РОБОТЫ для Космопоиска

Автор plus_007, 23 февраля 2009 г., 16:23:40

« назад - далее »

shadow

Шасси?
http://rctoy.ru/gm/3988


Спецификация:
Длина: 558 мм
Ширина: 438 мм
Высота: 273 мм
Межосевое расстояние: 368 мм
Вес : 6200 гр
Клиренс: 108 мм

Система р/у: 40 МГц

Платформа на бензиновом двигателе: PRO50-BK

МОЩНОСТЬ: 2.5л.с. - оно человека утащит, а не только 100м. кабеля!

Из описания:
MTA4 SLEDGE HAMMER 50 – это новый монстр-трак с двигателем внутреннего сгорания масштаба 1:8 от компании Thunder Tiger. Он отличается от популярной модели МТА4 новым мощным двигателем PRO50-BK. Для того чтобы не было потери мощности, на модель установлена 2-х скоростная коробка передач со стальными шестернями. Также на монстр-траке установлены стальные ШРУС. Эта серьезная модель имеет прекрасные ходовые характеристики, отлично приспособлена для гонок по пересеченной местности и бездорожью, при этом достаточно проста в управлении и эксплуатации и предназначена, как для новичков, так и для опытных моделистов. Модель поставляется в полностью собранном виде (RTR – Ready-to-run).

Особенности: База выполнена из толстого алюминиевого профиля, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции. Уникальный топливный бак с герметичной крышкой имеет двухуровневую систему забора топлива, что обеспечивает непрерывную подачу топлива, даже когда модель перевернута вверх колесами. Топливная система оснащена помпой для ручной подкачки топлива в карбюратор перед запуском двигателя. Воздушный фильтр имеет двойной фильтрующий элемент, который надежно защищает от попадания пыли и грязи в карбюратор в условиях бездорожья. Выхлопная труба расположена в задней части, поперек шасси и обеспечивает отвод выхлопных газов вниз под модель (а не в бок, как на большинстве других моделей), что значительно снижает загрязнение корпуса и элементов подвески несгоревшими остатками топлива. Крутящий момент от двигателя через трехкулачковый вариатор (выполняющий функцию автоматического "сцепления") передается на коробку передач, которая осуществляет отбор мощности и имеет две скорости вперед и две назад. Привод от коробки передач на передний и задний шариковые дифференциалы, как и привод от дифференциалов на колеса осуществляется карданами из высокопрочной высокоуглеродистой стали. Для эффективного торможения используется дисковый тормоз из толстого фрикционного материала. Передняя и задняя подвески - регулируемые, крепление суппортов - на стальных шарнирах. Полный набор высококачественных подшипиков. Площадки крепления рычагов к базе (как и некоторые другие элементы шасси) выполнены из алюминия, анодированного в голубой цвет. Длинные рычаги из прочного стеклопластика обеспечивают отличную устойчивость и высокую проходимость модели (за счет большой ширины и длинного хода подвески). В подвеске используется уникальная система длинноходных сдвоенных гидравлических амортизаторов с пружинами, имеющими прогрессивную характеристику, что позволяет значительно снизить вероятность "пробоя" (выхода из строя) амортизаторов, а также поломку рычагов и приводов даже при сильном ударе. Всего 8 амортизаторов (по два на каждое колесо). Приемник и блок бортовых аккумуляторов размещены в герметичных боксах, что предотвращает от попадания пыли и грязи в электронику и выход ее из строя. Серво, управляющее передними колесами имеет большое усилие на валу. Для предотвращения поломки серво или тяги на валу размещен серво-сэйвер. Спереди по ходу движения со стороны днища вал серво и серво-сэйвер прикрыты кожухом, защищающим их от поломки при ударе днищем. Модель оснащена 3-х канальной системой радиоуправления Ace Jaguar.

valcan555

 Я, конечно, понимаю, что вам пацанам это ещё инетересно, но почему бы всем к этому вопросу не подойти более углублённо.
Представьте хоть пару формул (включая трения кабеля, мощность редуктора, передачу на вал и т.п.), чтоли, чтобы читающий контингент понимал, что вы не тролли, а честные пираты.
:)
Иначе, это выглядит как переливание из пустого в порожнее. (не в обиду, конечно, хотя, как хотите.).

ps: и такие замечания (утверждения - что ещё хуже) типа потянет - непотянет - не канают без математического доказательства. Вы ничего не доказываете почему, а предлагаете LAN управление без никакого подтверждения необходимости. Ну где же начало инженеростроительства?

Grey

ЦитироватьСпецификация:
Длина: 558 мм
Ширина: 438 мм
Высота: 273 мм
Слишком высокий. в щель не пролезет.
ЦитироватьМОЩНОСТЬ: 2.5л.с. - оно человека утащит, а не только 100м. кабеля!
Мощность ещё не очем не говорит. Будет стоять и буксовать.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Grey

ЦитироватьКстати, я нашгёл вариант по ЗНАЧИТЕЛЬНО более демократичной цене.
Я тоже нашол SAM7-P64
Или взять нетбук и выкинуть из него все лишнее. И дешевле и любую удобную операционку поставить можно.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

Владимир Емельянов.

А самое главное-эта игрушка не сможет ездить по вертикали.А в техническом задании эта функция оговаривается как обязательная.Нет,все попытки приспособить имеющиеся на рынке игрушки изначально тупиковые.Нужно делать специально спроектированный по техзаданию апарат.

Grey

Цитата: valcan555 от 21 мая 2013 г., 20:27:07
Вы ничего не доказываете почему, а предлагаете LAN управление без никакого подтверждения необходимости. Ну где же начало инженеростроительства?
Пожайлуста
Цитата: Бегунок от 21 мая 2013 г., 00:30:43
А вот цвет меня как механика вообще не интересует.К изготовлению робота это никакого отношения не имеет.
Имеет. Сцепление разное будет.
И вы предлагали радиоуправление. Породы содержащие железо хуже пропускают радиоволны. Если будет поворот в щели.
Зато лучше отражают. И из за дифракции возможна потеря сигнала.
Кабель лучше. С протоколом думаю Zet-K определится.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

valcan555

Цитата: Бегунок от 21 мая 2013 г., 22:36:45
А самое главное-эта игрушка не сможет ездить по вертикали.А в техническом задании эта функция оговаривается как обязательная.Нет,все попытки приспособить имеющиеся на рынке игрушки изначально тупиковые.Нужно делать специально спроектированный по техзаданию апарат.
Я, конечно, понимаю, что смысл ноу-хау и т.п. Вы должны выдержать и всё такое. Но меня реально настораживают Ваши утверждения, что у Вас вроде бы всё решено по вертикали.
Понимаете, я роботами занимаюсь (для себя) с 1979-го года - Вы может ещё и не родились тогда. (как и многие здесь участники).
Поэтому, я бы был очень заинетерсован объяснением хотябы мыслью о работе манипуляторов (чтобы это нибыло) по вертикале.  о

Владимир Емельянов.

Цитата: valcan555 от 21 мая 2013 г., 22:47:20
Я, конечно, понимаю, что смысл ноу-хау и т.п. Вы должны выдержать и всё такое. Но меня реально настораживают Ваши утверждения, что у Вас вроде бы всё решено по вертикали.
Понимаете, я роботами занимаюсь (для себя) с 1979-го года - Вы может ещё и не родились тогда. (как и многие здесь участники).
Поэтому, я бы был очень заинетерсован объяснением хотябы мыслью о работе манипуляторов (чтобы это нибыло) по вертикале.  о
На самом деле конструкция не архисложная.Ноу-хау ли это?Я в этом не уверен,допускаю что подобное уже гдето внедрено.Но тем не менее придумал сам,идею нигде не подглядел!

shadow

Цитата: Grey от 21 мая 2013 г., 22:35:56
ЦитироватьКстати, я нашгёл вариант по ЗНАЧИТЕЛЬНО более демократичной цене.
Я тоже нашол SAM7-P64
Или взять нетбук и выкинуть из него все лишнее. И дешевле и любую удобную операционку поставить можно.

Первый вариант не обкатать на десктопе. Я считаю что компьютер управления это предпоследнее что надо покупать. Для лабораторного образца хватит и просто материнки, примотанной на скотч. IPC это обычный PC, только маленький с таким же BIOS, x86-процессором и портами IO.

Нетбук очень большой, дорогой и капризный (посмотрите температурный диапазон хотя бы) против последнего найденного мной компьютера за 13000 руб. И да, туда вы тоже можете поставить что угодно. Intel Atom это позволяет. И само собой у нетбука не будет нескольких RS232, а писать под USB хоть и пора бы, но сложнее RS232 - самая простая шина, доступная даже новичкам, есть очень много документированных примеров.

В IPC вопросы пеле-влаго-термо защиты решены изначально, он меньше, легче и изначально предназначен для задач телемеханики "на месте", о чём тут спорить я даже не понимаю если честно.

Что касается механических характеристик: http://www.ulmart.ru/goods/168561/
вес платформы должен быть более 4 кг, иначе подобный кабель не утащить. Как рассчитывается сила сопротивления при протяжке кабеля я пока не нашёл. Найду - посчитаю, если знаете - поучавствуйте плз.

valcan555

Цитата: Бегунок от 22 мая 2013 г., 00:31:25
На самом деле конструкция не архисложная.Ноу-хау ли это?Я в этом не уверен,допускаю что подобное уже гдето внедрено.Но тем не менее придумал сам,идею нигде не подглядел!
А вообще, я (за многие годы) нашёл самые надёжные манипуляторы, которые позволяют передвигаться роботу даже по отрицательной поверхности, да что там, даже по потолку. Выдерживая, при этом, вес, обеспечнный силой среза самих конструкций "ножек".
Т.е. ваши "три пачки сигарет" смогли бы утянуть около 30 киллограмм.

Grey

ЦитироватьИ само собой у нетбука не будет нескольких RS232, а писать под USB хоть и пора бы, но сложнее RS232 - самая простая шина, доступная даже новичкам
Ставите CP2102 или FT232 и работайте себе с RS232.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

shadow

#266
Grey, когда коту делать нечего... МОЖНО ВСЁ, но зачем? Если есть готовое решение и лучше и дешевле и компактнее и защищённее? :)


Уважаемые многолетние разработчики, покажите какие-то рисунки что-ли, или хорошее начинание в очередной раз утонуло в бла-бла-бла? Давайте ближе к конструктивизму, как я уже писал для альфа-образца хватит и старой десктопной матери.

Или сейчас всё года на три подвиснет пока мегаспецы будут реализовывать протокол "РобоКосмопоиск 1.0" по фичастости даже близко не сопоставимый с RS232, которому 100 лет в обед?

Кстати, вот готовое реле на 8 каналов:
http://www.specpromdesign.ru/Hardware/USB-Relay8x4.aspx

Grey

ЦитироватьЕсли есть готовое решение и лучше и дешевле и компактнее и защищённее?
Ну ладно по размерам тот пром. комп подходит. Ты его предстовляешь на колесиках? И чем управлять теме же колёсиками, реле с 8 каналами?
Да и не нужен комп для движения по пещерам. Там им оператор будет управлять. Ну можно ещё микроконтроллер поставить для дешифровки протокола управления.
Ну ещё для обработки сигналов с датчиков. Или чтоб назад вернулся при потере связи.
ЦитироватьИли сейчас всё года на три подвиснет пока мегаспецы будут реализовывать протокол "РобоКосмопоиск 1.0" по фичастости даже близко не сопоставимый с RS232
У RS232 по спецификации длина кабеля до 3 метров. А здесь 30 метров нужно.
Двое смотрят в лужу.
один видит лужу, а второй отражающиеся в ней звёзды.

shadow

Я уже писал что для управления/питания FastEthetnet + 220VAC по кабелю типа UTP Cat 5e вариативно в исполнении для улицы, тогда он будет более жёстким и менее подверженным лишним изломам (он типа оптики по механическим свойствам, а это ИМХО то что доктор прописал), лучших вариантов просто нет (я их не нашёл, а искал - уверяю). Т.К. таскать платформу весом в несколько кг на паре батареек - это фантастика с большим запасом сощности (посмотрите на видео какие камни и барьеры преодолевает тот монстр-трек даже не особо напрягаясь), а маленькая игрушка не утащит за собой "мега-кабель", а без "мега-кабеля" не передать HD-видео + команды телеметрии, а на простой убогой аналоговой камерульке всё равно ничего не увидеть кроме контуров и очертаний, а вы какие-то пиктограммы хотите увидеть!

Картинка должна быть 720p, хотелось бы FullHD, но не выйдет из-за цены, я не нашёл приемлемых по цене камер с компактными размерами и PTZ-управлением в исполнении "купол", AXIS о котором я писал выше он выдаёт картинку до 1280x720, имеет IR-коррекцию, WDR (что обязательно если мы хотим видеть картинку, а не засвеченные подсветкой пятна) и имеет свободу вращения, достаточную чтобы обойтись одной камерой для всех направлений кроме "пола".

Дальше я пока не знаю куда копать т.к. нет модели шасси, терять 3 года я не вижу смысла, раз эту работу уже сделали другие люди, теперь ход за ними, я не прошу чертежей в DWG - их я и сам смогу сделать если что, но вот идея необхлодима для дальнейшего шага. Я пока не придумал ничего лучше управляемой по Ethernet и одновременно радиоканалу площадки с колёсной формулой 4x4 на бензиновой тяге, мощностью 2.5 л.с.

Хватит уже выяснять кто круче, давайте работать! Все молодцы, все на определённом шаге могут внести вклад без которого этот проект никогда бы не осуществился.

Один человек этого робота в нормальном виде не потянет, очень много достаточно дорогих промышленных узлов, я могу потратить где-то ну 5-6 т.р. в месяц не больше, т.е. потребуется некая кооперация + координатор который готов взять на себя сбор денег, покупку узлов и агрегатов и трансфер их разработчику очередного узла, желательно проживающий в Москве и знакомый всем участникам объединения. В идеале кто-то типа С. Александрова.

+ нужно разработать некое лицензионное соглашение которое авторские права и права на использование распространяет на весь космопоиск, иначе в этом роботе не будет смысла. Чтобы он не лежал у кого-то на полочке как предмет личной гордости. Если он понадобится где-нибудь для исследования "там" без всяких лишних "если" он должен быть отправлен для этих исследований.

т.е. с одной стороны надо защититься от людей, учавствовавших в разработке, точнее их возможно вздутого чувства собственной важности (типа, а что ты сделал, чтобы получить этого робота), а с другой от глупых операторов (ну мне тут инопланетяне нашептали, что если засунуться с камерой вооот в ту помойку (подтопленную водой и габаритами не соответствующими данному роботу) то я узнаю чертёж тарелки) я думаю вы поняли о чем я. Но если у человека есть план исследований, и объективно для их проведения нужна мобильная платформа он должен будет её получить.

Если получится всё тут, можно будет подумать о воздушном аналоге, например для исследования пиктограмм и поиска чего-либо большого с воздуха, с этим даже проще есть готовые картографические решения, там одна сложность - цена, но главное начать, а там уж придумаем как собирать даже значительные суммы.

Я понимаю что в большинстве тут люди адекватные, но от разных "сбитых лётчиков" и "непризнанных гениев" надо защититься неким документом, я надеюсь что мы тут ради истины, а не ради попыток заработать бабла. Помните о примере Linux, его кодовую базу уже оценивают в миллионы долларов, а вы можете его взять и скачать, этот проект с роботом я вижу в некоем подобном же виде.

Извините за многа букв.

Владимир Емельянов.

Я согласен с тем,что надо для начала изготовить пробную ходовую платформу,чем собственно я и собираюсь заняться.Как только она будет готова и пройдёт пробные испытания,всё станет куда яснее.Проблемма в острой нехватке времени,поскольку у меня опять начались постоянные командировки.Плюс ко всему начался новый полевой сезон и сами понимаете сидеть дома в выходные тоже не хочется-хочется выехать в экспедицию.Вобщем дело не быстрое,но тем не менее выполнимое.Что касательно заключения различного рода соглашений и иных попыток защитить будущий продукт от посягательств разных людей,то невижу в этом никакого смысла.Я с самого начала написал,что проект впринципе убыточен и реализовываться будет исключительно на энтузиазме создателей.После завершения,сам робот перейдёт в собственность Космопоиска.Поскольку робот создаётся под очень узкоспециализированные задачи,то применять его где попало неполучиться.Фактически его можно сравнивать с почти одноразовым шприцом.Вряд ли найдётся очень много мест для исследований,где есть похожие узкие тонели и шахты.Именно поэтому я считаю,что при создании робота надо постараться создать эфективную,но при этом максимально простую конструкцию.Это касается как механической части,так и электронной начинки.Другое дело,что если в процессе исследований тунелей обнаружиться чтото интересное,то всегда можно будет произвести апгрейд конструкции под конкретные задачи.А пока я виду излишним сложное навороченое микропроцесорное управление,камеры с высоким разрешением и прочие примочки.И последнее...ктобы что потом не говорил и приписывал себе авторские права на изделие,пренадлежать они будут не "генераторам идей",а фактическим создателям робота.Таких я думаю будет всего два-три человека включая меня самого.В Космопоиске есть огромная проблемма.Очень много говориться и планируется,но до реального воплощения идеи доходит лиш 1% из всего этого.Вот и у меня тоже на будущее есть такие опасения даже на свой счёт.Но поскольку я уже назвался груздем,то мне выход лиш один-в кузов!Если ктото захочет независимо от меня изготовить своего робота для исследования узких тунелей,то милости просим!И как знать,вполне допускаю,что если неполучиться у одного,то может получиться у другого.В конечном итоге это только на пользу дела!Конкуренция всегда позволяла пробиваться наиболее сбалансированным и удачным проектам.