Управление системами КА будущего.

(1/7) > >>

Spacestranger:
Предлагаю обсудить системы управления КА будущего.
Всё по системам управления для КА будущего можно сюда.

Для начала:
Мнение как могла бы быть устроена система управления КА
будущего, совпадающее с  моей личной недоказуемой точкой зрения на то как это сделано в КА пришельцев.
Для управления КА используется следующая схема:
1. Смесь которая поступает в тело через дыхательный газ(возможно питьевую смесь) и используется для частичного погашения импульсов в поверхностной нервной системе.

2. Динамические контакты в виде устройств подключения для
пальцев ног и рук(металлические шарики). Через контакты подаются импульсы от устройств КА, наподобие импульсов от поверхностной нервной системы. Газ используется как усыпитель нервов, а нужные нервы пробуждаются и используются для видения и управления КА через контакты для пальцев ног и рук(шарики).

Для подключения к бортовым системам  в смесь дыхательного газа внутри КА просто добовляют смесь замораживатель нервов, и через контакты для рук и ног передают в мозг информацию от систем КА основанных  на полях и принимают управляющие сигналы для управление системами КА.
Это очень похоже, как будто бы лишили чувст и сильных движений снаружи тел но дали бы чувства и движение космического аппарата взамен через подключение к нервной системе.
При такой схеме должна также передаваться информация с визоров, аккустических систем и прочих "систем чувств" КА конвертируемая в нужные импульсы для передачи в мозг.
Через газ, жидкость заморозки нервов и контакты с пробуждающими импульсами можно видеть визорами, управлять системами движения КА и прочими системами КА.
Управление происходит как-то при помощи самопроизвольного движения пальцев рук и ног по контактам "трение о контакты" при этом свободно передаются импульсные сигналы для подключённых к системе управления КА систем которые ощущает(принимает) управляющий.

Собственное зрание слух и другие чувства управляющего принявшего смесь "замораживатель нервов" очень сильно ослаблены, для эффективного подключения системы управления КА через контакты.
Если управляющий устал от системы управления(нервная усталость) ему просто достаточно убрать пальцы от контактов, поднять кисти рук вверх не разгибая локтей,  и система КА как-то снимает нервную усталость(разряжает),
управляющий отключон от системы управления и отдыхает.

<span class='smallblacktext'>[ Редактирование  ]</span>

С.В Александров:
Э дАрАгой, не путай ежа с ужом... Описанное - не система УПРАВЛЕНИЯ, а система ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ! Вещь тоже полезная и интетересная, но...
Но дело в том, что человек НЕ СПОСОБЕН "вручную" управлять космическим аппаратом. Тем более, почти однозначно полеты будут продолжаться ДОЛГО.
Да и применительно к "человеко-корабельному" интерфейсу - надо ли ТАК сращивать пилота с кораблем - бо-ольшой вопрос...

Uncle Mike:
Сама такого рода интеграция человека в систему управления ЛА интересна. То есть интеграция нервной системы в контур управления  - поступления сигналов от датчиков (ДУСов, гироскопов, акселерометров и тд, навигационной  системы в целом + других информационных источников). И обратная задача - пересылка управляющих воздействий из нервной системы на органы управления - рули/двигатели и прочее. Вся проблема в создании интерфейса человек-машина и представлении и согласовании сигналов.
Но это будет чиста аналог ЭДСУ - электро-дистанционной системы управления.
(Еще необходимы контуры  САУ- системы автоматического управления)
А такая ЭДСУ+человек - чиста режимы пилотирования. А полет в космосе - преимущественно автоматический - САУ.
Тут ужо все просто

Кстати. Пиндосы вон для управления F-22 применяли мозг крысы - в качестве нейросети в контуре управления. Были у них что-то вроде полунатурных испытаний и отработок
Изверги

Spacestranger:
Пилотировать КА использованием САУ никто не мешает.
Только "тумблера лампочки и пр." через нервную систему к управляющему подключаются. Этой же системой управления управляющий координирует действия АСУ при необходимости. При этом все механизмы для него как родные :).

Uncle Mike:
Термин "пилотирование" все-таки подразумевает непосредственное "ручное" управление. Тут САУ нет места (хотя могут быть подсистемы обеспечения заданного запаса устойчивости, демпферы - это у воздушных ЛА).
А САУ - это все-таки автоматический полет
Хотя тут допустим термин "управление". Но управление будет сводиться к уже более высокому уровню - смена программы, изменение полетного задания, перенацеливание.
Следует отличать эти понятия. А так все интересно

Кстати, год назад инфа ходила что америкосы над такого рода системой работают - толи распознавание команд с головного мозга или что-то в этом роде

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page