Я о том, что, пока "наступали на горло" братьям, у них получалось писать так, что их читали. А когда пришла "свобода", оказалось, что писать-то им и нЕ о чем. Но я-то думаю, что читали их преимущественно по причине протеста общества теми многими абсурдными явлениями, которые существовали в тогдашней стране. Их проза - завуалированная политика, суть которой я выразил бы словами: - Люди плохи потому, что такими с ограниченностью мышления их делает "коммунистический режим".
Смотрите, какая, собственно разница в фантастическом романе от какого "кружка" полетел герой устанавливать свои порядки на какую-то планету или страну? От коммунистического, социалистического, капиталистического, от себя или от некой фирмы с непонятным (неуказанным) на планете строем?
А разница всего лишь в поведении героя в сценах, где описывается его личная жизнь. В главах, где описывается способы выполнения задач все эти романы будут одинаковыми, в зависимости от культуры и вооружения принятыми в этой стране.
Помните как у Беляева в Аэлите герои в "летающих кораблях" (нло по сути) бросали друг в друга перевязанными гранатами (если не путаю)?. И ни чё. Читалось на ура. Сейчас бы написали такое? Нет. Сейчас тока бластер (какой-нибудь самособой разумеющийся или дезъинтегратор, и т.п.). А что кординально меняется? Ничего. Важна только идея самой книги, и как автор доносит эту идею читателю.
А при таком, как у Вас, подходе можно и Шварценеггера в фильме "Вспомнить всё" смело записать в коммунисты, т.к. он хотел освободить Марс от капиталистической монополии на воздух. Т.е. чем не перефразированный лозунг: "Хлеб - голодным, земля - крестьянам, атмосфера - Марсу". Давайте обвиним Шварценеггера в коммунистической подрывной деятельности против империалистического режима, что, собственно он и доказал в фильме, хоть там и не было красных флагов. (правда вся планета красная. :-)) А учитывая, что фильм 1990 года, то можно и так сказать: "... в коммунистической подрывной деятельности против империалистического режима на благо СССР." А чё? (Это же по вашей логике.)
Нет. Все наши отношения к тому или другому писателю (или вообще человеку в любой деятельности) происходят не от того, что и какого качества он производит - книгу или гвоздь - , а почти всегда, и только, от сугубо межличностных отношений, основанных на том же отношении или к политическому строю, или взглядам на производимый предмет. А иногда и завистью, рождённой от сравнения социальных положений, своего и того человека, в обществе. Потому и зарождаются всякие интриги, основанные на зависти, но объясняемые сугубо "защитой общественного мнения".
Т.е. произведения (или другую деятельность) закидывают шапками только из-за личных целей, и без реальной оценки ценности (пользы) того или иного производимого продукта (книги, исследования, и т.п.) для самого общества.