Новости:

Автор Тема: Медведицкая гряда  (Прочитано 38074 раз)

Юрий

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #120 : 17 Апрель 2009 г., 14:52:28 »
Вы, случайно, Саратов с Казанью не перепутали?

А вы, случайно, не предполагаете, что я сумашедший? Живу я в Саратове, а институт, который сейчас называется "Институт химической защиты " - у меня наискосок через железную дорогу.

Шиханы и интересующий нас район Волгоградской обл. от Саратова в разные стороны. И там более 200 км по прямой...

Вы бы ещё Горный помянули... Тот - ещё дальше. Я разве что-то сказал о Шиханах?  Я сказал: "рядом с моим домом". Хотя и Шиханы, и Горный с их ипритом, люизитом и испытаниями на людях новых отравляющих веществ ( в Саратове эти истории хорошо известны даже по газетам) - тоже наследие дружеского сотрудничества с гитлеровцами.

а с какой стороны, там (в Саратове) танки нарисовались?

Со стороны танкового полигона. Сейчас, недалеко от этого места стоит танк на постаменте. Когда его устанавливали несколько лет назад, то присутствующие (из знатоков) мрачно шутили: Уж не памятник ли это советско-германской предвоенной дружбе?". А  примерно на месте полигона сейчас - "хороший" завод. Немцам по Версальскому договору запрещено было иметь на вооружении танки и химоружие. Наши им предоставили возможность готовить танкистов и обучаться танковому делу (Гудериан хорошо воспользовался этими плодами обучения, - это даже Жуков почувствовал, когда ему не удалось в первой попытке прорвать блокаду Ленинграда), они передали нам секреты производства химоружия и поспособствовали обучению специалистов этого дела. С этого примерно времени и возникли "Химдым", Шиханы и Горный. И была ещё одна область сотрудничества, о которой сведений меньше всего. Именно в те годы Вернер фон Браун начинал свои опыты с ракетами, закончившимися, как известно, Фау-1, Фау-2 и одной из ступеней, если не изменяет память, Апполона. И есть намёки, что до 33 года между нами существовали контакты и в этой области. Где то около 33-го года, когда у немцев стали получаться обнадёживающие результаты и Вернер фон Браун вступил в нацистскую партию, контакты прекратились и все сведения о разработках, даже намёки, исчезли из открытой научной печати Германии. Кстати, "хороший" завод, расположенный вблизи бывшего полигона, в советское время переквалифицировался... на что бы думали? Правильно, если догадались, именно на то, чем занимался Вернер фон Браун и некоторые прославленные советские учёные в этой сфере. И, почему-то, для того, чтобы прославиться, наши учёные были отправленные делать свои славные разработки  в шарашку. Вы знаете, по каким мотивам отправляли в шарашку учёных?  Правильно, за подозрительные контакты... ну и т.д.
Такая вот "картина маслом", как говаривал симпатичный киногерой.

Serzh

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #121 : 17 Апрель 2009 г., 15:20:07 »
По поводу места на карте. Судя по рассказу я понял речь идет вот об этой вершинке и местности рядом с ней


а ежели это так, то вернее все же будет правая стрелка, ибо левая на местности уходит достаточно далеко от тех мест

Serzh

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #122 : 17 Апрель 2009 г., 15:36:29 »
... Из книжки одного саратовского самодеятельного краеведа, уроженца исчезнувшего села Новая Топовка, известно, что строительство началось в 1926 году, на земляные работы сгоняли окрестных крестьян.  
есть еще факты, что во многом на строительсте этой дороги использовался труд заключенных.
 1910 год.. это весьма интересно! Вон оно уже когда все задумывалось! одно не понятно- зачем мост через Волгу для этого направления?
и еще раз про тонель.. из той статейки 29 года..в каком месте собирались бить  тоннель для дороги под Саратовом? а как сейчас устроены подъездные ж\д пути к Саратову? ведь там холмы то дай боже! правда не разу не доводилось попадать в сей город на ж\д, все в основном на автобусах, потому как то и интересен этот момент.

Юрий

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #123 : 17 Апрель 2009 г., 15:40:55 »
вернее все же будет правая стрелка, ибо левая на местности уходит достаточно далеко от тех мест

Пожалуй. Речь идёт об овраге с дубовой порослью по склону и по верху. Спуск в него начинается между "женской " и "мужской" горами. Судя по форуму "Колхоз" (я с ним бегло  ознакомился) вам эти названия знакомы. А внизу, под горкой - пойма Перевозинки, на берегу которой - оставленное сооруженьице - вроде душевой кабинки. Её, по словам сторожилов Космопоиска, устроил тоже космопоисковик, но находившийся не в ладах с основной компанией. Вот он и обустроил как-то другой, свой лагерь в этом месте.
Был я на этом месте дважды. Фото изуродованных ожогами  дубов (по моим предположениям - разрядами из земли) как-нибудь выложу (дефицит времени).

Serzh

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #124 : 17 Апрель 2009 г., 15:51:52 »
Значится пришли к общему знаменателю )) Знаем мы этого товарища, из Волгограда он, весьма интересная, незаурядная личность, а Саня Кармалико,которого Вы упомянули добрым словом в статье, мой хороший знакомый и товарищ.

Юрий

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #125 : 17 Апрель 2009 г., 16:01:58 »
1910 год.. это весьма интересно! ...в каком месте собирались бить  тоннель для дороги под Саратовом? а как сейчас устроены подъездные ж\д пути к Саратову? ведь там холмы то дай боже!

Да, мост для этого направления - это интересно. Думаю, что это лишь совпадение двух замыслов: мост через Волгу вместо паромной переправы был нужен сам по себе, а "Миллеровская" дорога первоначально мыслилась как соединение Заволжья с Донбассом (именно там находится Миллерово - в то время крупнейший железнодорожный узел).

После Саратова эта дорога должна была быть продолженной от станции Паницкая. До этой станции дорога уже существовала, во время войны она была продолжена до Сталинграда первоначально как рокадная, но в сторону от предполагавшейся трассы Миллеровской - примерно параллельно Волге, - и сейчас она электрофицирована до Волгограда, куда ходят электропоезда.

Что касается холмов, то да, они есть, но это не Кавказ и вполне достаточно места для ж.д без туннелей. Думаю, про экономию за счёт отказа от туннеля сказано для красного словца. Проект туннеля, правда, тоже существовал - как альтернативный мосту. Ведь Волга у Саратова в то время не была так широка, как сейчас. И упомянутые "изыскания", которые якобы сэкономили 2 млн. руб., делались бы в любом случае. В данном случае, видимо, изыскания касались структуры дна Волги. Вообще то подобное можно квалифицировать как "приписка" и хвастовство, чего во всякое время у нас хватало, а в то время и подавно.
Понятно, что я высказываю предположения. Документов об этом, увы, сохранилось немного.

Serzh

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #126 : 17 Апрель 2009 г., 16:10:51 »
да, вопрос конечно уже туманный.. но все таки выписка весьма определенно говорит о направлении Саратов  Рыковка, миллеровской дороги, про Волгу там ни чего нет..

Dotar

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #127 : 17 Апрель 2009 г., 17:27:29 »
Сейчас поговорил с нашим собкором, работавшим во Фроловском районе, он рассказал интересную вещь...
Между поселками Большой Лычак и Малодельская его района осталась в более менее хорошем состоянии железнодорожная насыпь... Если обратить внимание на направление, то окажется, что насыпь проходит по левому берегу реки Медведица в сторону ее впадения в Дон, а приложив к карте линейку  (один конец на Бол. Лычаке) отрезок между этимми двумя поселками превратился в линию соединяющую Бол. Лычак и Новинку. Правда, под линейку попал нехилый изгиб Медведицы, который железная дорога должна была либо обогнуть, либо два раза переправляться... А так как мостов нету, то скорее всего обогнуть...
Но самое интересное, Миллерово в таком случае остается далеко сбоку...

Serzh

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #128 : 17 Апрель 2009 г., 17:42:56 »
Где то начиная от Линево, Жирновского района, дорога эта должна была идти довольно длительный промежуток как раз вдоль левого берега, на километровках она довольно хорошо проглядывается от наших участков до Котовского района, дальше я просто не заглядывал, но надо думать что и на остальном ее пути будут встречаться насыпи и водоотводы. Хорошо бы взглянуть на старые карты , как у Юрия, тогда можно точно привязать ее к современным и заценить что осталось с тех пор.

Оффлайн Сергей Александров

  • Совет "Космопоиска"
  • 1000+ постов
  • ******
  • Сообщений: 2 854
    • n1l3m.narod.ru
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #129 : 20 Апрель 2009 г., 10:30:41 »
А вы, случайно, не предполагаете, что я сумашедший?
Это ВАША интерпретация ваших слов;)


 ( в Саратове эти истории хорошо известны даже по газетам)
Начала 1990-х? К сожалению, не источник;( Разве что - дезинформации.

Гудериан хорошо воспользовался этими плодами обучения
Да, говорят. Правда, учился он в Казани...

И была ещё одна область сотрудничества, о которой сведений меньше всего.
И есть намёки, что до 33 года между нами существовали контакты и в этой области.
Как бы это помягче сказать... Это было ОЧЕНЬ своеобразное "сотрудничество";) Совершенно неожиданно проявившееся 70 лет спустя, на моих глазах, даже с некоторым моим участием;) Но вот беда - к Саратову это "сотрудничество" НИКАКОГО отношения не имело;) Имело к Ленинграду, знаете ли...

Кстати, "хороший" завод, расположенный вблизи бывшего полигона, в советское время переквалифицировался... на что бы думали? Правильно, если догадались, именно на то, чем занимался Вернер фон Браун и некоторые прославленные советские учёные в этой сфере.
Завод Саркомбайн переквалифицировался на крылатые ракеты;) Не имевшие НИКАКОГО отношения к работам фон Брауна.

Вы знаете, по каким мотивам отправляли в шарашку учёных?  Правильно, за подозрительные контакты... ну и т.д.
Я-то как раз знаю, по какми мотивам и кого отправляли в "шарашку". А так же знаю - поимённо - кто из наших учёных имел отношение к упомянутым "контактам". И их судьбу.
С.В. Александров
руководитель исследовательского отдела ОНИОО "Космопоиск".

петя

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #130 : 20 Апрель 2009 г., 10:59:23 »
Цитировать
берегу которой - оставленное сооруженьице - вроде душевой кабинки


вот это? http://trezvyi.ruhelp.com/uploads/trezvyi/post-16-1179738828.jpg

Лавкрафт

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #131 : 20 Апрель 2009 г., 13:23:00 »
Цитировать
берегу которой - оставленное сооруженьице - вроде душевой кабинки


вот это? http://trezvyi.ruhelp.com/uploads/trezvyi/post-16-1179738828.jpg

Что-то на душевую кабину не похоже......

петя

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #132 : 20 Апрель 2009 г., 13:27:12 »
да, на душевую кабину не похоже совсем. Но фото сделано именно там

Юрий

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #133 : 22 Апрель 2009 г., 15:33:38 »
 Ю. ( в Саратове эти истории хорошо известны даже по газетам)
С.А. Начала 1990-х? К сожалению, не источник;( Разве что - дезинформации.

Начала 1990-х. Из личного контакта как с испытуемым, так и - позже - с "испытателями". Газеты - в том числе и федеральные - вторичное. Исходное - живой (с энциклопедией специфичных заболеваний) человек, документы с медицинскими заключениями. судебные иски и т.д. Словом, очень шумная в своё время история.

И о Шиханах знаю из газет 1990-х. Но тоже - не дезинформация. Позже сам там бывал дважды. Один раз - с группой журналистов. Это тогда, когда началось химическое разоружение и всё такое, и возникла экологическая проблема безопасного уничтожения БОВ. Тем более, что кое-что в то время не получалось уничтожить  безопасно.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2009 г., 16:39:50 от striker »

Юрий

  • Гость
Re: Медведицкая гряда
« Ответ #134 : 22 Апрель 2009 г., 15:37:26 »
С.А. Завод Саркомбайн переквалифицировался на крылатые ракеты;) Не имевшие НИКАКОГО отношения к работам фон Брауна.

Ю. ??? - А вот это уже Ваша интерпретация Ваших же предположений.

В Саратове есть и другие заводы, в т.ч. точно не имеющие НИКАКОГО отношения к работам фон Брауна.