Форум ОНИОО «Космопоиск»

Направления => Уфология. => Тема начата: Rem от 27 августа 2008 г., 01:56:54

Название: Навигационные огни
Отправлено: Rem от 27 августа 2008 г., 01:56:54
В ночное время самолет должен иметь бортовые огни: 
1. Аэронавигационные  огни  на  крыльях  и  хвосте  самолета. Красный на левой консоли крыла, зеленый (редко  синий)  на правой. Белый на вертикальном оперении (хвосте).
2. Проблесковые огни (стробоскоп или крутящийся маячок) снизу и/или сверху фюзеляжа. Обычно белые и/или оранжевые. Строевые  огни  (темно-синего  цвета)  на  плоскостях  для полета в строю ночью.  В н.в. используются редко. С  земли не заметны.
3. Фары  посадочные  (режимы  большого  и  малого  света)  и рулежные.  Включаются  в  непосредственной  близости    от взлетно-посадочной полосы. Посадочные фары (за исключением тех, которые смонтированы на стойках шасси) иногда кратко или долговременно задействуются в полете.
4. Hа   топливозаправщиках    с    передачей    топлива    по телескопической  штанге   (ВВС    США)    под    фюзеляжем смонтировано  светотехническое  оборудование,  позволяющее заправляемому самолету занимать и выдерживать определенную позицию. Под определенным ракурсом с земли может выглядеть как дорожки красных и зеленых огней и/или как  пробегающие вдоль корпуса объекта огоньки.
5. Другое внешнее  светотехническое  оборудование.  Hапример, фара для подсветки передней кромки крыла (для  визуального контроля  на  предмет  обледенения),  фара  для  подсветки опознавательных знаков (госпринадлежность, регистрационный номер) гражданских воздушных судов.
6. Количество вспышек в минуту проблесковых огней 45+5.


Все верно? Нет других вариантов? Необходимо для опознания огней НЛО на дальней дистанции.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 27 августа 2008 г., 08:46:16
Как правило, видны АНО и проблесковый маяк, посадочные фары - только в зоне аэропорта. Но главным критерием отличия НЛО от самолёта (и вертолёта, кстати) будут не сами по себе огни, а характер движения.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Алхимик от 27 августа 2008 г., 11:42:55
Белый прблесковый маячок на одном из крыльев. Наблюдал сам при заходе лайнера на посадку.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Uncle Mike от 27 августа 2008 г., 19:25:49
>будут не сами по себе огни, а характер движения.
Тоже бывает сложно. Если, к примеру, глядеть на заходящий на посадку самолет "в нос" километров с 5 от эрадрома. Единственно  хорошо видная яркая посадочная фара висит в течение относительно долгого времени (до нескольких минут) как-будто на одном месте, потом снижается. С виду типичный звездообразный объект 
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Vik от 27 августа 2008 г., 23:48:56
Видел однажды в ночном небе странный самолет... наблюдал через зрительную трубу. Три красных постоянных огня в виде равнобедренного треугольника (острым углом по ходу движения), по бокам попеременно происходили вспышки тоже красного цвета. Существуют ли подобные бортовые огни на каких-нибудь экзотических моделях авиационной техники?
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 28 августа 2008 г., 08:42:05
Так, может, это был НЕ САМОЛЁТ?
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Signal от 28 августа 2008 г., 12:56:52
 Даю справку: старый ГОСТ предписывал применять проблесковый маяк КРАСНОГО цвета. Подобным образом оснащенные самолёты не редкость над нашей Энгельской авиабазой. Более того, это скорее всего именно военный самолет 60-х годов выпуска (живая экзотика летает!).
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 28 августа 2008 г., 13:27:15
Проблесковый - таки да. А три других огня?
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Signal от 28 августа 2008 г., 13:33:48
По моим данным это заправщик 3М.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 28 августа 2008 г., 14:38:10
Гм... На Белоруссией?
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Педагог от 28 августа 2008 г., 21:09:27
Vik! Исходя из статистического исследования более 800 наблюдений треугольных НЛО, три красных "бортовых" огня расположенных на их "брюхе" - вариант достаточно часто встречающийся
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Signal от 28 августа 2008 г., 22:05:06
То Александров: Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Uncle Mike от 28 августа 2008 г., 22:12:34
>Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....
Почему? Бог знает какие АНО (если это АНО канечно, а не признаки технологических процессов или режимов) у них приняты.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Vik от 28 августа 2008 г., 22:20:47
Выглядело примерно так:
(http://ufo-com.net/_pics/vik_gajd/trufo.gif)

Ну так как, каков будет окончательный вердикт???
Пролетел почти в зените, видел потму его брюхо. Траектория была прямолинейная, невооруженным глазом распознавался как обычный самолет. Поэтому все остальные в лагере отмахнулись от него, так как самолетов летало в тот вечер порядочно. Было это в 2003 году на Копыльской гряде.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: SERGY от 28 августа 2008 г., 22:29:11
А вот во что превращается самолет ночью, в корявых руках фотографа  ;D



[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 29 августа 2008 г., 08:58:21
Гы! В 2003 г. 3М во всех модификациях уже не летали;) (Кроме стоящего в Жуковском ВМ-Т, но он во-первых при модернизации получил современные АНО, а во-вторых ночью - в силу своей специфики - никогда не летал и не будет.)
Цитата: Signal от 28 августа 2008 г., 22:05:06
То Александров: Но ведь НЛО с красными проблесковыми огнями тоже нонсенс....
А я разве сказал, что это ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ?
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Signal от 29 августа 2008 г., 13:10:16
Попеременные вспышки в стороны - это отражение от нижней поверхности крыльев излучения, устаревшего конструкционно, постоянно горящего АНО с вращающемся отражателем.  Видно  именно так для наблюдателя с земли (23 года наблюдаю строго над своей дачей). Красные огни расположены на концах крыльев с очень большим углом стреловидности. Для 30 лет, как снятого с производства типа самолёта, на складе были только АНО красного цвета - для белорусских ВВС не удивительно.
Всё легко объяснимо и вовсе не надо притягивать за уши ИНОТЕХНОЛОГИИ.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 29 августа 2008 г., 14:34:57
Шас Буша-младшего хватит инфаркт, вся объединённая Европа срочно закопается на кладбища... 3М в ВВС Белоруссии - сам понял, чего сказал? Оно бы, конечно, и хорошо, но - ему там есть, где сесть?
;)
Самолёт, видишь ли, это не комп, собираемый в "левой" лавочке: "че есть, то и поставим, а юзер - чайник, всё равно не отличит..." РАЗНЫЕ цвета огней на разных бортах не для красоты сделаны, а именно чтобы при взгляде строго спереди/сзади СРАЗУ различить, куда сие летит. Поэтому ОДНОЦВЕТНЫХ АНО на концах крыльев не может быть в принципе. Ни в Белоруссии (в чьей авиации, подозреваю, бардака гораздо меньше, чем в РФ), ни в Гвинее-Биссау...
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Vik от 30 августа 2008 г., 00:32:29
Когда-то нашел ссылочку интересную по теме (вроде на уфолатсе):
http://www.aerospaceweb.org/question/electronics/q0263.shtml
Правда, на английском

Посмотрел в Википедии информацию по 3М. Если здесь имелся в виду стратегический бомбардировщик, модицикации которого использовались и как заправщики, - то не подходит по форме. У 3М Очень большой размех крыльев по отношению к длине самолета. Нижнее основание виденного мною трехзвездника было бы тогда гораздо шире - раза в 2-3.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Vik от 30 августа 2008 г., 01:22:40
Прошу меня извинить, коллеги, что непреднамеренно ввел в заблуждение.
Ради любопытства нашел свой дневник экспедиции 2003 года. Там это наблюдение было зафиксировано. Стационарные огни по углам были не красного, а белого цвета. Красного только вспышки. Вот такая вот петрушка. Память подвела за пять лет.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Сергей Александров от 01 сентября 2008 г., 08:50:17
Хрен редьки не слаще... всё равно огни на концах крыла должны быть РАЗНЫМИ.
Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Stalker78 от 08 марта 2009 г., 19:30:58
Вобщем схема на пассажирских самиках такая:

Навигационные огни:
правая консоль, передняя кромка на законцовке - зеленый
левая консоль, передняя кромка на законцовке - красный
крайняя задняя точка руддера - белый
Режим работы непрерывный

Стробы:
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Режим работы: строб, ~500мс не горит, ~50-100мс горит

Вращающийся маяк:
На верхней точке киля - красный
Режим работы: строб, ~300мс не горит, ~50-70мс горит

Taxi - фонарь:
на носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный

Landing - фонари:
На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары.
Общее правило - правый зеленый и левый красный огни на законцовках крыла и задний белый огонь. Это - аналогично флоту, помогает визуально определить положение самолета в пространстве.
Стробоскопы или вращающиеся маячки помогают визуально определить тип самолета по цвету маячков и месту их расположения: Ту-134, например, имеет красные проблески на фюзеляже сверху и снизу примерно по центру, а 154-й - на киле и в задней части фюза. На Як-40 - вращающиеся маячки красные, на нижней части фюза сзади и на киле. Примерная мощность лампы "Проблеск" для ВС 1 класса 1000 Вт. Действует аналогично фотовспышке. Расположение у каждого самолета свое.
Посадочные фары. Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.
Таким образом - строго регламентировано международными соглашениями только расположение именно БАНО, посадочные фары - на усмотрение разработчика. 
   

Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Stalker78 от 08 марта 2009 г., 19:31:38
Требования к БАНО:

(d) Цвет.
Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.
Передние аэронавигационные огни.
Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.
Задний (хвостовой) аэронавигационный огонь.
Задний аэронавига- ционный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

Стояночные огни.
(а) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:

(1) обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду; и

(2) создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.

Допускается использование наружных подвесных огней.

23.1397 Цветность аэронавигационных огней.
Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

(1) Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;

(2) Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;

(3) Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата "y" излучателя

23.1401 Система огней для предупреждения столкновения.

(a) Общие положения. Если запрашивается сертификация для ночной эксплуатации, то на самолете должна устанавливаться система огней для предотвращения столкновений, которая должна:

(1) Состоять из одного или более огней предупреждения столкновения утвержденного типа, размещенных таким образом, чтобы излучаемый ими свет не затруднял работу экипажа и не уменьшал видимость аэронавигационных огней;

(2) Соответствовать требованиям пунктов настоящего параграфа.

Зона действия. Система должна содержать достаточное количество огней, чтобы охватить наиболее важные зоны вокруг самолета с учетом его конфигурации и летных характеристик. Зона действия огней в каждом направлении должна составлять угол не менее 75° выше и ниже горизонтальной плоскости самолета. Допускается затенение огней элементами конструкции самолета в телесном угле не более 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики.
Количество источников света, ширина светового пучка, скорость вращения и другие характеристики системы должны обеспечивать эффективную частоту вспышек не меньше 40 и не больше 100 циклов в минуту. Эффективная частота вспышек - это частота, с которой система огней предотвращения столкновений наблюдает- ся на расстоянии и относится к зоне действия каждого огня, включая зоны перекрытия, возможные в системе огней, состоящей из более чем одного источника света. В зонах перекрытия частота проблесков может превышать 100, но не более 180 циклов в минуту.

Цвет. Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.

Название: Re: Навигационные огни
Отправлено: Stalker78 от 08 марта 2009 г., 19:32:30
http://www.fana.ru/decision/index.php?idmd=p_ran_116_07