Шартрский кафедральный собор

(1/1)

SWL:
Предлагаю вашему вниманию следующую информацию. В месяце марте в графе «Мини-объявления» я упоминал о Шартрском кафедральном соборе во Франции, о котором я прочитал в ондном из немецких журналов и давал об этой информации сноску интернетовского сайта на немецком языке. Понимая, что людей знающих и в достаточной степени понимающих немецкий язык на сайте Космопоиска очень мало, то я уделил время и перевёл информацию из этих двух источников специально для Вас.
 Сразу хочу извиниться перед Вами, если мой перевод покажется Вам далёким от красоты русского литературного слога. Также прошу прощения, если неправильно по-русски озвучил франкофонические имена нарицательные; некоторые из них я просто не озвучивал.
Слова подчёркнутые сплошной линией указывают на невозможность мною их перевода на русский язык вследствие отсутствия (или моего незнания) их русского эквивалента; поэтому латинизированные немецкие слова так и остались латинизированы и в русском переводе, а слова немецкого происхождения имеют буквальный перевод.
Слова же указанные в круглых скобках и там же помеченные звёздочками обозначают второй, третий и т.д. варианты перевода слова, стоящего перед скобками.

1-ый источник: журнал „Welt der Wunder‛ (Мир чудес), Nr. IX 2006
 
ЗАГАДКА КОЛОН ЗЕМЛИ
Никакие церкви не окружает так много загадок как готические кафедральные соборы. Построенные в Среднем Средневековье, корни их уходят глубоко в языческую историю Европы - и далеко вглубь в мифы христианства и Ориента (*Востока*). Христианские кафедральные соборы – это „Пирамиды Средневековья ‛.

Франция, кафедральный собор города Chartres, 90 км юго-восточнее города Париж. Позиционируются  двое прецизионных часов. Одни в небесно высоких колонах среднего нефа 800- летней церкви, другие вне гигантского здания. Обоя часов  по строению одинаковы. Обоя одновременно включаются . Через 4 часа сразу контроллируются. Результат равен сенсации: между обоеми часами состоит разница во времени 4 секунды. Это означает: человек, который находился бы 75 лет внутри кафедрального собора, оставался бы на несколько дней моложе чем при перманентном нахождении вне кафедрального собора Chartres.
   Кафедральный собор  как машина времени? До этого ни один учреждённый исследователь ни рассматривал возможное искривление пространства-времени в Chartres. Но даже также без научной проверки этого феномена исследование подтверждает: посреди Европы стоят строения, которые так гигантски как Тадж-Махал (Taj Mahal), так красивы как Ангкор-Ват (Angkor Wat) – и таинственнее чем пирамида Хеопса. Реконструкция истории готических кафедральных соборов – это путешествие в мир мистерий западных культур.

Загадка строителей

Франция Среднего Средневековья кажется быть одержимой. Как в безумии с 1050 – 1350 гг. люди наслоили друг на друга больше камней чем в каком-нибудь сравнимом промежутке времени в Египте времён пирамид. Страна с, возможно, одним миллионом жителей (Египет имел во много раз больше) возводит 80 небесно высоких кафедральных соборов, 500 больших кафедральных соборов и десятки тысяч приходских церквей. Величественные строения – гигантски: в городах с несколькими тысячами жителей возникают колоссы, в которых есть место 10 000-ям людей.
К чему эта кажущяяся бессмысленной строительная лихорадка? Тот, кто посетит Египет времён пирамид, может узнать из любого справочника-путеводителя как звали фараонов, которые были инициаторами их возведения, откуда шли средства и люди, которые их возводили. Но с кафедральными соборами дело обстоит иначе. Например церковь Chartres : неизвестно кто был её заказчиком, да к тому же не найдено и следа строительного плана. Сколько бы сегодня стоило громадное сооружение, при  котором сотни специалистов 26 лет со современнейшей техникой  наилучший строительный материал обрабатывали? Один из таких как Билл Гейтс может быть и мог бы себе позволить построить одно такое сооружение. Но сразу дюжину?
Кто хочет открыть базис этого строительного бума должен совершить  путешествие во времени в Средневековье 1128 года от Р.Х. : через десять лет после ввода во Святую Землю группа тяжело вооружённых воинов возвращается во Францию – Рыцари Креста Ордена Тамплиеров. Несомненно, что наиважнейший хадатай готики в Европе также был и основателем этого ордена. Bernhard Clairvaux –ский позаботолся о том, чтобы маленькой группе французских рыцарей всю Храмовую гору в Ирусалиме присвоили в качестве резиденции. Что нашли рыцари в развалинах античного храма Herodes –а, там, где иудеи имели высшую святыню, хранили древние письмена и сокровища храма? Знаток Chartres -а, Louis Charpentier убеждён, что они нашли одно из вопиющих сокровищ знания, которое в отсталой Европе ценилось больше чем возы золота. Ибо не успели Рыцари Храма и вернуться во Францию, как начался цивилизаторский взрыв.

Священная геометрия

Как возвести сооружение с общим весом свыше 100 000 тонн в культурном окружении, в котором тачка неизвестна и которое ещё 200 лет должно ждать появления бычьих или конных тачек с вращающейся передней осью. И прежде всего: как вдохновить сотни людей на строительство, окончание которого они на основе их ничтожно малой продолжительности жизни в размере 35-и лет никогда и ни переживут? За кафедральными соборами должна была быть спрятана какая-то призрачная идея, которая увлекала людей.
Все другие архитектурные стили проходили развитие. Но не готика. Лишний раз Chartres является докозательством чуда по имени – кафедральный собор. Он был один из первых, которые были возведены – и одновременно один из самых больших, впечатляющих и совершеннейших. Однако готика не упала с неба. След архитектурного ноу-хау, положенного в основу строительства, ведёт далеко назад в историю человечества. Одна из теорий говорит, что строительство кафедральных соборов состоит в связи с легендарными «Эпистелями чистых (*честных*, *громких*) братьев», одним из трудов с арабско-еврейскими текстами, конгломератом античного тайного знания, как примерно иудейской каббалистики а также пифагорейской мистики чисел. Bernhard Clairvaux –ский должен был быть одержимым.
Знатоки кафедральных соборов как Louis Charpentier знают о странностях готических кафедральных соборов: везде в Chartres втречается пентаграмма – античный символ магии.  Chartres должен был по-другому чем старейшие церкви распространять не глубокое почтение пред Богом (*богобоязненность*), а возвышать человека, соединить его с Небом. Следующий символ, который втречается в кафедральных соборах – «Цветок Жизни», мистическая конструкция из 19 кругов, из точек пересечений которых поддаются конструированию простые и сложные кубические тела. Они служили строителям кафедрального собора в качестве образца для горизонтальной проекции (*плана*). Самое удивительное: эти геометрические тела встречаются в структурах кристаллов, металлов и делящихся клеток.

Утаинные послания

Так же в готических кафедральных соборах приводит в удивление потаённая символика чисел. Всех прежде – числовая символика лабиринтов. В некоторых кафедральных соборах они были на почве их языческого происхождения уничтожены.
В Chartres – нет. Путь через тамошний лабиринт имеет 34 витка. Исусу было 33 года и на 34 году жизни он умер. Удивительно, число 34 играет роль также и в квантовой физике. Оно часть формулы Планка, которая описывает, с какого момента частица света переходит на более высокий  энергетический уровень.
В лабиринте находятся кроме того ещё и 273 чёрных камня – столько дней имеет также лунный год «женского календаря». Это отсылает на определение кафедрального собора. Он посвящён Деве Марии. Центр лабиринта находится 31,75 метров поодаль от западного фассада. Середина стеклянной оконной розы находится на высоте 31,75 метров от пола. Её диаметр соответствует диаметру лабиринта.
Казалось, на Chartres было наложено проклятие – до того как кафедральный собор был построен  постройки-предшественники в который раз сгорали. Только когда был сооружён готический кафедральный собор эта серия прекратилась. Как и церковь так и город Chartres оставались пощажены от дальнейших катастроф. Кажется, будто кафедральный собор утихомирил те силы, которые со строительством одной из церквей на древнем святилище были приведены в беспокойство.

Кельтские мистерии

Chartres должен был быть уже к кельтскому времени местом культа. Основой его было пророчество: однажды Дева родит дитя. Удивляет это, что некоторое в кафедральном соборе Chartres кажется таки не христианским?  Имеется только одно единственное изображение распятого Христа на кроме того сверхнасыщенных церковных окнах – да и те были нанесены только в поздние времена. К тому же кафедральные соборы вообще нормально направлены строго на восток. Однако Chartres показывает угол в 47 градусов в северо-восточном направлении. Это угловое отклонение пеленгует  точно восход солнца во время весеннего равноденствия, одного из важных кельтских праздников. Внутри кафедрального собора наталкиваешся на следующие странности: в западном боковом нефе южного поперечного нефа обращает на себя внимание белая плитка со вставленным шипом. Каждый год 21 июня, когда солнце расположено в наивысшей точке, в этот металлический шип попадает луч солнца, который проникает через дыру в первом окне западной стены поперечного нефа. День летнего солнцестояния назывался по-кельтски Litha и являлся священным.
Хотели ли строители кафедральных соборов примирить древнее кельтское знание с христианской верой? Для подвальных помещений и фундаментов готических кафедральных соборов должно было быть израсходовано на строительство столько же материала как и для надземной части. Однако  мало что известно о том, что сокрыто под кафедральным собором, на чём колоны Земли опираются. Изучение фундаментов кафедрального собора Chartres ещё не принято.  Получить на это разрешение будет очень сложно. Имеет это что-нибудь общее с тем, что в основании церкви могла бы ещё быть найденной кельтская святыня (*святилище*), тысячелетний гигантский дольмен? Одно точно, что под кафедральным собором однажды лился священный для кельтов источник, который был засыпан только в 17 веке. Он расположен так же глубоко как и высок свод церкви: 33 метра. Случайна ли эта числовая параллель?
Ответ на этот вопрос будет долго себя ждать. Так как то, чтобы кафедральный собор стал бы местом паломничества эзотериков и нео-друидов, не в интерессах церкви. Глубоко в основании кафедрального собора Chartres остаётся и далее утаинной разгадка на самую сокровенную загадку «Пирамид Средневековья».      

Текст к иллюстрациям

Chartres – мистерия из камня
В строительном плане  Chartres спрятаны древние загадки человечества. Цветок Жизни, который был известен уже египтянам, а позже и Leonardo da Vinci, является символом бесконечности. Внутренний круг, который совпадает с «четвертованием» - сердцевина кафедрального собора –, символизирует Бога. Посредством внесения кругов равной величины в равномерных расстояниях поясняется проявление Бога во Вселенной. Так же клетки принимают в определённой стадии эту форму. В горизонтальной проекции кафедрального собора отыскиваются наряду с пентограммой и семиконечной звездой и другие культовые символы.

В созвездии Девы
Величественные кафедральные соборы посвящённые Святой Деве Марии вокруг Парижа воздвигаются около 200 лет и образуют вместе созвездие Девы. (прим. пер.: Chartres – Paris – Reims – Amiens – Evreux; Amiens - Bayeux) Случай? Уже египтяне отобразили своими пирамидами созвездие Ориона – для египтян символ их верховного бога Осириса.  


Высоко, выше, наивысше
Максима кафедрального строительства: предел – это небо. Готические мастера строительного дела при помощи бумаги и угольного штифта разрабатювают духзахватывающую конструкцию – не имея знания статики. Перекрещенные рёбра (*крестовые рёбра*) отводят силы тяги огромного свода на столбы. Они раскрепощают от груза стены, в которые теперь могут быть встроены огромные окна. Мощь небесных арок (*дуг*) не могли пошатнуть даже попадания бомб во Второй мировой войне.


Опора кафедрального собора
Высотой в 35 метров стены нефа церкви Notre-Dame в Париже подпираются укосистыми арками (*дугами*). Они отражают тяжёлый измеряемый в тоннах вес крыши и свода и отводят одновременно давление ветра. Железные водостоки это не только мрачная декорация: они отводят за один дождливый день 400 тонн воды, под тяжестью которой крыша  без их присутствия просто провалилась бы. Против рож чертей на Божьем строении церковная верхушка ничего не смогла поделать: на высоте дюжин метров имеют право слова только каменотёсы, праотцы тайных обществ масонов (*вольных каменщиков*) .


Кино Средневековья
В готике стены состояли сначала по большей части из стекла вместо камня. Они выдерживали бури до 150 км/ч. Строительный принцип розеточного окна – это тихая революция. Розетка символизирует, что Солнце а не Земля является центральной точкой Вселенной – что Галилео Галилей ещё в 17 веке должен аннулировать.


Портал: урок для жизни
Вход к кафедральному собору представляет общую картину мира христианского человека в Средневековье: Христос восседает на троне над «отделением блаженных от обречённых», в камне вытесанные кромешные муки ада должны осветлять богомольца.


Небесный свод
22 метра в Evreux, 43 метра в  Amiens: церковные нефы не только гигантски высоки – строительные мастера реализовали математический принцип, что параллельные прямые пересекаются в бесконечности.


Переплетённый путь в рай
Кто достигает центра лабиринта получает избавление (*спасение*). 11 кругов лабиринта соответствуют несовершенности человека. В общей сложности паломник откладывает путь в 261,5 метров. Это 888 римских ступней. Число 888 соответствует Христу. Вход в лабиринт указывает на запад. В средних веках верили, что оттуда зло теснит в церковь. Витки должны были быть барьерами. Тогда были убеждены, духи не могут летать прямо.

Церковь королей
1210 год : опустошительный пожар уничтожает церковь в  Реймсе (Reims). Легенда гласит, епископ сам помогал строить церковь, которая превзойдёт все другие. С успехом: кафедральный собор в Reims считается самым красивым во Франции – и был местом коронации почти всех королей. В 1429 году в разрухе Столетней войны Jeanne d’Arc повела Карла VII на коронацию в Reims.
           


Авторы: Holger Diedrich/Astrid Kessler




2-ой источник: http://www.freimaurer-rapperswil.ch/1740424.htm

ТАЙНА ШАРТРСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА
Как я пришёл к этой теме? В одном из альпийских журналов Бр. А. М. (Br. A. M.) представил книгу Луи Шарпентье (Luis Charpentier) с указанным названием и рекомендовал её как полезное чтение. Я приобрёл этот труд и занялся поисками следов каменщиков (*масонов*).
Ну а теперь к делу.
Подразделение:
1.   Тамплиеры (Рыцари Храма) и готика
2.   Местонахождение и устройство кафедрального собора
3.   Откуда пришло знание об астрономических аспектах
4.   Что есть время в связи с Шартром (искривление времени)

Тамплиеры и готика
В 1118 году девять французских рыцарей были посланы в Иерусалим королём Baudouin-ом Вторым.
Они предложили ему занять поломничьи дороги от воров и другого сброда.
Король предоставил им в их распоряжение дом в одном из крыльев своего замка, который находился на том же самом месте, которое однажды занимал Храм Соломона.На этом месте сегодня находится мечеть Аль-Акса (Al-Aksa).
Явно, что целью Рыцарей Храма была не только охрана паломничьих дорог, но служила как предлог. Со своей свитой они начали копать в районе прежнего храма, что им странным образом не возбранялось королём. Рыцари Храма вообще были единственными, кому было разрешено долгое время пребывать в храмовом районе.
Что они искали и что они нашли? После их возвращения, приблизительно в 1130 году, во всей Франции и Бельгии начинается необычная усердная строительная деятельность в построении кафедральных соборов, и это – в совершенном архитектурном стиле. Не существовало переходной архитектуры романики к готике. Готика просто была там, без ступеней развития.
Когда мастера-каменщики, подмастерья и вспомогательные силы приступили к готическим постройкам, повсюду ещё строились романские базиллики. Значит готические мастера строительного дела были специально обучены.
Возможно Рыцари Храма нашли в Иерусалиме важные старинные документы, которые содержали законы меры, числа и веса? В наше время это называлось бы так: документы содержат формулу мира.
Предпологается, что готические кафедральные соборы планировались и выстраивались по этим формулам. В Париже и дальнейшей окрестности в промежутке в приблизительно 100 лет были построены 11 или 12 кафедральных соборов, которые были посвящены «Чёрной Деве». Поэтому все они носят имя «Notre Dame de ...».
Если на французской карте страны соединить с помощью линий местоположения различных кафедральных соборов посвящённых Св. Деве Марии, то придёшь к поразительному заключению: местоположения приближённо соответствуют позициям главных звёзд в созвездии Девы.
Тут однако неимоверное знание должно было вести и воодухотворять строительных дел мастеров.
Откуда шли все эти большие деньги, чтобы заплатить всем строительных дел мастерам, подмастерьям и за материал.
На это есть возможное объяснение: тамлиеры были очень богатым орденом. Они владели громадными поместьями, которые они за соответствующую дань давали возделывать. Они первые развили также вид банковского дела тем, что за оставленные в залог деньги ставили в счёт оплату за хранение. Они также изобрели жиросчёт и требовали за одолженные деньги проценты, которые однако были ниже чем у ломбардов и иудеев. Ими введённая экономическая система махом привела на Западе к высокому экономическому подъёму, посредством чего они значительно расширили своё богатство.
Около 1134 года Ордену Тамплиеров наступил внезапный конец. Он стал жертвой инквизиции и был королём Филиппом (Philipp) Красивым отменён и запрещён, якобы из корыстолюбия и зависти к состоянию.
Вероятнее то, что Орден был запрещён папой, который тогда резидировал в Авиньоне (Avignon), поскольку он имел слишком много политического и экономического влияния.
Орден упрекали в ереси и культивировании тайного учения. Как раз ещё своевременно гроссмейстер тамплиеров Jakob Molay смог основать братство Compagnonnage, которому было передано тайное знание.
Оттуда по запутанным путям через масонские братства на весь мир и по сей день должны были передаваться и культивироваться предания.
Орден культивируется в высоких степенях масонства и, я думаю, что там также поддерживаются ритуалы.

Местоположение и устройство Шартрского кафедрального собора
Уже кельты знали о особом месте, там где стоит нынешний кафедральный собор.
Они справляли здесь свои праздники и ритуалы для преклонения пред их многочисленными богами.
Также они уже догадывались, что под этим холмом исходит определённый земной ток; теллурический ток. Задолго до того, как пришло христианство, люди уже знали об особенности этого холма.
В качестве единственного кафедрального собора он был возведён не в направлении запад-восток, а с отклонением в приблизительно 48 градусов на северо-восток. Также в этом направлении стояли все ранние языческие ритуальные места и поздние христианские сакральные постройки (Рис. 1).
Район, из которого мы будем исходить, является холмом, а на нём священный центр, над которым воздвигнута колона. Высоте колоны нужна была специфическая высота, которая однако ещё не эруирована. Она обозначала также среднюю ось главного нефа. Длина и ширина кафедрального собора были ограничены посредством ранней романской церкви Fulberts. Длина главного церковного нефа составляет двойное значение его ширины. Юго-западный угол кафедрального собора определяется тенью колоны, которую бросает восходящее солнце в день равноденствия; оно является пунктом (*точкой*), в котором тень пересекает юго-западную границу холма.
Есть и другие способы для определения сторон света, например с помощью полярной звезды и т. д.
Важно то, что направление кафедрального собора дано, и юго-западный угол доски (*дощечки*, *табло*, *таблички*) находится во время равноденствия при восходящем солнце точно на линии, которую бросает тень колоны.
Общая длина среднего нефа от внутреннего конца хора до порталов составляет 73,84 м. Ширина среднего нефа между опорами составляет 36,92 м. Высота главного свода – 37 м. В 12-ом и 13-ом веках это было самое большое обстроенное помещение из готических кафедральных соборов.
Ну а теперь всё выраженное в «Шартрских локтях»:
Ширина хора – 20 локтей
Длина хора – 50 локтей
Длина нефа – 100 локтей
Длина поперечного нефа – 90 локтей
Высота главного свода – 50 локтей
Один «шартрский локоть» равен 0,738 м.
Откуда исходит эта мера длины?
Шартр стоит на 84-ёх минутах и 26-ти секундах географической широты. Длина шартрского локтя получается из расстояния географической широты Шартра до следующего меридиана, которое приблизительно составляет 73,8 км.
73800 м : 100000 = 0,738 м. Также фундаментальная мера (*мера основания*) 110,76 м, внутренняя длина кафедрального собора, тоже имеет отношение к земному шару. Даже скорость, с которой движется это место при вращении Земли на земной коре, состоит во взаимоотношении с мерами кафедрального собора. Дистанция прохождения за один час составляет 1107 км.
Применение таких «мер Земли» предпологает солидное знание о точной шарообразной форме Земли. Так же и другие кафедральные соборы посвящённые Св. Деве Марии несут на себе автограф строения Шартр, однако относительно их географического положения. К ним причисляются кафедральные соборы посвящённые Св. Деве Марии в Амиенсе (Amiens) и Реймсе (Reims).
Для некоторых современников это – жёстко, когда их вдруг лишают иллюзии, что будто бы они сначала открыли Луну. И всё же нужно себя спросить, откуда строители Шартра и т. д. так точно были осведомлены о шарообразной форме Земли, чтобы найти относительно положения застроечного места точную меру, которая была бы в гармоничном созвучьи со строением.
В 16 веке 5 м под криптой был выкопан кельтский родник, который до горизонта грунтовых вод имеет глубину 32 м.
Наибольшая крестово-рёберная арка в главном нефе имеет высоту 37 м. Случай?
Эта вода, которая питает родник, имела важное значение уже в дохристианские времена; ей приписывали магическое действие, что поздние поколения людей тоже постоянно подтверждали.
Чёрная Мадонна, которая была найдена в так называемом гротте друидов, вырезана из дубового дерева и датируется дохристианским временем. Она не была окрашена в чёрный цвет, а стала чёрной вследствие многотысячелетнего процесса старения.
При пожаре в 1194 году Мадонна была обоженна; однако была выполнена сызнова при восстановлении кафедрального собора, а точнее из грушевого дерева. Два лица, которые после пожара пропали, отправились вместе с реликвией в гротт друидов под криптой и были этим спасены. Посредством этого была также спасена реликвия, платок (*плащаница*) Мадонны.

Три таблички (*дощечки*, *табло*), они соответствуют интуиции, разуму и мистике (Рис. 2).
Прямоугольная табличка:
Ширина таблички содержит меру в 0,82 м двадцать раз, и того 16,40 м (также Саломонов Храм имел ширину в 20 мер). Её длина измеряется в 40 мер, поверхность – 800 квадратных мер, перерешать в квадратные метры: 537,92 кв. м.
Квадратная табличка:
С равной площадью и равным периметром как и прямоугольная не предлагает никаких сложностей в её конструировании. Средняя ось прямоугольника становится диагональю квадрата. Она непосредственно определяет вторую границу, а точнее ширину церковного помещения от стены до стены, которая продолжается в свободностоящих помещениях окружения хора. Квадратная табличка имеет ту же самую площадь как и прямоугольная.
Круглая табличка – описание оной конструкции перерасло бы все рамки.

Три меры
В Шартрском кафедральном соборе имеются три меры. Тройной также и порядок строительного плана.
План (*горизонтальная проекция*) включает в себя место, которое определяет границу обстроенной площади. Его мера, его модуль составляет 0,82 м.
На втором месте мы имеем пустое обстроенное внутреннее помещение; оно поднимается ввысь. Его мера находит своё применение только у среднего нефа – боковые нефы и хоровое окружение являются проходными местами, никаких отделений на дорожке посвящения; в среднем нефе гармония идущая от Земли, музыка и свет приходят в совместное созвучие. Звук настроен на положение, которое Шартр имеет на земном шаре; он формирует структуру пространства (*помещения*), третье измерение. Его числовое значение составляет 0,738 м.
Шартрский локоть (0,738 м) и мера величины для разграничения плана (*горизонтальной проекции*) выводят в итоге удивительную взаимосвязь: прямоугольный треугольник; на одном его бедре мы откладываем угол в 48 градусов, протягиваем линию основания до другого бедра; длины бёдер составляют соотношение друг к другу 0,82 : 0,738 !
Модуль третьего порядка автор не нашёл; но он уверен, что таковой порядок есть. Он возможно не имеет в измеряемых длинах рационально объясняемую меру, а вписан в оба других порядка.
Третий порядок преодолевает сопротивление, инертность материи и переводит в оживлённое движение, во временные процессы, в четвёртое измерение.
Весь кафедральный собор указывает на осторожное движение; камни, которые напряжены как пружины, нейтрализуют свои собственные импульсы движения тем, что они взаимно воздействуют друг на друга. Нужно указать на динамический аспект крестово-рёберного свода; его кажущаяся статика не может не скрывать, что в действительности речь идёт о вибрирующем своде; свойство, посредством которого время претворяется в пространство-время. Кафедральный собор вибрирует при малейшем тоне; он также улавливает сверхестесственные удары пульса теллурического тока, сосудом которого он сам и является.
Порядок третьей меры, - он связан повидимому с ротацией Земли, - не очень-то уж и легко дешифрировать.
Вероятно и здесь строительных дел мастер оставил после себя видимый «ключ». Это мог быть ключ, с помощью которого могли бы быть открыты врата в королевство, в котором движения Земли и Космоса царят в созвучии. Может быть этот ключ  мог бы дать даже указание на возможную формулу мира, которую так ищет современная наука.
Конечно различение трёх порядков является только средством анализа. Три аспекта построения зависят от одного единственного и уникального вдохновения, сравнимо с возникновением кафедрального собора из конструкционного пункта (*точки*), растения из своего ростка; что растёт, что овеществляется, подчиняется королевскому закону, посредством которого все члены возникновения остаются между собой гармонически связанными.

Тайна света
Мы попадаем сейчас в область, которая держалась старой наукой особенно в тайне, и о которой мы и по сей день мало знаем; это – искусство готических стеклянных окон, свет в кафедральном соборе.
Этот вид стекла применялся только в коротком промежутке времени эпохи расцвета готики.
В том, что это упрощало свет и одновременно служило ему, действовало меньше посредством цвета стекла чем посредством некоего не поддающегося анализу качества краски и стекла. Это стекло реагирует на свет не как обычное оконное стекло; создаётся впечатление, что это благородный камень, который пропускает свет не полностью, но сам становится светящимся.
Даже под безудержным и порой брутальным воздействием Солнца, застеклённое окно не проецирует, как это делает обычное крашеное стекло, свой цвет на пол, а пропускает расплывчатый свет.
Независимо от силы или помутнения дневного света, освящение во время сумерек не слабее чем в светлый полдень.
И по сегодняшний день никакой химический анализ не смог объяснить тайну готических окон.
Как и готика этот вид стекла вынырнул вдруг в первой четветрти 12 века и снова исчезает также неожиданно где-то в середине 13 века.
Как и готика покоится также и стеклянное окно на своей собственной науке; это – труд алхимии.
Нынешний конформизм рассматривает алхимию с собственным снисхождением как примитивную химию, которая ещё не вышла из пелёнок. Никто не придаёт себе усилий, чтобы вникнуть в сложный филисофский характер этой науки. Стеклоделы, которые изготавливали стекло Шартра, не были лабораторными учениками. Они знали точно, что они делали! Впочем, результат их науки всеобще доступен; это видимо.
Тайной тогдашних стеклоделов остаётся, как они обрабатывали стекломассу и что за дополнения были привнесены, чтобы достигнуть эффекта, с тем чтобы всегда свет проникал внутрь Шартрского кафедрального собора с равной силой, при ярких солнечных лучах ли или при облачном небе? Жаль только, что больше не все окна украшены готическим стеклом. Абаты и священники заменили некоторые окна, особенно те, которые находятся в хоре, на обычные, чтобы презентировать себя в ясном свете.
Сегодня сказали бы: ибо не знают, что делают!

Тайна музыки (Рис. 3)
Так же и музыка была вплетена в геометрию Шартра.
Опорные и пограничные колоны главного нефа имеют в своей вышине различные карнизы и капители. Также и опоры от их базиса до начала крестовой шпиц-арки имеют не одинаковую форму. Они частично округлы и 8-угольны. Различные ступенчатости, в локтях или в пересчёте на метрическую меру, которые отражают частоты различных положений тона в октаве. Снизу вверх суживаются опорные колоны и кажутся слишком филигранными для того, чтобы они могли нести крестово-арочный свод.
Распорочное произведение, которое осуществляет всю опорную функцию, закреплно вне здания.
Меры лестницы тональности, измеренные в шартрских полулоктях (0,369 м):

Секунда (Sekunde)      40 x 9/8 = 45 = 16,60 м
Молльтерц (Mollterz)   40 x 6/5 = 48 = 17,71 м
Кварта (Quarte)      40 x 27/20 = 54 = 19,92 м
Квинта (Quinte)      40 x 3/2 = 60 = 22,14 м
Секста (Sexte)      40 x 8/5 = 64 = 23,61 м
Септима (Septime)      40 x 9/5 = 72 = 25,56 м
Октава (Oktave)      40 x 2/1 = 80 = 28,40 м

Вот по праву спросят, как стрительных дел мастер пришёл к этим мерам в соотношении к частотам тона. В 12-ом и 13-ом веках ведь ещё не имели никаких инструментов, которыми можно было бы измерять частоты звука.
Все вычисления базировались на геометрических формулах. Всё это объяснить в деталях переросло бы все рамки этой работы. Кто этим более близко заинтересован, может это себе представить прочитая книгу Луи Шарпентье (Luis Charpentier) «Тайна Шартрского кафедрального собора».

Солнечное пятно
В западном боковом нефе южного поперечного нефа  в серости мощения обращает на себя внимание некая плитка; прямоугольная, косо положенная и плотно закреплённая, в которую вставлен шип из золотом поблёскивающего металла.
Каждый год, при стоянии Солнца в наивысшей точке 21 июня, между 12:45 и 12:55 часами, луч Солнца попадает в этот металлический шип, который проникает через оставленное место в первом окне в западной стене поперечного нефа. Случай? Врядли!
Тут потрудился стеклодел, оставив в одном стеклянном окне одно место, маленькую дыру, из-за рассеивания света. Каменотёс удосужился поискать каменную плиту, которая отличалась от других: белее, с тем, чтобы она бросалась в глаза. Затем, чтобы вставить плиту, он высек один кусочек из мощения, косо по отношению к остальным плиткам. Также он удосужился просверлить дыру для того, чтобы закрепить золотистый металлический шип.  Шип не обозначает ни середину плитки ни оную ось.
Это было больше чем только причуда плиточника.  Здесь действовала другая воля.
Плиточники и стеклоделы следовали указанию, которое относится к моменту солнцестояния, единственному мгновению года, когда в наивысшей точке своего прохождения на север Солнце может осветиь плитку.
Только астроном мог дать такое указание.
Обозначено одно особое место, так как плитка находится почти точно в середине бокового нефа в поперечном нефе на линии продления южной стены среднего нефа. Замысел имело также и скручивание плитки. Только геометр мог выбрать это место.
Как мы все знаем, каждый год 21 июня мы празднуем Иоанов праждник лета в честь Иоана Крестителя.

Феномен времени
Поскольку Шартр является кафедральным собором, который возносит людей на более высокую плоскость сознания, он является также и местом, где по-другому протекает время. Выражаясь языком физики: здесь имеет место быть искривление пространства-времени, так как сила тяжести, гравитация, здесь веше чем в других местах, что не в последнюю очередь связано с огромным полем Меркаба (Merkaba), которое здесь ротирует, и с высокими геомагнитными силами.
Так как мы в Шартре как до так и после находимся в третьем измерении, искривление пространства-времени здесь конечно не так сильно как в других местах где-нибудь в космосе или в высших измерениях.
Пример:
Берём два по строению одинаковых точных секундомера. Включаем их одновременно. Один секундомер остаётся в кафедральном соборе, а другой должен быть депонирован вне его, прежде всего подальше за пределы поля Меркаба. Через четыре часа мы контроллируем секундомеры и должны с недоумением установить, что секундомер в кафедральном соборе показывает отставание времени в четыре секунды.
На мгновение похоже на то, что это мало, однако рассчитаем это на годы или десятилетия, то получатся другие измерения.
Предположим человек будет находиться в кафедральном соборе всю свою жизнь (75 лет), в то время как его брат-близнец никогда не приступит порога кафедрального собора.
Брат-близнец в кафедральном соборе постареет на 657'000 секунд или 7,6 дней меньше.
Здесь мы имеем так сказать малый вариант эйнштейновского парадоксона близнецов.
Чем вызвано это искривление пространства-времени?
С одной стороны это зависит от священной геометрии строения, которое производит резонанс с высшими плоскостями сознания. С другой стороны это также зависит от геомантически доказуемых высоких энергий Земли, которые в крипте физически ощущаемы. Оба фактора, выражаясь языком физики, создают отклонение (*покоробление*) в пространстве-времени.

Заключительное слово
Вселенная по средневековой философии является гармоническим единством совершенных пропорций, Космос, сотворённый великим строительных дел Мастером всех миров. Соответственно этому средневековый кафедральный собор является проекцией и воплощением божественного порядка и тем самым прообразом всех совершенных пропорций.
Совершеннейшим строением, которое было сотворено рукой человека, был Саломонов Храм в Иерусалиме. При строительстве всё измерялось и решалось по мере, числу и весу.
Геометрия – это божественный учебник и тем самым запас знаний для средневекового цехового мастера.
Шартрский кафедральный собор является лучшим примером для этого, так как он совершенен.


Ehrw. M. v. St., я завершил свой труд.

Список источников:
„Das Geheimnis der Kathedrale von Chartres‛ (Тайна Шартрского кафедрального собора), Luis Charpentier (Луи Шарпентье), ISBN 3-426-87141-6
„Die Kathedrale des Kosmos‛ (Кафедральный собор Космоса), Sonja Ulrike Klug (Соня Ульрике Клюг), ISBN 3-7205-2133-8

Цюрих, 18 декабря 2003 г.

          
 

А теперь от себя, чисто СПЕКУЛЯТИВНО И НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЯ, хочу добавить. Меня сразу стали терзать сомнения относительно информации о расстоянии Шартрского кафедралього собора до ближайшего меридиана  и взаимосвязи этого расстояния в разном соотношении и картографических чисел масштабов с мерами измеряемыми в оном строении и других кафедральных соборах; ведь знание о меридианах и параллелях мы себе построили намного позже; да и все остальные меридианы счисляится от нулевого меридиана, от Гринвичской обсерватории в Англии. Но можно ведь и предположить, что ...
Поправте меня, если я исторически плохо осведомлён. Ведь после  расформирования Ордена Тамплиеров, большая часть храмовников переправилась в Англию и уже там продолжала свои занятия алхимией. И опять же в Англии было основано первое масонское (вольно-каменьщеское) общество. А как нам известно в Англии, да наверное как и в любой другой европейской стране (ну может быть за исключением Испании и Италии) масоны имели очень большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику государства, науку, культуру, философию и мышление людей вообще. Так может быть с ихней же помощью и была построена Гринвичская обсерватория, и не на простом месте, а на на особой линии Земли, которую впоследствии и назвали нулевым меридианом.
И вот ещё интересный факт. Нынешняя наука следуя своим нуждам для точного определения длины использует метр как расстояние, которое проходит свет в вкууме за 1 / 299 792 458 секунды. Но так было не всегда. Определение метра как меры для определения расстояний появилось в Революционнной Франции в 1795 году. Тогда французское Национальное собрание постановило, мера, которая получила название метр, равна приблизительно десяти милионной части через Париж проходящего квадранта меридиана Земли. И как нам всем известно, масоны сыграли с ИХ возгласами «Свобода, Равенство, Братство» не последнюю роль во Французской Революции.
Можно провести параллели ...
Нет доказательств! По крайней мере у меня.  
   

Navigation

[0] Message Index