Новости:

Автор Тема: Беспилотные ЛА  (Прочитано 4874 раз)

Оффлайн Uncle Mike

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 978
  • ФИО: Азаров Михаил Михайлович
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #15 : 24 Апрель 2009 г., 07:31:43 »
1.5 км, радиоканал (автомата и навигации не будет) - не реально. Его за 200-300 метров еще глазами увидеть надо, а уж больше... Радиус тут будет всяко намного меньше
Петербург-Космопоиск

Оффлайн Starling

  • Матчасть надо учить! P.S. И думать надо уметь!
  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 543
    • Техгруппа ТЕГИР
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #16 : 24 Апрель 2009 г., 11:31:31 »
Телекамера с обратным радиоканалам для наведения - неизбежна.
Все в сад! - Скажите, а мы там будем петь?? - Вы там будете учить матчасть!!

Dotar

  • Гость
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #17 : 24 Апрель 2009 г., 11:48:13 »
Цель БПЛА вообще - аэрофотосъемка... Если исключить такие специфически военные применения, как радиоразведка и удары по целям, то выходит, что КП может применять подобную технику тока для снимков местности...

А уж как поступить с этими снимками думаю, рассказывать не надо...
И еще, в техотделе КП собралось куча всяких датчиков, регистраторов, их вполне можно монтировать, если платформа позволяет...

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 395
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #18 : 24 Апрель 2009 г., 14:18:21 »
http://img2.imageshack.us/img2/5567/053055048050052052.jpg
ZALA 421-06 представляет собой малоразмерный беспилотный вертолет с полезной нагрузкой до 3,5 килограмма. В длину он имеет 1,57 метра, а диаметр его несущего винта равен 1,77 метра. В стандартной версии аппарат оснащается двигателем внутреннего сгорания, который позволяет развивать скорость до 80 километров в час. Версия 421-06Е комплектуется электромотором.
Беспилотный вертолет способен выполнять полет продолжительностью до 3 часов в радиусе 40 километров. Его бортовое оборудование включает электрооптическую и инфракрасную камеры. Передача данных на станцию управления осуществляется в режиме реального времени по защищенному цифровому каналу.

Оффлайн Сергей Александров

  • Совет "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • ******
  • Сообщений: 2 854
    • n1l3m.narod.ru
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #19 : 24 Апрель 2009 г., 14:31:58 »
При указанных характеристиках масса сего пепелаца будет килограмм 10... Как минимум. Плюс укупорка для транспортировки, бо предмет хрупкий.  Т.е. "на горбу" сие не поносишь, транспорт нужен;) Ну и - скоко стоит сия игрушечка?
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 395
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #20 : 24 Апрель 2009 г., 14:40:08 »
http://img2.imageshack.us/img2/9210/tu143reis.jpg
В 60-80-е годы прошлого века СССР лидировал в создании БАС. Например, с 1976 по 1989 год было выпущено 950 реактивных БПЛА Ту-143, что до сих пор остается мировым рекордом. Фото выше
Делали и сощдавали у ОКБ имени Микояна.
Ну и - скоко стоит сия игрушечка?
по не уточнёным данным речь идёт от 1 мил до 1,5. Я звонил в комерч отдел ижевска...надо официальный запрос делать. ))
А вот ещё один наш военный агрегат "Пчела"
http://img2.imageshack.us/img2/8301/yakovlevpchelantw2932.jpg

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 395
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #21 : 24 Апрель 2009 г., 14:44:48 »
вырезка из газеты коммерсант


Начальник 1-го управления Федеральной службы по оборонному заказу (ФСОЗ) генерал-майор СЕРГЕЙ КОЛЯДИН рассказал корреспонденту BUSINESS GUIDE о проблемах создания беспилотных систем для силовых структур.

       BUSINESS GUIDE: Почему Россия, лидировавшая в области военной беспилотной техники, сегодня отстает от многих государств?

       СЕРГЕЙ КОЛЯДИН: Причин несколько. Одна из них — большие сроки проведения опытно-конструкторских работ, что вызвано недостаточным финансированием, старением элементной базы. Есть организационные проблемы, связанные с отсутствием согласованной политики всех силовых ведомств по созданию беспилотных комплексов. У нас нет концепции и программного документа, который бы свел воедино все задачи силовиков, требующие применения беспилотной авиации.
       BG: Что мешает унификации?
       С. К.: Отсутствие нормативно-правовой базы по организации и проведению межведомственных работ. И это касается не только беспилотных аппаратов. Государство не должно платить несколько раз за одни и те же опытно-конструкторские работы.
       BG: Но Федеральная служба по оборонному заказу как раз и создавалась для того, чтобы решить проблему единого заказчика?
       С. К.: Мы стараемся это сделать. Но нужно учесть, что мы нормотворчеством не занимаемся. Наша функция — контрольные мероприятия, по итогам проведения которых ФСОЗ должна представлять предложения по корректировке нормативной базы, в том числе в части постановки межведомственных работ. В рамках системы, которая создана в результате административной реформы, не будет единого заказчика в прежнем понимании. Во главу угла поставлено разделение функций. Одни должны выставить требования, определить объемы и сроки. Другие — на базе этих требований проводят контрактную работу. Думаю, что не за горами решение, которым будет создана система контрактации, занимающаяся договорами и деньгами в интересах всех силовых ведомств.
       BG: Но эта система вряд ли будет работать быстрее, чем старая, не отличавшаяся оперативностью. А легкие БПЛА можно и нужно делать быстро...
       С. К.: Нет никакой сложности в создании самого БПЛА. Но вооруженным силам требуются не отдельные беспилотники. Необходима система управления, в которую они должны вписаться. Информация от БПЛА должна дойти до компьютеров командиров, вплоть до взвода.
BG: Кто должен разрабатывать концепцию развития беспилотной техники для всех силовых структур?
С. К.: Основной потребитель — Минобороны. Его задача — сделать программный документ, который увяжет потребности всех заказчиков беспилотной техники. Такая работа идет, но она еще не закончена.
BG: И когда такой документ может появиться?
С. К.: Думаю, что уже в этом году.

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 395
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2009 г., 02:00:02 от Marconi »

Dotar

  • Гость
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #23 : 24 Апрель 2009 г., 16:05:21 »
Такой срез сделал, как будто КП может MQ-1 Reaper или Hermes 450 купить.... ))))

Оффлайн Nos

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 395
    • Кухня для мужчин
  • ФИО: Горбов Алексей
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #24 : 24 Апрель 2009 г., 16:39:35 »
http://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-11_Raven
http://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-14_Dragon_Eye
Вот учень удобный, разведовательный. И компактный.
вот стоимость этих очень интересна.

Оффлайн Uncle Mike

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 978
  • ФИО: Азаров Михаил Михайлович
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #25 : 24 Апрель 2009 г., 19:15:19 »
>Телекамера с обратным радиоканалам для наведения - неизбежна.
Так всегда и делают (на аппаратах того класса, которые тут обсуждаются)

>И еще, в техотделе КП собралось куча всяких датчиков, регистраторов, их вполне можно >монтировать, если платформа позволяет...
Общими словами - обеспечить требуемую полезную нагрузку - дело непростое. Финансово, технически и т.п. 
Петербург-Космопоиск

Оффлайн Uncle Mike

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 978
  • ФИО: Азаров Михаил Михайлович
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #26 : 24 Апрель 2009 г., 19:21:34 »
>А вот ещё один наш военный агрегат "Пчела"
Это уже давным-давно архаизьм.
Петербург-Космопоиск

Оффлайн yopsemyon

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 139
  • Петербург - Космопоиск
  • ФИО: Киселев Сергей
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #27 : 25 Апрель 2009 г., 00:29:09 »
1.5 км, радиоканал (автомата и навигации не будет) - не реально. Его за 200-300 метров еще глазами увидеть надо, а уж больше... Радиус тут будет всяко намного меньше

А его видеть глазами и не надо, управление происходит по видеокамере, установленной на борту, а на видео накладываются полетные данные - оставшийся заряд аккумулятора, компас, GPS, и еще кучу всяких датчиков можно подключить.
1,5 км - это в базовом варианте , а с хорошими антеннами народ летает и на 3-5 км.
И есть относительно не дорогая (1000 евро) аппаратура управления и передачи видео на 25 км. 2,4 гГц, направленные антенны.
Вот пожалуйста видео полета на 26,5 км по камере http://vimeo.com/1990437

Оффлайн Marconi

  • Администратор
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 329
  • ФИО: Генин Михаил
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #28 : 25 Апрель 2009 г., 01:44:03 »
за передачу видео на 25км тебе кое что оторвут причем довольно очень быстро
telegram: @MarconiKlin
skype: @ezik_marconi

Оффлайн Uncle Mike

  • Член "Космопоиска"
  • Гость
  • *****
  • Сообщений: 978
  • ФИО: Азаров Михаил Михайлович
Re: Беспилотные ЛА
« Ответ #29 : 25 Апрель 2009 г., 01:55:25 »
Ну это уже аппарат совсем другого класса - не радиомодель из магазина. А полноценный ДПЛА (или почти полноценный. Полноценный - когда есть автопилот, правда последние немного кто умеет делать). С камерой/камерами, радиоканалом передачи данных (видео, параметров движения - координат местоположения, курса, тангажа, крена, линейных скоростей ... - то бишь предполагаешь еще и навигацию - GPS, инерциалку). А если еще кучу датчиков - кучу не получится.  
Уже без навигации это выходит дорого. А навигация - отдельная тема (особенно гироскопия). А полезная нагрузка аппарата. И таких сложностей много.
  
 
Петербург-Космопоиск