Будущее авиации
miketerrible:
Мне кажется , что вопрос "что использовать в качестве топлива" после того как нефть и газ закончатся несколько важнее , чем "кто их будет пилотировать". Ведь если его не решить , то единственными наследниками современных самолетов могут стать планеры, парапланы и дельтапланы. :)
Uncle Mike:
Ну каждый вопрос имеет свою важность. И кто будет управлять ЛА или каков будет облик авиации будущего - вопрос такой же важный как и энергетика будущего.
Когда кончится нефть - перейдем на парогенераторы и реанимируем проект самолета ИЛ-18П. ;-)
С.В Александров:
Миша (из Ленинграда), к сожалению, у тебя несколько неточное представлени о реальной ситуации;) Задача автоматизации воздушного боя (любого) благополучно решена, и единственное, что здесь остается - увязка характеристик авионики и самого планера для реализации возможностей системы управления. Развлекухи здесь еще много, но она не научного, а конструкторско-технологического плана. Тогда как с атакой наземных целей... Автоматизирован поиск и атака кораблей (в т.ч. и подводных). Автоматизирован - в значительной степени, что и позволило создать Ка-50 - поиск и поражение танков. А вот со всем остальным (а даже и с танками при хорошей маскировке) - "начать и кончить". Перенацеливание "Томагавков" в полете - такой же миф, как и "нырок с поворотом плоскости орбиты" шаттла. По крайней мере, СЕЙЧАС такой аппаратуры на них нет.
Миша (из Львова), этот вопрос был задан;) Довольно давно. И на него известны как минимум 3 ответа:
1. Ядерный реактор (ну, или термоядерный, когда его создадут и "утрамбуют" для массово-энергетических характеристик). Работы начались в СССР с 1956 г. (постановление Совмина), в 1961 и в начале 1970-х летали Ту-95 и Ан-22 с реакторами, к середине 70-х отработана конструкция реактора, методика обеспечения аварийной безопасности... Нет острой необходимости.
2. Водород (ну, или, для начала, метан). Программа "Холод" реализуется в СССР с середины 1960-х. Наиболее значимые результаты - полет Ту-155 в 1988-м, полет "Энергии" в 1987, испытания ГПВРД в 90-х, полеты Ми-8СПГ. Отработана технология мобильного развертывания "водородной" ("метановой") инфраструктуры на любом аэродроме.
3. Передача энергии извне. У нас работы шли только на уровне теории, у американцев летали беспилотники, как самолеты с СВЧ-передачей, так и ПВРД с лазерным нагревом.
Ken:
А о формах БЛА никто не думал, есть мысль сделать радиоуправляемый аппарат для космопоиска, с видеофото сьёмкой, но!!!!! с круглым крылом, во первых этот аппарат выдерживает угол атаки 45 градусов, а во вторых его не сорьвёшь в штопор ни при каком желании,.
С.В Александров:
Думали, рисовали... В первом приближении вопрос такой: кто делать будет?
Navigation
[0] Message Index
[#] Next page
[*] Previous page