Будущее авиации
Uncle Mike:
6 поколение ЛА будет беспилотным.
Вероятно преобладать будут ДУЛА - дистанционно управляемые летательные аппараты (разница между управлением и пилотированием, думаю, понятна)
Этот ЛА будет иметь автономный режим управления, но оператор на пункте дистанционного управления
сможет производить операции управления верхнего уровня - перенацеливание, изменение полетного задания и т.д.
Все задачи по управлению ЛА - траекторному, угловой стабилизаци - будет производить многоуровневая
иерархическая система автоматического управления с элементами ИИ
Большая часть задач будет возложена на беспилотные системы. И вероятно, уже лет через 50,
большая часть авиации будет беспилотной
С.В Александров:
Это мы уже слышали. В 1960 г. Из уст не кого-нибудь, а самого Семена Алексеевича ЛАВОЧКИНА. Прошло 45 лет...
Нет, беспилотников, конечно, будет чем дальше, тем больше. Более того, их отличие от пилотируемых аппаратов - если говорить о системах управления - будет чем дальше, тем меньше. Но...
Но есть определенный рубеж. Психологический. О котором много говорили и писали в 1960-х, сейчас подзабыли - а зря! За который американцы уже почти зашли, но после которого "Терминатор-3" может оказаться не фантастикой, а хроникой;)
Uncle Mike:
Ну 60 лет назад об этом можно было грезить, хотя тогда уже все начиналось потихоньку.
А сейчас эти идеи делают реальностью развитие электроники, вычислительной техники и измерителей.
Во-первых, автономный объект для сохранения заданной степени надежности должен и управляться соответсвенно - то бишь нужны адаптивные измерительные системы и адаптивные системы управления,
отслеживающие нестационарности аэродинамики и управляющие объектом оптимально в режиме реального времени! И отслеивающие сбои систем тоже.
А алгоритмы эти очень сложные в вычислительном плане. И уже только на нынешних производительных БЦВМ
реализация таких алгоритмов становится возможной, ранее никак
Во-вторых, успехи с измерителями. Развитие технологий, в частности микромеханика.
И гироскоп может весить несколько десятков-сот грамм, и целая гировертикаль уместится в грамм 300-400.
И габариты уменьшены.
И теперь даже если полезная наргузка БЛА малая, на нее можно запихать авионику и всю требуемую целевую нагрузку.
Итого эти два фактора открывают перспективы бурного развития беспилотных систем именно сейчас
>За который американцы уже почти зашли, но после >которого
>"Терминатор-3" может оказаться не фантастикой, а >хроникой;
Поясни. До развитого ИИ еще очень далеко
С.В Александров:
А его и не нужно. Достаточно поставить ОДИН вопрос: КТО будет принимать решение на применение оружия?
Робот? На основании КАКИХ критериев?
Человек за пультом? НЕТ таких линий связи, которые нельзя было бы прервать!
Значит, все-таки - по элементарной логике боя - робот!
ВОТ ЭТОТ алгоритм в него и нужно будет загонять. Но... Отличить танк от автобуса робот может быть (только МОЖЕТ БЫТЬ!) и сможет, а вот разведчик или танкер от пассажирского лайнера, на базе которого тот создан - бо-ольшой вопрос.
И что, мало было в NORAD ложных срабатываний? Но там на исправление ошибки были часы, а здесь - милисекунды!
Nic:
Если действительно появятся ДУЛЫ, то война потеряет свой психологический смысл - убивать своими руками себе подобных. Это у нас в генах. Будут "битвы роботов", как на TV, но подороже.
Navigation
[0] Message Index
[#] Next page