Новости:

Автор Тема: Радужное тело и воскресение Иисуса Христа.  (Прочитано 230 раз)

Оффлайн ypk

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 19
  • ФИО: Кукаров Александр
Мотивация этой темы та же, что и предыдущей: чтоб добро не пропадало. :) Повторюсь, я не религиовед и не адепт религий. В контексте темы это означает, что хотя я и принимаю то, о чем идет речь ниже как ... факты, но не являясь адептом ни буддизма, ни христианства, я не принимаю их традиционные интерпретации, только поэтому я и оставляю этот материал именно здесь.

В доме Отца Моего обителей много. (…) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
Евангелие от Иоанна, 14. 2-5.


Иисус – это драйвер человеческой эволюции. Радужное тело – потенциал человека.
Бенедиктинский монах, брат Давид Штейндл-Раст.


Здесь я буду ссылаться в основном на книгу католического священника Francis Tiso “ Rainbow Body and Resurrection ” (2016)., хотя в сети есть и видеозаписи его выступлений на эту тему, равномасштабные источники других небуддийских авторов мне не известны. Радужное тело - это высшее достижение, цель практики некоторых школ тибетского буддизма.

Книга показывает статус этого феномена как факта. Согласно свидетельствам адептов тибетского буддизма реализация радужного тела последователями (святыми, учителями) дзогчен, Ниньгма происходит уже много веков. В сети можно найти соответствующие современные фотографии. По статусу факта это анекдотические свидетельства, свидетельства очевидцев. Соответственно, есть письменные источники разных времен, например, ныне покойный учитель дзогчен международного уровня (его община есть и Москве) Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (ЧННР) написал книгу о своем дяде, реализовавшем радужное тело. Своими глазами он это не видел. Это очень откровенная с моей точки зрения книга, т.к. ЧННР пишет, что в молодости его дядя был сумасшедшим и его родственники даже изолировали его. Они нашли лам, которые взялись его лечить, дядя им подчинился и стал практиковать вот с таким результатом.

Задаваясь вопросом о том, откуда в дзогчен взяты техники реализации радужного тела, п. Тисо делает важный переход, который далеко не всегда охотно делают адепты дзогчен, говоря о том, уникально ли радужное тело только для них. Он обращается к другим традициям, конкретно, к тамильским сиддхам. Отдельно отмечая Рамалингу (Валлалар, 1823-1874). Соответственно, на уровне анекдотических свидетельств, свидетельств очевидцев разных времени и религий известно, что радужное тело, тело света реализовали также даосы, адепты Бон (сейчас это направление буддизма) и др.

О внутрибуддийских оценках этого феномена. Известно, что тхеравадины («учение старших», условно – хинаяна) чтут только те сутты, которые с уверенностью относят к историческому Будде. Отсюда следует, что другие направления буддизма они далеко не всегда считают настоящим буддизмом, а их достижения - просветлением, нирваной. Реализацию радужного тела в тибетском буддизме возводят к Гуру Падмасамбхаве, Гарабу Дордже, в Бон - к своему авторитету, т.е. вовсе не к историческому Будде Шакьямуни. Понятно, что при такой оценке сверхнормальные достижения адептов «не-буддизма» мало интересны. Когда же дело все-таки доходит до интерпретаций, т.е. достижения конкурентов не считаются фейком, то в каноне сутт находятся примеры, скажем, трансформации тела в стихию огня, и тем самым предлагается другая интерпретация, которая низводит высшее достижение конкурирующей школы до «обычных» сверхнормальных способностей.

Также важно иметь в виду раннюю критику дзогчен в самом Тибете, о которой пишет п. Тисо в книге. Дзогчен не считали буддизмом, ссылаясь на то, что и цари древнего Тибета по шнурам света возносились на небо. Однако позже дзогчен был инкорпорирован в тибетский буддизм (в первую очередь школой Ниньгма, «школа старых переводов»).

Возвращаясь к статусу факта, можно сказать, что радужное тело на мой взгляд начало выход за рамки анекдотических свидетельств, во-первых, самим фактом интереса со стороны адепта другой религии, католического священника.  Во-вторых и более того, это не просто интерес к какой-то экстраординарности, «восточной экзотике», а соотнесение тибетского радужного тела с высшей ценностью христианства – воскресением Христа. (Не хочу здесь вдаваться в детали этого сравнения, об этом надо разговаривать с п. Тисо.)

Элита тибетского буддизма была, конечно, осведомлена о проекте п. Тисо. Так, Уоллес в одной из своих книг писал о нем, что сходства воскресения Христа и радужного тела видны, но воскресение (и вознесение ) Иисуса было 2000 лет назад и мы не можем ничего о нем дополнительно узнать, а радужное тело довольно регулярно происходит и в наше время.

П. Френсис Тисо (1950 г.р., PhD по буддологии, знает 10 языков) занимался межрелигиозным диалогом, в т.ч. вместе с профильным кардиналом КЦ. В 2000 г. по просьбе своего духовного отца, бенедиктинского монаха бр. Давида Штейндл-Раста, который также развивал диалог с буддизмом по поручению Ватикана с середины 60-х, п. Тисо поехал в Тибет поговорить со свидетелями реализации радужного тела ламой А-Чосом в 1998 г. Бр. Давид Штейндл-Раст полагал, что пора начать изучать радужное тело и найти ему практическое применение.

В своей книге Тисо уделяет специальное внимание эмическому и этическому отношению к свидетельствам об экстраординарном. Этический подход включает рефлексию и критику, эмический – открытость и доверие. Понятно, что не имеет смысла идти к людям, заранее считая их дураками или сумасшедшими, верящими в какую-то ерунду, поэтому в непосредственном общении опора на эмическое. Когда п. Тисо и его команда общались с монашками монастыря, который опекал лама А-Чос, то те, рассказывая о нем, расплакались. Вместе с ними плакала и команда Тисо. В дзогчене есть такое понятие как прямое введение, когда учитель знакомит ученика с изначальным сознанием. Тисо общался с ламой, который мог это делать, был открыт к нему и в результате впал в «состояние открытости» на пару недель.  Время этического отношения наступает в основном после окончания экспедиции. Она была в 2000 г., а книга вышла в 2016 г. Поскольку п. Тисо - PhD по буддологии, то она имеет ценность и в этом отношении. В то же время он, по-видимому, практиковал садхану Миларепы (аналогична начальной стадии учения ЧННР) и проводил ретриты при храме в Италии, где он раньше служил. К сожалению, за 4 года, прошедшие с момента публикации этой книги, п. Тисо перестал служит в храме Изернии и стал капелланом для иммигрантов, что можно узнать из его странички в Facebook...

Считается, что первым учителем дзогчен был Гараб Дордже (Тибет, около 7 в., реализовал радужное тело). В книге Тисо пишет, что его биография похожа на евангельскую биографию Иисуса Христа, но без распятия, конечно. Он подчеркивает, что буддологи, не любящие христиан, говорят об этом сходстве как об архетипе Христа, который проявляется в разное время и в разных местах. Тисо же считает, что биография Гараба Дордже попросту говоря списана с Христа. В книге он описал «дорожную карту» возможного влияния раннего христианства на дзогчен.

Перспективы повышения статуса радужного тела как факта, как мне кажется, видны в научных исследованиях тукдама (к нему идет академик РАН С. Медведев, см мою тему о реинкарнации и росте населения), т.к. по сообщению личного врача ЕСДЛ, Б.Керзина, 21 день тукдама приводит к радужному телу. Дзогчен, Ниньгма и др. продолжают жить не только в Тибете, но и на Западе, в России, поэтому можно ожидать реализации радужного тела в будущем.

Особо подчеркну универсальный аспект этого феномена, который отражен в высказывании о потенциале человека бр. Давида Штейндл-Раста в эпиграфе. С одной стороны, как уже отмечалось радужное тело известно не только в тибетском буддизме. С другой стороны, ученик ламы А-Чука, реализовавшего в 2011 г. радужное тело, утверждает, что его прижизненные проявления в виде свечения святых (нимбы на иконах) известны в христианстве, суфизме, индуизме, даосизме, шаманизме. А. Уоллес утверждает, что последовательность тибетских практик, ведущая к нему (шаматха, випашьяна, трекчо, тогел), вообще говоря, не является конфессиональной.
https://www.sbinstitute.com

 Понятно, что в западной светской культуре нет мотиваций к тому, чтобы на длительное время погрузиться в шаматху (полная абсорбция), но технически для этого не надо ни в кого верить, только в осмысленность этого действия, аналогично, с остальными практиками этой последовательности.

Возвращаясь к Валлалару, можно заметить, что в своем учении он описал три стадии реализации радужного тела: первая – замедление или даже обращение старения. Как известно, это нынче модный тренд среднего класса в возрасте 50+ развитых и развивающихся стран, это, похоже, мотивирует некоторых современных западных адептов тибетского буддизма интересоваться БАДами и с этой точки зрения.

Если радужное тело – тибетский аналог воскресения, то великий перенос - вознесения. Великий перенос – большая редкость даже в Тибете. Падмасамбхава по легенде после того, как закончил учить тибетцев буддизму совершил великий перенос, ускакав на коне по радуге к ракшасам, учить их буддизму. Тертону Дуджому Лингпе (он помнил себя как ученика Падмасамбхавы) дакини пророчествовала, что 100 его учеников из западных городов реализуют великий перенос. Ради выполнения этого пророчества и распространения этого учения на Запад Уоллес, которого учил в том числе и Дуджом Ринпоче, непосредственная реинкарнация Дуджома Лингпы, перевел его терма «Суть Ваджры» на английский (опубликован перевод на русский) и учит в этом направлении своих учеников. В терма утверждается, что такое учение бывает очень редко, т.к. его почти некому учить и ему почти некому учиться.

Один из вопросов, которые п.Тисо выяснял в ходе своей экспедиции в Тибет, был о проявлениях в нашем мире тех, кто реализовал радужное тело. В книге он пишет о двух или трех признанных в католичестве случаях появления в евхаристических чашах крови и плоти. Реализовавшие радужное тело в каком-то смысле продолжают жить – это считается нефизической формой бессмертия -  и помогать людям, так или иначе проявляясь в этом мире.

Оффлайн ypk

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 19
  • ФИО: Кукаров Александр
Re: Радужное тело и воскресение Иисуса Христа.
« Ответ #1 : 03 Июнь 2020 г., 19:29:27 »
В Россию ЧННР пригласил В.Майков (transpersonal.ru), у него есть серия интервью "У истоков" с деятелями науки, искусства, духовных традиций, в т.ч. и с ЧННР. Вот интервью с бр. Давидом Штейндл-Растом, в котором он рассказывает, как началось его "путешествие" в буддизм ("я попросил, мне разрешили") проект Тисо по радужному телу не упоминается
https://www.youtube.com/watch?v=SGsn5H_annA&feature=youtu.be

Оффлайн ypk

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 19
  • ФИО: Кукаров Александр
Re: Радужное тело и воскресение Иисуса Христа.
« Ответ #2 : 03 Июнь 2020 г., 20:01:21 »
Забыл в связи с Гарабом Дорде упомянтуь вот эту информацию

Цитировать
Гараб Дорже был первым человеком, который давал Дзогчен на нашей планете. Мы говорим так, поскольку в одном из древних текстов сказано, что это учение уже передавалось в других измерениях не человеческими существами. Там говорится о тринадцати солнечных системах, где распространено Учение Дзогчен. В своём предыдущем воплощении Гараб Дордже был Дэва (божественное существо) в одном из измерений, где получил и реализовал Учение Дзогчен.
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Garab%20Dorje.htm

Об этом также говорил на своих учениях ЧННР. Можно ли как-то соотнести эти солнца с нашими звездами, не уточнялось. Интересно, что по легенде Гараб Дордже родился примерно через 50 лет после смерти Будды Шакьямуни, а его учительство дзогчен в Тибете относят к 7 в.(п.Тисо)

Оффлайн ypk

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 19
  • ФИО: Кукаров Александр
Re: Радужное тело и воскресение Иисуса Христа.
« Ответ #3 : 08 Июнь 2020 г., 20:36:07 »
Ashin Ottama (1947-, Чехия, буддийский монах, тхеравада, примерно с 1992 г.) дает в этом видео, как он говорит в самом конце, свое мировоззрение, свое понимание жизни на Земле.

Buddhism and UFO
https://www.youtube.com/watch?time_continue=639&v=IiKeL300RnM&feature=emb_logo

Сайт его центра
http://www.bodhipala.cz/enbodhi.htm

Мало того, что он не сомневается в реальности НЛО, в т.ч. и как неземных физических объектов, он также придерживается гипотезы о палеоконтакте (не называя его, конечно), ссылаясь на некоторые эпизоды Ветхого Завета. Сложность или, наоборот, выигрышность позиции религиозного человека, состоит в том, что в его традиции сообщения о встречах с нечеловеческими существами известны испокон веков. В этом контексте он предлагает классификацию «интервенций», начиная с видений и заканчивая физическими. В качестве сумасшедшей идеи, которую он предлагает как информацию к размышлению, подаются рождения Иисуса Христа и Будды Шакьямуни как продолжение эксперимента сверхцивилизаций с человечеством (об их смерти он ничего не говорит). Этого я совершенно не ожидал от монаха даже в качестве сумасшедшей идеи.  Собственно буддизм вступает в игру, когда речь заходит об общей структуре реальности, которая в тхераваде состоит из 31 плана существования (люди и животные на разных планах), со всеми из которых люди имеют связь. Яхве он относит к категории «великих богов» мира форм. При этом до описания 31 плана реальности тхеравады он не единожды отмечал, что если дикаря (ненадолго :-) ) привести на роскошную виллу, то он решит, что он в раю, рядом с богами.