[moved] Что - и как - делать в космосе?
licantrop:
Почему вы все боитесь признаться в том, что сечас нужны ЯРДы, и ничего кроме них наука предложить неспособна? Вас за это посадят, что ли? Братва! Хватит прикидываться целками! Да здравствует научно-технический экстремизм! Пусть зеленые писают в коробку от противогаза, а мы будем на коленке мастырить ядерные реакторы!
Uncle Mike:
На все бабки нужны. И на ЯРД тоже, с коленки их не соберешь. Нас за последние годы отбросили на десятилетя назад, и смелые проекты 30летней давности ныне кажутся фантастикой.
А антигравитационного движка не 5-10 лет ждать. Ну разве что "Вимана" собрать! :-) Как народ к "Вимана" относится? Вроде теория - не фикция
С.В Александров:
Михаил, вы бы, все же, почитали предыдущие сообщения этого форума, что ли...
Ликантроп, если все было так просто... Не поленись, найди книжку "Самолеты КБ В.М. Мясищева", т.2 или 3, про самолеты с атоными двигателями. Там есть интересные схемки, зоны баз атомных самолетов, в которых после первого же взлета ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ будет находиться...
Алексей, у нас НЕТ этих 10 лет. Мы УЖЕ катастрофически, почти на 20 лет отстаем от оптимальных графиков освоения космоса, при том, что НАЧАТЬ его можно и БЕЗ антиравитации...
Uncle Mike:
Сергей Александров
Обязательно почитаю когда будет лучше со временем.
Кстати, был проект ТУ-95 ЛАЛ с ЯСУ.
http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava08.html (там в середке можно почитать)
Летал. И у американцев что-то было. Слышал, если память не изменяет, в плане обеспечения радиационной безопасности не все так плохо было. Но проблем много. Еще видел немецкий патент на БПЛА с ЯСУ (но там микросборка вероятно)
С.В Александров:
Гм. Летал. И у супостата B-36N летал. НО... в обоих случаях реакторы были ТОЛЬКО для того, чтобы выяснить, может ли самолет поднять соответствующую защиту, и можно ли уменьшить ее массу. В обоих случаях с двигателями реактор был никак не связан. И в обоих случаях к реализации предлагалась ЗАМКНУТАЯ схема с ПАРОТУРБИННЫМ приводом на винты. Согласись, для КОСМИЧЕСКОГО полета это несколько...
В скобках добавлю то, что в многочисленных уже статьях про ЛАЛ не пишут: пилоты получили очень серезное облучение (а один - даже глаукому) из-за переоблучения через атмосферу (защиту реактора пробовали не только круговую, но и теневую...)
У Мясищева же, в проекте М-60 (не путать с много более поздней разработкой транспортника с несущим фюзеляжем), двигатель был атомный турбореактивный, с нагревом рабочего тела - окружающего воздуха - в активной зоне. Напомню, что ВСЕ проекты АРД предполагают нагрев рабочего тела в активной зоне... С последующим его выбрасыванием через сопло;)
Но, блин, дело даже не в этом!!!!!
Обычный ЖРД на паре водород-кислород дает скорость истечения порядка 3800-4200 м/с (керосин-кислород - где-то 3700 м/с). Ядерный - реальный, воронежский РД-0410 - дает скорость истечения 8927 м/с всего-навсего, по условию нерасплавления конструкции... (он, правда, тягу дает всего 3,6 т при собственной массе с теневой защитой 2 т, но это уже мелочь...) А дальше все просто, берешь формулу Циолковского и считаешь, стоит ли овчинка выделки... При требовании ОБЯЗАТЕЛЬНОГО безопасного возвращения или забрасывания туда, откуда он на Землю упасть не может даже теоретически...
Navigation
[0] Message Index
[#] Next page
[*] Previous page