Предыдущая тема закончилась так:
Один из вопросов, которые п.Тисо выяснял в ходе своей экспедиции в Тибет, был о проявлениях в нашем мире тех, кто реализовал радужное тело. В книге он пишет о двух или трех признанных в католичестве случаях появления в евхаристических чашах крови и плоти. Реализовавшие радужное тело в каком-то смысле продолжают жить – это считается нефизической формой бессмертия - и помогать людям, так или иначе проявляясь в этом мире.
Соответственно, эта тема посвящена феноменам миро- и кровоточения икон в РПЦ, информация, как всегда, не полна, но, как мне кажется, имеет смысл вместе с КЦ и РПЦ рассматривать эти феномены во всей истории христианства.
Предлагаю не тратить время на известный указ Петра 1 по этому поводу, а также на «набрызгивания», жульничество, как и на церковную магию (в смысле результатов целенаправленной активностей отдельных людей).
Статус как факта миро- и кровоточения икон РПЦ. Сообщения в СМИ, на сайтах храмов. Экспертная рабочая группа при МП РПЦ под руководством д.г.-м.н., профессора П.В. Флоренского, занималась этим лет 20. Первое сообщение о чудотворной мироточащей иконе в христианстве относится примерно к 6 в., постановление Вселенского собора. По правилам РПЦ, всякий раз когда в храме происходят такие чудеса, настоятель должен подать рапорт церковному начальству об этом. В одном из таких рапортов о мироточении иконы св. Николая в одной из православных церквей Европы, о чем сообщалось в СМИ, настоятель писал, что оно текло по иконе на пол и прихожане, что называется, не веря глазам своим, заходили за икону (она стояла на расстоянии от стен), чтобы посмотреть, нет ли там бутылочки с маслом.
Профессиональные анализы несколькими независимыми группами различных образцов миро и крови с публикациями результатов в СМИ. В частности, анализ миро в институте химии нефти СО РАН, анализ крови с иконы из того же дома в городской гематологической лаборатории – о результатах сообщено в городской газете (Томск). Анализ крови с иконы Христа в лаборатории медвуза областного центра с сообщением результата в СМИ. П.В. Флоренский докладывал результаты анализов миро, сделанных в институте криминалистики ФСБ, на небольшой научной конференции, труды которой были изданы отдельным сборником.
К статусу факта также можно отнести не опубликованные доклады на семинарах в научных учреждениях, например, на семинаре Ю.С. Владимирова (см ниже) на физфаке МГУ им М.В. Ломоносова, который делал А.Московский, «первый зам» П.В. Флоренского в его группе, и рассказывал как они с Владимировым участвовали в эксперименте с мироточащими иконами. Ю. С. рассказал, как миром покрылись все предметы, лежавшие на столе, в т.ч. и иконы, которые они купили в церковной лавке по пути. Примерно в то же время А.Московский выступал в институте астрономии на эту тему.
Поскольку публикации результатов анализов в рецензируемых научных журналах, мне не известны, то факт миро и кровоточения не является научным, но поскольку они были сделаны профессионалами, то это уже и не так называемые анекдотические свидетельства, не только свидетельства очевидцев.
По вопросу, вынесенному в заголовок, П.В.Флоренский высказывался в интервью Московскому комсомольцу, 2004 г.:
«Мы брали на анализ масло с разных икон, по составу оно всегда сродни подсолнечному или оливковому.»
«Допустим, мы провели анализы и показали, что миро, собранное с иконы, по составу — ароматизированное подсолнечное масло. Ну и что? Любой священник объяснит, что наша страна богоизбранна, поскольку у нас растут подсолнухи, из которых и получается миро. А вот, скажем, греческие иконы чаще источают оливковое масло, потому что их земля — родина оливок.»
О физике процесса:
«Вещество появилось не изнутри, а сверху. Значит, это не источение, когда масло сочится из иконы, а маслопоявление. Можно, конечно, предположить, что вещество конденсировалось на поверхности образа. Но, как подсчитали наши физики, в таком случае, чтобы икона мироточила годы, высота столба насыщения маслом должна быть аж 10 километров — это выше Эвереста!»
Итоговый вывод П.В.Флоренского из того же интервью
«Мироточение иконы — пограничное явление. Масло образуется из ничего. Такое в жизни встречается только в случае ядерного превращения, так при взрыве ядерной бомбы вещество превращается в энергию. Теоретически энергия может обратно превращаться в вещество. Если это так, то процесс мироточения можно сравнить с работой атомной электростанции.»
Таким образом, механизм появления жидкостей на поверхностях икон (других предметов, а также в объеме) не ясен, они появляются «из ничего».
Но как же все-таки? Ведь сделать оливковое масло из оливок – целая технология…
Можно, конечно, сослаться на «церковную магию», но, во-первых, появление жидкостей, как следствие активности конкретного человека, стремятся исключить и сами священники, как ложные чудеса, а, во-вторых, она все равно не объясняет именно растительные масла. Можно также думать о жульничестве или «преступном сговоре», но это по-моему просто бессмысленная трата времени.
Мне кажется, что здесь можно рассуждать по прецеденту-аналогу, он есть в иудаизме. Сложность не только в том, что это другая религия. Священники, не признавая благодатную природу любого мироточения, напоминают, что статуи римских и греческих богов тоже «плакали». Мы, правда, никогда не узнаем, какие именно жидкости конденсировались на их поверхностях. Сложность также в том, что этот прецедент происходил до н.э. Однако, каков истинный в т.ч. и временной масштаб феномена, сопровождающего христианскую церковь на протяжении всей ее истории? Главное же в этом прецеденте то, что ряд книг ВЗ христианство разделяет с иудаизмом. Авраамические религии – это религии Книги, во многом одной Книги.
Речь идет о чуде западного светильника меноры. Для освещения Храма использовалось оливковое масло первого отжима, которое в западном светильнике меноры не убывало. По преданию из-за сложности конструкции меноры - она изображена на гербе Израиля и эмблеме МОССАД - ее пришлось делать саму Яхве.
https://guide-israel.ru/religions/30110-menora/https://ru.wikipedia.org/wiki/Ханука#Чудо_Хануки
Для завершения «технологической» цепочки осталось только выяснить, кто такой Яхве?
Мне симпатична гипотеза А.Ю.Склярова (1961-2016), которую он изложил в книге, опубликованной за несколько месяцев до смерти. Он трактовал раннюю историю древних евреев, изложенную в ВЗ, как палеоконтакт.
Интересно, что в 2015 г. журнал «Метафизика» опубликовал обобщающие, итоговые статьи отечественных сподвижников альтернативной истории, А.Склярова и Д. Павлова, которые составляют содержание раздела журнала под названием «Следы высокоразвитых допотопных цивилизаций».
http://lib.rudn.ru/file/15_1666_Метафизика%204%202015%20-%20100%20экз.pdf
Главный редактор журнала – профессор физфака МГУ, д.ф.-м.н., физик-теоретик Ю.С. Владимиров, в редакцию также входит членкорр РАН, философ, П.П.Гайденко и др. Владимиров лет за 10 до этой публикации слушал на своем семинаре на физфаке доклад Д.Павлова о его экспедициях к египетским пирамидам, представляя его аудитории, как подвижника науки.
Скляров в этой статье дает краткий обзор явлений по теме и пишет, что в ЛАИ они пытаются раскрыть технологии высокоразвитой цивилизации (й), отмечая при этом, что скорее всего не они первые ведут такие поиски. Раньше такими технологиями (предметами «богов») интересовались как сами египетские фараоны, так и Ватикан и Смитсоновский институт.
Насколько я знаю, при жизни А.Ю.Склярова внимание ЛАИ обращалось на эту тему, но она была отвергнута ввиду ненаучности обсуждаемых феноменов.