Будущее авиации

<< < (7/43) > >>

Ken:
>которую можно поворачивть при желании
>Зачем?
Был у нас один такой аппаратик, с кабиной т камерой, очень удобно, а камера поворачивается, если необходимо что либо увидеть, а не разворачивать весь аппарат.
>А вот когда до автоматики дойдет - тут и начнутся самые интересности и большие сложности.
   знаем, встречали))))  с нашим аппаратом-пещероходом, нет опыта просто в автоматизации, хоть и учусь по этой профессии, но первый блин комом))) поэтому мы опять использовали принципы авиомоделирования, при выходе из аппарата из зоны досигаемости наших передатчиков но разворачиваеться на 180 градусов для возвращения в эту зону.
>А рулевых машинок не используете?
   используем, но не всегда, для моделей которые просто взлетают и приземляються они не нужны, а вот для такого аппарата нужны.
>Это СОВСЕМ не нужно. Оставьте шасси как есть, они не мешают сильно
 были случаи когда аппарат на большой скорости из-за неубраных шасси дулал в воздухе кувырок, и всё...
>Только интересней и полезней было бы, если б аппарат функционировал не на рассотянии прямой видимости
Для этого видеокамера в кабине и нужна, т.к. оператор при помощи неё и видет куда летит)))
>Есть и дешевые датчики (хотя их точность зачастую неприемлима!), но можно попытаться найти компромисс. Или подкопить денежек на более точные датчики.
 некоторые датчики мы делаем сами, и надёжнее и дешевле, но некоторые всё равно надо прикупить.
>стоит ли овчинка выделки - то бишь затараченных средств.
 ну смотря из какого материала делать, и смотря с каким двигателем, можно и с реактивным, но на детали для его сборки уходит немеренно средств, а если с модельными, то их и покупать то не надо, у самих полно)))) и тяга у них огромная, а вот видеокамеры, и Д/У это подороже будет.
>И еще его сложно сертифицировать - если все официально делать
 У нас  с этим просто, т.к. гос-во не признанное))))

Uncle Mike:
Ken
>Был у нас один такой аппаратик, с кабиной т камерой,
А как передачу изображения организовывали?

>знаем, встречали)))) с нашим аппаратом-пещероходом, >нет опыта просто в автоматизации,
На самом деле тут автоматика несколько другая, точнее совсем другая - когда на вход рулевых машинок подается сигнал в виде взвешенной суммы
измеренных координат вектора состояния - то есть углов атаки, тангажа, скольжения, крена, угловых скоростей и тд
(в упрощенном виде это так)

>были случаи когда аппарат на большой скорости из-за >неубраных шасси дулал в воздухе кувырок, и всё...
Тут нужен хотя бы простенький расчет конструкции БЛА. С помощью специальных методик прикинуть положение центра масс (цм) БЛА, прикинуть центр давления (цд) БЛА   (ЦД - точка приложения суммарной аэродинамической силы)
Если брать продольную строительную ось, так устойчивость аппарата определяется разностью
deltaX=Xцм-Xцд (пусть шкала начинается от кромки хвоста). Если ЦД расположен за ЦМ если от  носа ЛА смотреть (deltaX>0) -
аппарат устойчив, и чем больше эта разность - тем больше запас устойчивости. Если ЦД ближе к носу чем ЦМ - аппарат неустойчив.
Это если на пальцах объяснить. В общем и это в том числе следует учесть при разработке планера и его компоновки.
Никто на абсолютном большинстве БЛА никогда не делает уборку шасси (разве что на Глобал Хоке  - не помню,
убирают ли их).

>ну смотря из какого материала делать, и смотря с каким >вигателем,
У нас использовали двигатель от бензопилы. Часто используют двигачи от мотоциклов - и американцы тоже.

>У нас с этим просто, т.к. гос-во не признанное))))
В этом плане проще ;-)
 

Uncle Mike:
>ВРЯД ЛИ он будет очень маленьким и легким
Можно маленький и легкий
Чистяков разработал ДПЛА "Брат" - 2.5-3кг. Габариты тоже приемлимые
http://www.avia.ru/author/a29.shtml

Другое дело - насколько это все необходимо
Разработка нормального ДПЛА - задача сложная, и далеко не всегда чисто инженерная

Ken:
Mike автоматизацией не займёмся, это я сразу говорю, без помощи знающих людей у нас ничего не получиться, :(
>А как передачу изображения организовывали?
 По радио каналу, очень даже просто)))
>Тут нужен хотя бы простенький расчет конструкции БЛА.
Как бы ты не расчитывал всё это , на скорости более 200 км/ч шасси создают очень большое сопротевление воздуха.

>Макс Голубев пытался подвесить видеокамеру под радиоуправляемый вертолет. Просмотр полученой видеозаписи - зрелище не для слабонервных, и не для тех, кого укачивает в автобусе;), поскольку система стабилизации камеры - достаточно "веселая" задача.
   Да, стабилизация камеры и правда очень весёлая задачка, но у нас с этим проблем не будет, опыт есть, а вот у верталёта(смотря какого) есть только 1 +, это способность зависать в воздухе, а вот полётные характеристики уступают во многом , во первых самолёт при ровном полёте не создаёт таких качелей как вертолёт, во вторых даже при поворотах его можно держать паралельно земле, так что качество сьёмки очень даже ничего.

Ken:
>ВРЯД ЛИ он будет очень маленьким и легким
Будет,  у нас МиГ 29 при размахе крыла, 1,42 м, был очень лёгким, около 6 кг.

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

[*] Previous page