7 июля 2007 года около часа ночи нашим координатором Артуром Артеевым был сделан снимок в центре города Сыктывкара
судя по свечению в нижней части, осмелюсь предлоложить что типичный нагрев твердого тела об атмосферу при падении.
однако к однозначному мнению мы так и не пришли.
у кого какие мнения?
[вложение удалено Администратором]
Единственный пуск в тот день (вообще на планете Земля) - 5.16 по Москве, "Протон" с Байконура на геостационар.
Если прямоугольный контур вылез просто при увеличении, без доработки (к сожалению, из исходного снимка этоне очень понятно) - это ОЧЕНЬ похоже на падающую ступень... А азимут съёмки можно узнать?
некоторое описание можно почитать здесь
http://www.mskomi.ru/n/article.php/770
на тот момент отделение Сыктывкар-Космопоиск еще не существовало
А это тело с какой скоростью передвигалось по небу? И в каком направлении?
Может это болид, сгорающий в атмосфере.
лично я не наблюдал объект ((
некоторую информацию по скорости и направлению можно почитать в статье что по ссылке выше.
Если в тот день пусков с космодрома Плесецк не было, то остаётся только либо версия о метеорите, либо версия о вторжении "зелёных человечков".
думаю что для метеорита он слишком правильной цилиндрической формы, к тому же скорость вхождения метеоров в атмосферу, как правило, намного выше описанной.
а для цилиндрических и сигарообразных нло вроде не характерно свободное падение с нагревом об атмосферу до свечения.
может были другие пуски с космодромов, не преданные всеобщему обозрению?
Ну для метеорита у него слишком маленький "хвост"... а Плесецк космодром все же военный, поэтому не вся информация о запусках доступна в открытой печати... Скорее всего что-то связанное с запуском
ЧКист, ВСЯ информация о пусках с Плесецка доступна в открытой печати. Согласно международным соглашениям. Как, впрочем, и с ЛЮБОГО другого космодрома планеты.
Это же относится и к ЛЮБЫМ пускам баллистических ракет. Может быть скрыт тип ракеты, характер полезного груза, цели пуска (частично, это тоже оговорено), но не ФАКТ ПУСКА и не ТРАЕКТОРИЯ. С этим не шутят, а то потом оправдываться будет не кому. И не перед кем;)
В тот день космический пуск был только ОДИН. На всей Земле только один.
Теоретически, это могла быть ступень от одного из предыдущих пусков (28 и 29 июня, 2 июля, маловероятно - 5 июля), но чтобы определить это, нужно более точно знать курс наблюдаемого объекта.
С этими пусками похоже дело не чисто. Уж не используют ли на Протонах изотопные добавки в топливо и альфа излучатели перед и в насосных камерах. Когда другими методами не могут снизить уровень детонации всегда прибегаю к этому способу. Даже на Сатурне пятом дедушка Браун был вынужден перестраховаться подобным способом. Когда выводят особо ценный груз, застрахованный на сумасшедшие бабки, думаю эти методы рулят как никогда. Киросинки наверное без этого обходятся, но перестраховщиков ведь всегда навалом. Так что алтайский мёд и травы самые целебные. Вот так вот.
"Изотопные добавки в топливо и альфа-излучаители перед и в насосных камерах" существуют только в пустых головах "зелёных" террористов. В ракетах их нет.
Зелёные те что шубы краской..?
Или это я опять на святое покусился.
Цитата: Бабайка от 01 июля 2008 г., 17:05:23
Зелёные те что шубы краской..?
И эти - тоже.
БабайкаЦитироватьУж не используют ли на Протонах изотопные добавки в топливо и альфа излучатели перед и в насосных камерах. Когда другими методами не могут снизить уровень детонации всегда прибегаю к этому способу
Да бог с Вами, какие антидетонационные добавки в насосных камерах? В ЖРД насосы однокомпонентные, для горючего и окислителя соответственно, в них не может быть никакой детонации, вот другое дело - кавитация, но это уже из другой оперы..
Радиационно ионизационная обработка топлива, фотонно радиационная, электростатическая, магнитная. Масса всяких обработок существует которые могут частично снижать уровень детонации в камерах сгорания или устранять её катастрофическое развитие. Где удобно это делать там и ставят перед, в насосах, после. Но на заранее предусмотреные места или взамен снятых элементов. Про эти "грязные" приёмы вспоминают для обеспечения надёжности пусков, если выводят особо ценный груз, или двигателям придётся работать дольше чем обычно. Или то и другое сразу.
Цитата: Бабайка от 03 июля 2008 г., 14:31:24
...Про эти "грязные" приёмы вспоминают для обеспечения надёжности пусков, если выводят особо ценный груз, или двигателям придётся работать дольше чем обычно.
Уважаемый, видимо, НЕ ПОНЯЛ...
Придётся иначе...
Дерево! С тобой здесь общаются люди, ЗНАЮЩИЕ конструкцию ракет и их двигателей (чего ты не знаешь), более того - НАПРЯМУЮ и НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИЕ в их разработке и производстве. И даже в запусках. Поэтому мы знаем, что говорим:
Указанные. Методы. В ракетной. Технике. Не. Применяются.
Сразу не понял, где по версии Бабайки происходит детонация :) Действительно в камере сгорания ЖРД на некоторых не расчетных режимах может наступить взрывное горение, о его последствиях думаю не стоит особо рассказывать. Поэтому не допустить подобного развития событий - одна из задач, стоящих еще на этапе расчетов и проектирования двигателя. Поэтому в уже готовом изделии взрывное горение топлива исключено с достаточно большой вероятностью. И если вдруг, во время очередного запуска, двигатель пошел в "разнос", Вы что думаете? При последующем запуске в топливо какую-то ерунду будут добавлять? А потом прикрутят к нему груз стоимостью в астрономическую сумму и с надеждой станут смотреть - рванет, не рванет? В этом случае все запуски с данным двигателем будут прекращены и станут разбираться почему наступило взрывное горение и пока не устранят причину - дальнейшей эксплуатации - не будет. ЖРД - это Вам не ДВС, где в бензин действительно могут добавлять какие-либо присадки для избежания детонации топливной смеси. Такие дела.. По-крайней мере, со сколькими ракетными двигателями я не "общался", ни в одном из них никаких "грязных" приемов не применялось.
P.S. Может в каком-нибудь двигателе от ФАУ-2 и может наступить взрывное горение, но только не в современных ЖРД :)
Цитата: McDAK от 04 июля 2008 г., 07:45:51
...Может в каком-нибудь двигателе от ФАУ-2 и может наступить взрывное горение, но только не в современных ЖРД :)
Да может, к сожалению - причины возникновения вибраций в ЖРД до конца не выявлены, и борьба с ними всё равно остаётся искусством конструктора...
Правда, если это и происходит, то, как правило, на стендовых испытаниях НОВЫХ двигателей. Или если при сборке спиртом промывали не полости баков и трубопроводов, а желудки монтажников;) Или при ОЧЕНЬ грубой ошибке конструкторов - но это тоже выявляется на стенде.
И, как правило, это, всё-таки, НЕ детонация...
Определённый процент детонирующей смеси всегда присутствует. Этот процент за счёт искусства конструктора (точнее не назовёшь) может быть существенно снижен. Но в процессе производства, сборки ракет, производства компонентов топлива, его транспортировки и хранения бывает всякое. Тут в дело вступают Космические войска в частях которых я имел счастье служить в лице суровых невыездных дядек со своими понятиями и взглядами на вопросы надёжности и на гражданских в частности...
Цитата: Бабайка от 04 июля 2008 г., 20:53:03
...Космические войска в частях которых я имел счастье служить...
Шофёром, видимо?
В ЖРД - в отличие от ДВС - детонационное горение ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно - но его нужно ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ создать...
Ну как освобождённый председатель месткома, чес слово.
Определённый процент детонирующей смеси всегда есть и будет. Если бы было так как вы хотите, давление в камере сгорания можно было бы повышать безнаказно и дальше. И наши критические сечения, как говорится были бы самыми критическими сечениями в мире. И Н1 бы работала как часы, потому что 36 её киросиновых двигателей ни как бы не влияли друг на друга. Или бы уже Королёв послушал таки Глушко и согласился на высококипящее топливо и 5 двигателей на диметилгидразине и азотном ангидриде, самом трудно детонирующем и реальном на тот момент. Ошибся малёк. Жирного много кушал.
Давление в камере безнаказанно повышать в любом случае нельзя, т.к. оно ограничено еще и прочностными характеристиками камеры.
А Вы в курсе, что ни одна авария из четырех запусков ракеты Н1 не была связана со взрывом камеры сгорания?
Азотном ангидриде.. Может все же азотном тетраксиде? Это обычная топливная пара: НДМГ + АТ.