29 Ноябрь 2018 г., 12:04:13 »
Здравствуйте!

Случай, который я не могу объяснить.
Вчера, 28 ноября 2018 года, возвращался в машине с командировки в г.Санкт-Петербург. По трассе М10 Петербург-Москва объезжаю город Тосно в сторону Санкт-Петербурга где-то в 20.30-20.45 московского времени. Дорога темная, стемнело часа три назад. Брызги, грязь на стекле создают обстановку пониженной видимости. Однако скоростной режим остается прежний. При очередном обгоне смотрю в заднее зеркало- вместо одной фуры едут две. Как так? Я обгонял одну, а тут две... Причем вторая летит со скоростью 80 км/час по ОБОЧИНЕ. Строго говоря, в темноте я видел не силуэт грузовика а только светящиеся фары в количестве 4 шт вместо ожидаемых двух. Первая мысль- сейчас завершит обгон по обочине и будет вклиниваться между нами, но нет, продолжает лететь по траве. Вторая пара фар повторяет первую по расстоянию между огнями, но чуть тусклее. Сразу промелькнула мысль- вижу отражение. Мнимый двойник нарисовался на обочине и расстояние от него до грузовика немного больше чем ширина фуры. Через несколько секунд между фарами фантома пролетел металлический отбойник установленный вдоль дороги. Ну тут понимаю, точно, отражение. Дистанция между нами увеличивается, моя скорость -90 км/час, скорость грузовика - 80 км/час. Стал приглядываться повнимательнее. Фары двойника чуть тусклее чем у оригинала, процентов на 10, не более. В правое боковое зеркало машины его видно, в центральное (салонное) зеркало видно, а в левое (водительское) и в заднюю камеру видеорегистратора -нет. Вот это вогнало в ступор. Специально вильнул чуть-чуть чтобы захватить левым зеркалом зону фантома- ничего не увидел. В правое зеркало видно. Дистанция к этому времени увеличилась и когда я мог наблюдать фары фургона всеми зеркалами одновременно видение закончилось. Сравнивать стало нечего. Все продолжалось секунд 20-30 при скорости 80-90 км/час. Получается, что двойник пролетел где-то метров 500-700 до окончания наблюдения.
Потом, анализируя ситуацию, я догадывался, что такое могло происходить при отражении света от зеркальной поверхности расположенной вдоль дороги. Но отражений видимых впереди я не замечал. Дорога была загружена встречным транспортом. Они шли с дистанцией менее 100 метров друг от друга. Попутный транспорт шел с дистанцией примерно метров 500. Все происходило на второй четверти расстояния по объездной дороге вокруг г.Тосно. Точнее сказать не могу, там мало ориентиров, особенно в темноте.

Оффлайн ВиталийАзаров

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 2
  • ФИО: Азаров Виталий Дмитриевич
Re: Фантом в зеркале
« Ответ #1 : 31 Декабрь 2018 г., 14:44:52 »
Прошло время. Взглянул на ситуацию критически. Не хочу, чтобы оставалась какая-то недосказанность.
Дело в том, что я мог принять за необъяснимое вполне заурядные вещи. Еще раз проехал по тому месту, где произошло наблюдение странностей и зародились сомнения своей адекватности. Начну по-порядку.
Ехал я несколько часов и к моменту произошедшего был немного утомлен.
Время наблюдения было вечернее, машины на дороге видны как движущиеся пятна света. Кроме света фар и габаритных огней невозможно различить другие детали. При забрызганном грязью стекле свет от отдельных источников света сливается в одно размазанное пятно. Зеркала и заднее стекло были забрызганы мелкой моросью, что еще больше искажало картину. Конфигурацию источников света я не мог определить через них.
Дорога в этом месте проложена с постоянным радиусом изгиба. Это значит, что при движении с одинаковой скоростью машины остаются неподвижными друг относительно друга и в зеркале заднего вида не меняют своего положения.
Таким образом в зеркале заднего вида могла быть следующая картина.
Ближайшая грузовая машина дает дав ярких световых пятна, которые надежно отождествляются с транспортным средством.
Дорога изгибается вправо, правое зеркало смотрит внутрь дуги, левое наружу.
При больших расстояниях фары двух дальних машин, идущих позади сливаются в два размытых белых пятна.
По стечению обстоятельств угол наблюдения между этими пятнами равен углу между фарами ближайшей машины.
Зеркала заднего вида легковой машины расположены примерно на высоте фар грузовой машины. Это значит, что они находятся в одной горизонтальной плоскости и при удалении вертикального положения не меняют.
Три транспортных средства вполне могли быть приняты за два.
Огни дальних машин тусклее чем огни ближней (хотя мне показалось, что свет фар ближайшей машины чуть холоднее по спектру, немного богаче синевой. Возможно имелись светофильтры на стеклах или лампочках).

Описанная статическая картина в зеркале требует одного допущения: угол от наблюдателя к фарам ближайшей машины равен углу от наблюдателя к дальним машинам.
Возможно это было так, но не хватает динамики.

Теперь динамика. Я изменяю положение своей машины на дороге и картина в зеркалах меняется соответственно.
Первый маневр, который заставил напрячь воображение- при обгоне начинаю возвращение на полосу и наблюдаю фары идущие со стороны обочины. Как только вижу опасность- прекращаю завершение маневра, так и еду наполовину задвинувшись на полосу. Картина не меняется, остается статичной. Смотрю что будет делать машина, летящая по обочине, а она так и летит себе по траве.
Здесь я сам затормозил динамику событий дабы предотвратить возможную аварию.
Прошло несколько секунд и в свете фар промелькнул отбойник установленный у края дороги. Освещенный фарами задней машины он пролетел между двумя световыми пятнами от дальних машин, чуть ниже их и скрылся в темноте. Если бы промелькнуло дерево вместо отбойника я бы может и заметил прерывание светового потока от самой дальней машины, но отбойник был ниже плоскости фар и не затмил дальних источников света.
Скорость моего движения была выше чем у обгоняемой машины и дистанция все время плавно увеличивалась. На относительно безопасной дистанции и спокойно занял положенное место на своей полосе и стал присматриваться к происходящему. Здесь следует отметить, что все действия были плавными и картинка в зеркале тоже менялась очень плавно и я мог не заметить изменение углов от наблюдателя до ближней и дальних машин которые должны были возникнуть при перестроении из половины левого ряда в правый.
Переведя взгляд с правого бокового зеркала на левое я не обнаружил фар машины-фантома в нем и это ввело в небольшой ступор- почему справа и в центре есть призрак, а слева нет. Раньше не упоминал центральное зеркало, но постоянно им пользовался сверяясь в показаниях с правым. При движении использую центральное зеркало едва ли не чаще чем боковые. Пока картинка в правом и центральном зеркалах совпадала (если так можно выразиться).
Убедившись, что меня не обгоняют пошел на левую полосу поглядывая в левое зеркало и не обнаружил искомого. фар на обочине не было. Сравнил с картинкой от задней камеры видеорегистратора- тоже нет.

Плавно перешел на правую полосу движения, но такой картинки уже не было. Были обычные пятна и цепочка огней на дороге.
Возможно поменялась конфигурация огней или их расположение на трассе. Взгляд уже не цеплялся за определенные источники света предупреждая об опасности. Возможно одна из задних машин пошла на обгон и ее какое-то время не было видно. Вспоминается только, что отдельно отстоящих огней уже не было, просто вереница фар автомобилей при маневре в левом зеркале, а затем и в правом тоже. Очевидно я пропустил момент изменения в положении транспортных средств когда переводил взгляд на разные зеркала.
Возможно, банально перегорела лампочка у какой-то машины и мозг уже не ассоциировал эту картину с прежней.

Итог таков:
Неподвижная картинка могла показать нечто похожее. Эту картину изменила бы динамика, но динамику я сам затормозил предотвращая возможную аварийную ситуацию. Возможно дорожная ситуация изменилась быстрее чем смогло отреагировать уставшее сознание. Надо чаще отдыхать при дальних поездках.

В общем фантом растворился, а при анализировании составляющих факторов появились сильные сомнения в его существовании.

Предлагаю закрыть тему или отправить в архив пока кто-то не оживит ее новой информацией.