ЯК-7Б Леонида Хрущева
Uncle Mike:
Как я понял этой темой Космопоиск занимался и это не off-top.
Сам занимаюсь поиском и раскопками мест падений советских самолетов времен ВОВ (в составе поискового отряда). Поэтому и спрашиваю
Какие фрагменты были найдены от ЯК-7?
Был ли двигатель (в чем я сомневаюсь)? Или какие-либо другие фрагменты или узлы с номерами, по которым можно установить номер машины, полк и летчика (например, номер на пушке).
И может кто из форумян рассказать поподробнеее о той находке
Marconi:
есть большие сомнения что это был як-7
много мелких деталей (провода, детали щитка приборов прочие
шестеренки и патроны) , двигатель не нашли, из крупных остовы + стойки шасси на которых был номер... узнали по этому номеру что либо сказать затрудняюсь, еще из крупных видимо основание турели (огромная такая штука, кстате в штабе лежит).. кусочек фонаря пробитый пулей и кусочек шлемафона..пробитый видимо тойже пулей..
з.ы. кстате у ЯК-7 турели не было...
С.В Александров:
Не, Маркони, ты забыл;)
Тот, что в яме - Ил-4, бомбардировшик, 2 мотора, 4 человека. А - возможно - хрущевский Як-7 - это куда Ваня с Вадимом на ваниной "ниве" ездили...
Uncle Mike:
Кстати,а как выглядело место падения того (второго) истребителя?
Была ли воронка (какие ее параметры)? Какие обломки были на поверхности? Радиус разлета обломков?
Быть может, на глубине несколких метров есть двигатель. Этой осенью мы поднимали останки Як-1Б,
двигатель был на глубине 2.5-3 метров (и останки летчика нашли!). Бывает двигатель и глубже уходит - все от грунта зависит.
А подвигателю (если бы его найти) однозначно можно определить номер самолета, полк и летчика. Номер двигателя - на шильдике (узкая такая полоска), но торце и у Яков на цилиндрах
Еще по номеру пушки можно определить, возможно и по номеру на рации - но последнее под вопросом.
Модель самолета можно определить по конструкции шасси, вооружению (и например по гильзам и пулям/снарядам),
прочим деталям - как то водорадиатор, наличие или отсутсвие бронестекла, типу гашеток и т.д. Очень много признаков.
Тут все по конкретным деталям смотреть надо. Если были бы фотографии - можно было рискнуть
по ним определить тип самолета и конкретную модель и даже модификацию.
И конечно же необходимо раскопать досканально места падения - как того истребителя, так и того бомбера.
Там могут быть останки наших летчиков.
>стойки шасси на которых был номер... узнали по этому
>номеру что либо сказать затрудняюсь
Это технологический заводской номер, по нему вероятно невозможно определить
У советских истребителей (и вообще всех легких истребителей) не было турелей.
У ЯК-7Б из вооружения - 20мм пушка ШВАК и два синхронных пулемета УБС (12.7мм)
Так что должен попадаться соответсвующий боекомплект - с ним надо аккуратно.
Как правило самое основное и интересное лежит на протяжении нескольких метров вглубь.
Интеерсно было бы знать и о том, как выглядело место падения бомбера.
>двигатель не нашли
Двигатаели могут как раз под землей быть со всем остальным.
Marconi:
> Интеерсно было бы знать и о том, как выглядело место падения бомбера.
очень большая воронка..
вокруг метлоискатели просто звенят..все усено железом и патронами как разрвавшимися так и целыми,сохранились даже куски ленты (на глубине нескольких сантиметров по краям воронки), но и прочего железа очень очень много..
Navigation
[0] Message Index
[#] Next page