РОБОТЫ для Космопоиска

Автор plus_007, 23 февраля 2009 г., 16:23:40

« назад - далее »

shadow

Так вопрос в мобильности или в проходимости? Я так понимаю ситуация стандартная "мобильность vs проходимость". Чем больше у нас мобильность (меньший вес, габариты) тем меньше и проходимость (клиренс, диаметр колёс, вес и мощность двигателя (электро или ДВС, не важно, запас хода и т.п.)

Если взять колёса от садовых тачек (в большом обилии продаются в строительных магазинах, то габариты передвижного шасси становятся больше и грузоподъёмность уже будет в 10-ках килограмм. Но это самое шасси никуда не пролезет из труднодоступных мест. (скопировать в масштабе подвеску от вышеуказанного китайского внедорожника, достаточно реально с использованием сварочного аппарата и алюминиевых трубок, демпферы, кстати, можно использовать от бытовой техники, например стиральных машин, правда с оговоркой, что они достаточно дороги, стоят около 800-900 руб за штуку)

Я предлагаю не равняться на разработки Минестерства Обороны Соединённых Штатов, такие бюджеты скорее всего не снились даже нашим оборонным заводам, не то что добровольной некоммерческой организации, с over 9000 членами из школоты. (без обид) Готовые решения за 500-1000 у.е. достаточно приемлемые проекты (ИМХО) если конечно они действительно хоть что-то решат. Дешевле не выйдет никак, ИМХО.

Даже банально дооснастить стоит денег, например камера, снимающая видео в HD стоит тоже около 500-1000 у.е. в зависимости от наворотов, и надо отдавать себе отчёт что поднятая на высоту (или в глубину или на ширину) камера может не вернуться. Вряд ли кто-то даст свою, тайком отнятую у родителей, цифровую камеру. Т.е. в конечную стоимость робота (или даже не робота а дистанционно управляемой платформы) надо закладывать и видеофиксирующее оборудование (которое ширпотребно) и прочее, имеющееся у КП чуть ли не в единственном экземпляре. тот же магнитометр. (а он уже стоит не 500 у.е. явно т.к. не является ширпотребным оборудованием, доступным в любом магазине у метро)

Я к чему... Наверное тема преждевременна. Надо ждать когда братья-китайцы что-то предложат по приемлемым ценам с приемлемым функционалом. Например для аэрофотосъёмки уже в темах мелькало многомоторное шасси с несколькими гироскопами, насколько я знаю его применяли у нас в Санкт-Петербурге. Фото с него уже мелькали на форуме. Другое дело что владелец частное лицо, а не организация в целом, получается толку от него - ноль. (не поехал владелец и нет фоток с высоты птичьего полёта, а они нужны...) надо что-то такое, что может значится в "общем фонде" а не где-то у одного энтузиаста.

Я конечно так ни с кем лично и не имел возможности встретиться, но на мой взгляд, наибольший вклад пока что по направлению "технические и приборные исследования" вносит Нектон, да он не решает глобальных проблем типа "давайте сделаем миниатюрный БПЛА, преследующий НЛО и снимающий в иллюминаторы офигевающих от наглости гуманойдов" но он делает приборы которые работают _в железе_ и дают реальные результаты и, очевидно, пользу.

Пока не будет бюджета тысяч в 30-40, с возможностью выделить его на некую автоматизированную девайсину, наверное мы просто сотрясаем воздух страницы форума.

Grey

Цитата: anatoli4А вообще поищи в нете про Packbot от Irobot
Спасибо. Из видео мне это понравилось http://www.youtube.com/watch?v=O68VHwfbMiU&feature=related
Ещё попадалось фото с двумя откидывающимися гусеницами, но гусеницы короткие, не сможет перевернуться.
shadow, спасибо за здравые рассуждения, но я не во всем с тобой соглашусь...
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

yopsemyon

Магазин роботоов на любых платформах, комплектующие, манипуляторы, системы управления и позиционирования. Есть  практически все, что вообще существует! http://www.robotshop.com/world/products.html


anatoli4

Хорошие модели, но цены... "приятно" удивляют )))
Любишь звезды - пей коньяк, как учил Гагарин!

yopsemyon

Высокие цены на готовые профессиональные роботы, а цены на комплектующие вполне гуманные http://www.robotshop.com/world/robot-parts.html
Если действительно интересует постройка чего-то ездящего, лучше консультироваться у опытных в этом плане людей, вот пример http://forum.rcdesign.ru/f27/thread186634.html

божий человек

Приношу свои извинения, так как я пишу не по теме. Но...
В своих комментариях к докладу М.М.Азарова GreyHeaded пишет:"Колоссальные ускорения НЛО, вплоть до мгновенного разгона до космических скоростей и такого же мгновенного торможения, повороты на 90,180 и любые другие градусы по любому направлению на очень высоких скоростях. Пожалуй самое загадочное во всём списке чудес." И ни у кого это не вызвало возражений. Значит для вас для всех, это  является загадкой. И  вдруг в сообщении №107 yopsemyon размещает фотографию летательного аппарата способного выполнять точно такие же манёвры, т.е. моментально развивать  максимальную ( для данного аппарата) скорость и изменять направления движения под углами 90, 135 и 180 градусов без описания дуги.
Где же логика- люди?

yopsemyon

Здесь главное слово  "МГНОВЕННО" менять направление и скорость.  Земные аппараты это делают  только с определенным ускорением.

божий человек

"мгновенно"- понятие относительное, а ускорение присутствует всегда, даже у НЛО. У улитки оно одно, а у кузнечика другое, всё зависит от мощности силовой установки. Как говорится:"решительный шаг вперёд, результат хорошего пинка сзади."Манёвренность-же (способность изменять направление движения без описония дуги, а значит неожиданно и с сохранением скорости) от мощности силовой установки ни как не зависит.
Но суть вопроса не в этом, а в том, что пишите, что не знаете как и тут-же печатаете изображение аппарата(созданного людьми!)который на это способен.

Сергей Александров

Во-первых, маневренность очень даже зависит от мощности силовой установки.
Во-вторых - и главных! - ни показанный на фото 8-винтовой вертолётик, НИ КАКОЙ ДРУГОЙ ИЗ ПОСТРОЕННЫХ И ЛЕТАЮЩИХ летательных аппаратов земного изготовления на описанное (мгновенные разгон до сверхзвуковых или орбитальных скоростей и торможение с них, мгновенные повороты в движении на любой угол) не способен. В принципе.
Поворот АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО земного ЛА, летящего со сколько-нибудь приличной скоростью, на новый курс выполняется по некоей кривой. Она может быть очень малого радиуса, но она есть - и она ЗАМЕТНА. Для некоторых земных ЛА повороты с малым, даже исчезающе-малым радиусом возможны, но только в некоторых плоскостях, и, соответственно, для поворота такой ЛА (ЛЮБОЙ самолёт) должен сначала накрениться в соответствующую сторону, что тоже происходит не мгновенно...
Да, вертолёт (кстати, не всякий) может выполнять т.н. "плоский" разворот. Но... только если он летит с крайне малой скоростью. В противном случае он должен затормозить, развернуться и разогнаться снова.
Обсуждаемый 8-винтовик имеет скорость... Ну, метров 15 в секунду. Но поменять курс без виража, плоско, и "на месте" не может даже он. У боевого вертолёта максимальная скорость под 100 м/с, и ему для "плоского" разворота приходится тормозить... И это происходит не только не мгновенно - это происходит довольно-таки долго... Кстати, на видео хорошо видно, что даже до своих 15 м/с вертолёт (там, правда, 6-винтовой) разгоняется отнюдь не мгновенно...
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Ariya

Цитата: Сергей Александров от 13 июля 2011 г., 08:56:28
Обсуждаемый 8-винтовик имеет скорость... Ну, метров 15 в секунду. Но поменять курс без виража, плоско, и "на месте" не может даже он.

Не буду спорить про указанный и боевые вертолеты, но хочу заметить, что мой радиоуправляемый вертолет (обычный игрушечный) вполне даже способен менять курс без виража, плоско и на месте... для мгновенного поворота под любым углом необходима сноровка управляющего человека...

При изменении курса указанный вертолет может зависнуть  на месте (главное на пульте держать высоту и не направлять его никуда) повернуть хвост на любой угол и, соответственно, полететь... Тоже самое можно проделать и на скорости, тут достаточно, не меняя высоты, поворачивать хвост под любым углом... можно также направить его назад (опустив или приподняв пультом его хвост)...

Если проделать это довольно быстро - выглядит как резкая смена траектории без виража и на плоскости... Единственное что мешает во время указанных маневров - это потеря высоты, но тут достаточно прибавлять мощности... и опять же сноровка в использовании )

По поводу мгновенного разгона: он настолько быстро набирает высоту и разгоняется, что уже несколько раз грохался об асфальт с 15-метровой высоты, пока я разбиралась в пульте ))

Так что в принципе это возможно (особенно если включить ночью на его днище мигающие лампочки, поднять вверх, поманеврировать и заснять все это на пленку) похоже на маневры НЛО...  *надо будет попробовать эксперимента ради снять*
Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили...

lavrentiy

Iul', a ti ne probovala fotik primotat'? vdrug potianet

Ariya

Не, не потянет :( пробовала... это надо очень легкий фотик...
Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили...

Grey

Цитата: Ariyaмой радиоуправляемый вертолет (обычный игрушечный) вполне даже способен менять курс без виража, плоско и на месте..
Ещё вы не учитываете вес вашего вертолётика. Или небольшую модельку разогнать или более тяжёлый аппарат, есть разница.
Юлия, попробуйте, чтоб вертолётик на полной скорости летел вперёд, а потом резко назад. Будет притормаживать?
Цитата: божий человекМанёвренность-же (видимо НЛО) от мощности силовой установки ни как не зависит.
Цитата: Сергей АлександровВо-первых, маневренность(видимо земного аппарата) очень даже зависит от мощности силовой установки.
Я полагаю, что под НЛО подразумевают пилотируемые аппараты а не что-то типа шаровой молнии. И опять забывают об инерции.
Едите вы в автобусе. Автобус резко тормозит. Куда вы летите? И это при скорости 60км/ч. А НЛО летают с гораздо большей скоростью.
Давайте не будем сравнивать разные технологии полётов.
И постараемся не оффтопить.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Grey

Вы сговорились? :)
По "Культуре" сейчас была передача, с участием ВЧ и других членов КМ, про земные НЛО
Кажется завтра будет про виманы
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

божий человек

Со времени создания человеком первого летательного аппарата и до наших дней мощность силового агрегата возросла многократно, однако разве это прибавило манёвренности всему, что летает? Отнюдь нет, аппараты стали быстрее разгоняться, быстрее описывать дугу при изменении направления движения, но всё же они её описывают. Так причём тут мощность?
Все современные летающие аппараты могут двигаться только вперёд, у них и движетели расположены таким образом, чтобы толкать только в одном направлении-вперёд. А это значит, что при повороте им необходимо развернуть корпус и расположенные на нём силовые агрегаты.
Теперь посмотрим на изображённый на снимке аппарат ("вертопруль"-шутка). Кто мне скажет где у него перед, а где зад? В том-то и дело, что у него где зад, там и перед, а где право, там и лево. Ему не нужно разворачивать корпус при смене направления, и силовые агрегаты на нём расположены таким образом, что им всё равно, куда движется "вертопруль"; они создают тягу всегда в одном направлении-сверху вниз (правда, не строго вертикально, а под небольшим углом, так, чтобы векторы тяги образовывали под аппаратом усечённый конус). Уменьшаете тягу на одном движетеле, и аппарат двигается в этом направлении, восстановили тягу с небольшим увеличением, чтобы избежать движения по инерции, при этом уменьшив её на другом движетеле, и аппарат поменял направление движения.
Точно так же маневрирует и "летающая тарелка": четыре пилота в ней сидят спинами друг к другу, поэтому, куда бы "тарелка" не летела, один из пилотов будет смотреть вперёд. Перегрузок они не испытывают и инерции тоже-это заслуга силовой установки. Внутри кабины создаётся эффект кинотеатра, т.е. пилот находится на месте, а двигается картинка вокруг, так легче.