Автор Тема: славянские языческие боги  (Прочитано 4263 раз)

байк из склепа

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
  • ФИО: Elena
славянские языческие боги
« : 15 Декабрь 2013 г., 14:01:49 »
Кто может проконсультировать по языческим славянским богам...  или может кто литературу присоветует?..

ALBA

  • Главный модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 679
Re: славянские языческие боги
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2013 г., 14:03:52 »
Рыбаков авторитет в этом вопросе. Забейте в поисковик.

Серв

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 783
  • ФИО: Сергей М.
Re: славянские языческие боги
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2013 г., 15:50:18 »
Ольга, поддерживаю. "Язычество древних славян" -- это один из фундаментальнейших трудов Рыбакова в этом историческом направлении.

байк из склепа, только пожалуйсто, не читайте "Книг Велеса" в различных переложениях, "Книг коляд" или каких нибудь "Славянских вед", пользуйтесь серьезными источниками.
В действительности все не так, как на самом деле.

Лютобор

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 227
Re: славянские языческие боги
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2013 г., 17:56:01 »
спасибо деду за победу. На поле Куликовом в 1380. Если б не воевал нас бы не было

Речник

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
Re: славянские языческие боги
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2013 г., 18:40:32 »
А чем вас не устраивает Велесова книга, по-моему очень интересный источник дохристьянской Руси.
Нас учат тому, чтобы мы ничего не понимали...

ALBA

  • Главный модератор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 679
Re: славянские языческие боги
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2013 г., 18:53:17 »
А чем вас не устраивает Велесова книга, по-моему очень интересный источник дохристьянской Руси.

А вы прям уверены на все 100% процентов, что это "источник дохристианской Руси" ? Хотя, вы может и уверены, но это не значит, что так и есть .

Книги Асова не в счет. Скажите еще, что и они "источники дохристианской Руси" )).

Серв

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 783
  • ФИО: Сергей М.
Re: славянские языческие боги
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2013 г., 03:52:38 »
Лютобор, посмотрел вашу сноску. Достоверной информации 50%. Остальное придумки и современное мифотворчество неоязычников, которые за неимением достоверной исторической информации по тому или иному вопросу, просто её выдумывают. Объем информации большой, поэтому когда закончу разбор, выложу все подробно, по косточкам. Думаю будет интересно почитать.

Ольга, полностью согласен с тобой насчет так называемой Книги Велеса. От себя добавлю -- это не источник, а фальсификация и подделка, с явным западным заказом на подрыв современной исторической доктрины в России и попытка построения новой идеологии на основе неонацизма.
В действительности все не так, как на самом деле.

Зоя

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
  • ФИО: Зоя Полунцева
Re: славянские языческие боги
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2013 г., 13:23:58 »
Мне очень нравятся книги Натальи Павлищевой и Льва Прозорова. Конечно, жестокости в Древнем Мире хватало, но с приходом христианства его не поубавилось. Не думаю, что истинному Богу, вообще, близка идея каких бы то ни было жертвоприношений.

Серв

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 783
  • ФИО: Сергей М.
Re: славянские языческие боги
« Ответ #8 : 16 Декабрь 2013 г., 13:57:47 »
cписок богов: http://kosmos-x.net.ru/forum/16-1038-1
Посмотрел ссылку. Интересная, но слишком много мути, от того что в ней, как и в большинстве современных популярных статей на тему язычества вообще и верований древних славян в частности присутствуют как действительно научные данные, так и буйные фантазии современных неоязычников, а зачастую и откровенная деза прозападных изданий работающих на подрыв идеологии современного российского общества, путем подмены реальных исторических данных на псевдоисторические измышления, путем охаивания и дискредитации реальной исторической науки и замены её на желто-бульварные, гоняющиеся за дешевыми «сенсациями» поделки.
Очень точно определена сущность бога Рода, как Бога всех богов. Ему в православном христианстве соответствует образ Отца Вседержителя – творца неба и земли, видимого всего и невидимого. Абсолютно точно ему в западной традиции соответствует Световид (искажено-балтский Свентовид), как четырехликий бог смотрящий одновременно во все стороны света, ибо Бог все, всегда видит.
А вот, что касается  Рода и Рожениц, то это абсолютно разные песни. Род – это более позднее (приблизительно 4-3 тыс. до н.э.) осмысление единого созидающего вселенского начала в образе единого Бога-творца, как вселенского демиурга. Роженицы – это более древние богини, восходящие еще к временам матриархата первобытно-общинного, охотничьего общества. К тому же в их культах очень много фино-угорских заимствований, что не удивительно, т.к. эти народы являлись постоянными нашими соседями на протяжении всей истории славян как на западе, так и на востоке.
То, что современные неоязыческие дебилы поклоняются кумиру в виде огромного фалоса, думая что таким образом они поклоняются Роду, говорит лишь о том, насколько они тупы, ограничены в познаниях и духовно, по сравнению со своими древними предками, которые кумиров Роду не ставили, потому, как знали, что вселенский Абсолют образа в нашем материальном мире не имеет. Они поклонялись Роду в священных заповедных рощах, принося требы вековым дубам (см. образ волхва Баяна в мультфильме «Князь Владимир»), когда лучи солнца, пробиваясь сквозь листву священного древа, символизировали вселенский животворящий свет, вселенскую энергию жизни, которая и есть приближенное воплощение Рода в нашем мире. (читать об образе Рода у Рыбакова)
А вот на счет красных яиц, как древнейшей жертве Роду и утки, как его символу – это правда. Мир по верованиям древних славян, был создан из утиного яйца, а Род-утка до этого плавала во вселенском океане пустоты. Новый год в языческой Руси праздновали весной (веха, вешка – начало, новый отсчет), в Масленицу, именно в этот праздник всегда красили яйца, как символ зарождения новой жизни, нового мира, нового лета и несли их на кладбища-буевища дабы прадеды могли разделить веселье священного праздника с живыми.
По поводу Стрибога – очень и очень спорная информация. Основанная восновном на современных переосмыслениях и догадках. По другим данным Стрибог был всего лишь богом стихии ветра и входил в число Сварожичей, а значит никак не мог быть ипостасью Рода. Скорее уж тогда ипостасью Сварога, как бога неба. К тому же его имя может быть переведено не, как «старый бог», а как «стори бог» – торящий, толкающий, разметывающий, т.к. Стрибог был не только богом ветерков и бризов (Стрибожьих внуков), а богом бурь, смерчей и ураганов.
Насчет Белбога – это тоже абсолютно современные выдумки. Белбогом у древних славян мог называться любой добрый бог (Род-Световид, Сварог, Даждьбог, Перун), позднее это название перешло на Христа у первых, еще крещеных кн. Ольгой, христиан Руси. Это подтверждается образом всадника на коне – Перун, поражающий молнией змея Велеса (позднейший канонический образ Георгий-победоносец). То же самое и Чернобог – любой злой, не добрый бог.
То же самое могу сказать о Велесе. Было бы глупо, наивно и невежественно отождествлять образ Велеса с образом христианского Диавола, как некоего воплощения вселенского зла, хотя я согласен общих черт много. Образ бога Велеса восходит к временам первобытно-общинного общества охотников и собирателей. Велес (Велеч – великий бог) или Волос (Волох – бог волохбы, волшебства) абсолютно правильно назван богом всей дикой природы и богом знаний, только это не мудрость, а скорее смекалка, повседневная хитрость. Как перехитрить зверя на охоте, врага на войне, конкурента на торгу – всем этим ведал Велес. Лукавый – вот это имя подходит ему больше всего. Издавна Велесу молились охотники, что бы не увел дичь из лесов, собиратели диких плодов и злаков, первые земледельцы. Недаром очень долго сохранялся обычай – оставлять последний сноп в поле (Велесу на бородку). Он восходит еще к тем временам, когда земля не обрабатывалась, а люди собирали дикорастущие злаки. Тогда они были вынуждены оставлять часть колосьев на месте не срезанными, что бы на следующий год на этом месте хоть что-то снова выросло. Позже Велес стал богом купцов и менял (как известно: не обманешь, не продашь). К этому еще добавился образ Велеса, как хранителя подземных богатств (самоцветных, драгоценных камней, самородного золота, а позднее руд металлов: серебра, меди и железа). А вот насчет законов, договоров и истины – это полный бред. Велес всегда был отцом обмана, как впрочем и греческий Меркурий, и скандинавский Локи, и пр. боги торговли. И насчет супружества с Макошей, тоже весьма сомнительно. Она хоть и богиня удачи, но её удача это заслуженная кропотливым трудом (богиня женских ремесел), а не удача обжулить соперника. А вот то, что Велес связан с миром мертвых (навью) и соответственно со всем потусторонним и с магией – это верно. Далее, к сожалению опять идут современные фантазии неоязычников и неоарийцев, валящих в одну кучу древних волхвов – отшельников-кудесников, живших в заповедных рощах, вблизи капищ и вещавших князьям и не только волю богов, сильно деформированные новым мировоззрением, поздние языческие пережитки сохранившиеся в народном фольклоре уже христианской Руси (предания о Волховце и Волосынях), современную жолтопресную магию и арийские мифы Скандинавии (о небесной корове Зимун).  Ну, это и понятно, очень не хочется быть принадлежным к «неполноценной рассе», а хочется быть в числе «великой арийской нации». Особенно дикими и невежественными здесь выглядят современные новопридуманные описания кумиров и мест капищ Велесу. Из всех перечисленных в обзоре символов Велеса истинным является лишь образ змея, остальное современные новопрдумки.  Еще одним главным и древнейшим символом-образом Велеса был медведь, как образ хозяина леса. Но об этом современные неоязычники видимо не знают, т.к. научных трудов не читают, а довольствуются современными мифами и своими фантазиями.
О Триглаве сказано правильно. Это очень похоже на христианское триединство.
Богиня Светлуша – полнейшая выдумка.
Макошь – богиня судьбы, удачи и плодородия, покровительница женских ремесел. Из ипостасей две – Доля и Недоля. Символ – рог изобилия. Все остальное полный неоязыческий бред и современое мифотворчество. Особенно позабавили фантазии автора на тему супружества с Велесом и отождествление Макоши с Бабой-Ягой (слышали бы их древние язычники, камнями бы насмерть забили за богохульство).
Ситиврат и Крот – современные фантазии.
Корочун – вообще не бог, а название праздника зимнего солнцеворота. В этот день самая длинная ночь и самый короткий день (от сюда и название). С него начинались Коляды (от коло – древнеиндоевропейское круг, поворот). Считалось, что с этого дня начинаются самые лютые морозы, настолько сильные, что доходят до самого рая-Ирия. Поэтому духи предков щуры-чуры слетаются к родовому очагу погреться и вкусить с правнуками священной праздничной пищи. Приходят они вместе с ряжеными под различными личинами и горе тому дому, где не подадут угощение колядующим, предки лишат покровительства, а то и проклянут.
То, как в статье изображен образ Сварога – это вообще по моему плевок богу небес и отцу богов Сварожичей, к числу которых относится Даждьбог – дед всех славян, соответственно Сварог – прадед. Бог небес, он построил прекрасные небесные чертоги славянского рая – Ирия, в прекрасном саду которого течет родник с живой водой и растет яблоня с молодильными яблоками. Его образ уничижен до покровителя кузнечного ремесла и всего лишь первого в истории людей кузнеца.
Лада – богиня лета и любви, любви женской, зрелой, плотской, супружеской, покровительница родов, беременных и материнства. Одна из двух рожениц. Супруга Даждьбога. Все остальное современные выдумки.
Леля – богиня девичьей красоты, целомудрия, веселья, песен, плясок, чистой непорочной юношеской любви. Одна из двух рожениц. Все прочие – выдумки.
Ящер – нет такого славянского бога. Один из образов Велеса-змея.
Див, Дий, Дый (Диос, Деос) – диво, неизвестный бог или просто бог. То, что не укладывается в пантеон, удивительное божественное проявление. Отождествление с проявлением Рода сомнительно, я уж не говорю о каком-то там дожде.
Дивия – не было никогда такой богини (новопридумка). Отождествление с Матерью-Землей неверно.
Ярило – бог весны, весеннего солнца, весенней животворящей силы, пробуждающей и рождающей новую жизнь. Все остальное полный бред неоязыческих импотентов, страдающих комплексом сексуальной неполноценности.
Не могу пройти мимо образа Даждьбога, т.к. очень обидно за дедушку. Дажьдьбог абсолютно не имеет отношения ни к образу князя Радегаста (Родогоста), ни тем более к какому-то там кроту (последний живет под землей в норе и солнце вообще не уважает). Князь одричей Радегаст (Родогост) подчинивший своей власти практически все окрестные славянские племена и даже часть вест-готов, привел в 405 г. 400 тыс. войско в Италию, которую успешно разорил и разграбил, погиб в решающем сражении под стенами Рима. Остатки его огромной армии, лишившись полководца ушли восвояси с огромной добычей. Является основателем династии ободритских королей, за что и был обожествлен. Его кумир вместе со статуями других славянских богов был поставлен в храме Ретра на острове Рюген. Отождествление Даждьбога с Кротом – вообще плевок неоязычников в божественный лик. Правильно было сказано, что Даждьбог – бог солнца и плодородия (хоть это-то знают), а еще он покровитель земледелия. Никогда Даждьбог не изображался в виде льва, а уж тем более львов не запрягали в небесную колесницу везущую солнце по небу (львы летать не умеют), это всегда делали лебеди, позднее – крылатые, белые, как облака кони. И воинов он никогда не защищал. Бог воинов – Перун, а Дажьдьбог – бог мирных хлебопашцев.
Перун – бог грозы, победитель Велеса-змея (позднее Добрыня или Иван царевич победитель змея-Горыныча, еще позднее Георгий-Победоносец, еще позднее Илья пророк, мечущий молнии с небесной колесницы), покровитель воинов (в настоящее время ВДВ), князей и государственной власти. Сын Сварога, издревле наводивший ужас на всю нечисть. Все остальное новопридуманные сказки.
Про Симаргла наврали все. К змеям небесным, либо еще каким он не имеет никакого отношения, т.к. изображался в виде крылатой собаки. Является символом небесного огня дающим жизнь. Может воскресить умирающего, вернув его душу в тело, навроде посланника небес, как ангел-хранитель. Но постоянно к человеку не приставлен. Никакого отношения к Рарогу – небесному соколу не имеет. Симаргл – огонь животворящий и охранительный, Рарог – небесный огонь разящий врагов.
То же самое могу сказать про Хорса. Правда только то, что он бог солнечного диска. Все остальное – вранье и выдумки. Хорс изначально не славянский бог, заимствованный руссами от ираноязычных кочевых народов. Поэтому культ его носил больше вспомогательное значение к культу Даждьбога и являлся одной из его ипостасей.
Фантазия на тему: богиня смерти Морана – это богиня плодородия Макоша – очень улыбнула.
Баба-Яга всего лишь служанка Мораны стерегущая проход из мира живых в мир мертвых.
Жива – одна из ипостасей Макоши.
Порвата – нет такой славянской богини.
А вот с описанием Перуницы полностью согласен.
Коруна – нет такой богини.
Прове – ипостась Перуна.
Поревит и Поренучь – балтские боги (заимствования).
С трактовкой образа Вия согласен, кроме его отождествления с Кощеем. Абсолютно ничего общего кроме принадлежности к миру нави.
Кощей – от «кощи» или «кости». Это ходячий мертвец или даже скелет. Его даже убить нельзя, потому что он уже мертвый. Если и есть олицетворение Чернобога, то это Кощей. Он символ вселенской смерти и тлена. И победить его можно, только снова разбив яйцо Рода, позднее появилась магическая игла, как символ потусторонней навьей магии. Сломал иглу – уничтожил порчу на смерть, т.е. победил, убил саму смерть.
Что до Бабы-Яги, то она, как хранительница пути из мира живых в мир мертвых сама на половину жива, а на половину мертва (костяная нога) и, как любая еще живая, любит жизнь и ненавидит Кощея, как символ окончательной смерти. Ибо она, как сторож Кромки, по сути своей должна противиться как проникновению живых в мир мертвых, так и проникновению мертвецов в мир живых.
Злата Майя – ипостась весны-Лады.
С образом Денницы согласен.
Овсень – местный мелкий бог, у общеславянскому пантеону отношения не имеет.
Позвизд – название северного ветра, богам отношения не имеет.
Прия, Погода – нет таких богов.
Подага – одно из имен Даждьбога.
Щур-Чур – первопредок, умерший пращур. От щуриться – закрывать глаза. Иногда и сегодня говорят «прищурился» в значении – умер.
Вода, Бода, Услад – нет таких богов.
Желя, Жаля – действительно богиня печали, в противоположность Лели.
А вот описанный ниже обряд ритуального самоубийства, больше относится к Карне.
Своба – нет такой богини.
Купало, купало – нет такого бога. Это название праздника, и звучало оно, как Купавон, от слова «купно», что значит вместе. Это был праздник летнего солнцеворота. По силе и размаху это был главнейший праздник славян. Считалось, что на этот праздник, так же как и на Корочун приходят не только живые, но и души умерших предков, т.е. празднуют абсолютно все, даже мертвые. Сопровождался этот праздник огромными массовыми гуляньями, плясками и шествиями ряженых, ночными игрищами сексуального характера у костров на берегах рек. Считалось, что в этот день Даждьбог-солнце празднует свадьбу с Ладой, а потому спать не ложится (солнце лишь опускалось за горизонт, и не гаснущая заря обходила его по кругу, что бы негасимое солнце снова взошло на востоке). Соответственно славяне, как даждьбожти внуки, т.е. кровная родня, принимали непосредственное участие на свадебном пиру. Днем на капищах приносились обильнейшие жертвы, причем, часто человеческие, а потом начиналось массовое гулянье продолжавшееся всю ночь. Гулянья сопровождались хороводами, магическими обрядами, гаданьями. Этот день был еще знаменателен тем, что мог единственный раз в году соединить любящие сердца, ибо в этот день власти Лады противиться никто не смел. Дело в том, что в подавляющем числе случаев замуж выдавали, да и женили по воле родителей, и зачастую не за того и не с тем, с кем миловалась и признавался в любви в юности. Люди всю жизнь могли прожить с нелюбимым. Правила домостроя были жесткими. Но единственный раз в году на Купавон влюбленные могли встретиться и придаться нежной страсти. Если после этого рождались дети, они считались детьми богов, потому как считалось, что и боги Сварожичи, под личинами или даже в людском обличие, сходили на землю и присутствовали на гулянье среди людей. Позднее произошла христианизация, и праздник стал называться Купала, потому что праздновался в день рождества Иоана Крестителя и сопровождался крещением в реках и массовыми омовениями.
Коляда не бог, а название праздника. Об этом я уже писал, повторяться не стану. С культом Велеса он связан в плане победы Перуна над Змеем и освобождения из плена-заточения брата его Даждьбога. Существовал обычай на Корочун, как начало Коляды, жечь огнем (символизировавшем огонь Перунов, небесный) кривое, крученое, длинное полено – Бадяг (как правило толстое корневище) символизировавшее Велеса-змея. Когда бадяг разгорался его тыкали копьями, позднее просто били палками, выбивая из него искры. Чем больше искр, тем обильнее и урожайнее будет следующее лето. Все остальное – современные выдумки.
Лель, Полель – не было такого бога.
Девана, Джевана – не было такой богини.
Цеца, Цизя – это не богини, а название лета, как времени года.
Квасур, Квасир – не было такого бога.
В действительности все не так, как на самом деле.

Серв

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 783
  • ФИО: Сергей М.
Re: славянские языческие боги
« Ответ #9 : 16 Декабрь 2013 г., 14:02:46 »
Не думаю, что истинному Богу, вообще, близка идея каких бы то ни было жертвоприношений.
Дело не в самой материальной жертве (конечно же боги не едят жертвенного мяса, не пьют вина и браги), а в эмоциональном и духовном посыле молящихся в этот момент.
В действительности все не так, как на самом деле.

Владимир Кукольников

  • Администратор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 633
    • http://www.art-penza.ru/hudogniki/33-kukolnikov.html
  • ФИО: Кукольников Владимир Алексеевич
Re: славянские языческие боги
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2013 г., 15:02:08 »
конечно же боги не едят жертвенного мяса, не пьют вина и браги
Не факт. В прошедшие выходные побывали с Ильёй Бутовым на ПГ, который закончился года полтора назад, но до сих пор жильцы боятся его возвращения. Так вот ПГ писал им записки с требованием вина, за которым приходилось бегать в магазин на ночь глядя, опасаясь в случае невыполнения ультиматума, поджогов имущества, а однажды сожрал продукты в пакете, приготовленные для поминок умершего родственника. Могли ли древние люди принимать подобного рода ПГ за "волю богов" и приносить им съедобные жертвоприношения? Легко! :)
Sic Luceat Lux.  Да воссияет Свет.

radioman

  • Гость
Re: славянские языческие боги
« Ответ #11 : 16 Декабрь 2013 г., 18:16:06 »
конечно же боги не едят жертвенного мяса, не пьют вина и браги
Не факт. В прошедшие выходные побывали с Ильёй Бутовым на ПГ, который закончился года полтора назад, но до сих пор жильцы боятся его возвращения. Так вот ПГ писал им записки с требованием вина, за которым приходилось бегать в магазин на ночь глядя, опасаясь в случае невыполнения ультиматума, поджогов имущества, а однажды сожрал продукты в пакете, приготовленные для поминок умершего родственника. Могли ли древние люди принимать подобного рода ПГ за "волю богов" и приносить им съедобные жертвоприношения? Легко! :)
Ну, граждане.. тут уж впору Высоцкого вспоминать с его песенкой *Ох, как встречу того духа,  как заеду ему в ухо..*
Это уж совсем странный аргумент. Полтергейст как предпологаемая *тонкополевая* структура жрет мясо? КХМ.. Уж скорее всего, это проявление неосознанных желаний кого-то из самих жильцов. Уж чего - чегшо, но ТАКОГО.. воспринять не могу. Если нуждается в органике - то где берет постоянно? Он что, раз в 10 лет питается, когда буянит?

Владимир Кукольников

  • Администратор
  • 1000+ постов
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 633
    • http://www.art-penza.ru/hudogniki/33-kukolnikov.html
  • ФИО: Кукольников Владимир Алексеевич
Re: славянские языческие боги
« Ответ #12 : 16 Декабрь 2013 г., 19:16:43 »
Это уж совсем странный аргумент. Полтергейст как предпологаемая *тонкополевая* структура жрет мясо?
Ну это я условно написал, что он "сожрал", на самом деле продукты из пакета исчезли, равно, как и вино, которое "испарялось" из бутылок. Не знаю, что делал ПГ с этими продуктами, однако на месте исчезновения лежала записка с кратеньким: "Спасибо". Кстати жильцы и очевидцы описывают не только исчезновение предметов (продуктов), но и их появление. Был случай, когда из комнаты в кухню влетел пакет с майонезом, а у входной двери однажды появилась сетка, толи с апельсинами, толи фруктами, подробности не помню, но думаю Илья Бутов по итогам поездки напишет подробный отчёт и опубликует его.
Этот случай я привёл как пример того, что иногда подношения богам могли исчезать с алтарей или жертвенных камней, если рядом был подобный ПГ.
Sic Luceat Lux.  Да воссияет Свет.

байк из склепа

  • Гость
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
  • ФИО: Elena
Re: славянские языческие боги
« Ответ #13 : 16 Декабрь 2013 г., 22:40:41 »
А кто такой ПГ??..   простите неуча...   По поводу богов - меня интересуют в первую очередь боги леса и воды..

radioman

  • Гость
Re: славянские языческие боги
« Ответ #14 : 16 Декабрь 2013 г., 23:18:55 »
Ну, тут ПГ - это обычно так сокращают полтергейст.. А вот интересно по поводу вина из бутылки.. Пробка открыта была или полностью цела? Это очень важно - типа унес или дематериализация?
Хотя если прошло уже много времени.. Я представляю, что там люди нафантазируют. Я как-то нашел несколько вариантов на разных сайтах описания одной поездки в Гольшанский замок группы *Парамир*. Мама мия! Таки вроде все было когда-то в газете подробно описано.. Но с 2000 года.. стали уже и люди меняться местами - кто где там ночью дежурил.. И вообще - оказывается было такое, о чем сами участники и не подозревают..  ;D :'( И чем дальше в лес (больше перепечаток с сайта на сайт) - тем веселее..

 

Поддержка форума: Marconi