Будущее авиации

<< < (27/43) > >>

С.В Александров:
Ну, во-первых, методами той же ненотехнологии можно размножать в воздухе и пилотов вместе с самолётами;) Только, во-вторых, кому это на фиг нужно? Есть гораздо более насущные задачи.
Прежде всего, нанотехнология - это материалы и поверхности с заданными конструктором свойствами. Одно это позволит снизить массу конструкции самолетов и двигателей раза в полтора-два - естественно, без снижения прочности, надёжности, живучести и т.д. Или, наоборот, повысить прочность, надёжность, живучесть БЕЗ роста массы.
Далее, любой современный самолёт должен рулить по ВПП с околонулевой скоростью, взлетать и садиться (250-300 км/ч), и летать со скоростями до 900-2500 км/ч (а хочется уже и 6000 км/ч). Давно уже никто не пытается создать ОДНУ НЕИЗМЕННУЮ конструкцию, одинаково эффективно работающую на ВСЕХ перечисленных (и других, не названных) режимах. При переходе с режима на режим самолёт трансфомируется: убираются шасси, работает механизация крыла (что, по сути - принудительное изменение кривизны его профиля), меняется стреловидность того же крыла, в нужный момент срабатывают тормозные щитки, повортные сопла и т.д. Но всё это - лишний вес, ослабление конструкции, нестационарное обтекание (в просторечии тряска) и прочие прелести. Очевидно, что нанотехнология позволит делать то же самое (и многое другое) гораздо удобнее...
Ну и, по поводу размеров и того, как на "маленьких" действует гравитация. Да точно так же, как и на "больших". А вот закон квадрата-куба, действительно, действует в противоположную сторону. Соответственно, нагрузка на несущую поверхность у "маленьких" НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО мала - соответственно, и в воздухе им держаться проще;)

miketerrible:
Еще один прикольный вариант с использованием нано... Отражающая поверхность с динамически изменяемыми свойствами. ПВО-шники в этом случае точно с ума сойдут когда вместо одной отметки от цели будет в каждый момент времени их разное число появлятся. А использовать излучение чужих РЛС для подзарядки своего собственного оборудования?  А изменяемые оптические свойсва поверхности? В этом случае кто-то рискнет прицелиться?  :! пока фантастика - выращивать корпус самолета вообще без "видимых сочленений-соединений"? Или уже нет?

Превед:
Ещё в нано есть такие проблемы - "проблема толстых пальцев" и "проблема липких пальцев", возможно, принципиально непреодолимые.

miketerrible:
Но ведь не обязательно все делать "в лоб" как "в лабораториях IBM" при помощи электронных микроскопов и всяких там манипуляторов , включая и лазерные. Под нанороботом можно понимать и "ветвящийся процесс" или совокупность "ветвящихся процессов" в цепных химических(а может быть и ядерных) реакциях. Но это уже вроде бы и не(только) авиация.

miketerrible:
А пробовал кто-нибудь разрабатывать миниатюрные (меньше моли) беспилотные ЛА - хотя бы разведывательные? Есть каки-е нибудь линки?
А большой ЛА - который может рассредотачиваться на очень много маленьких а потом опять собираться в один большой?

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

[*] Previous page